Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Этапы урока. Продолжительность этапа. Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Работа по формированию, развитию и коррекции УУД

1. Организационный момент. Психологический настрой. 1 мин.

2. Определение темы и целей урока. 3 мин.



























































3. Работа по теме урока. 1) Состав семьи. 3 мин. Работа по рисунку.







Работа со словариком -родственные связи (дополнение предложений).









2) Беседа об увлечениях взрослых членов семьи и детей. 5 мин. Работа по рисунку.



Подбор определений - качеств членов семьи.











Физминутка. 2 мин.

3) Занятия членов семьи после рабочего дня. 5 мин.

Сопоставление картинок.





















4) Обязанности взрослых и детей в семье. 7 мин.



















































Физминутка. 1 мин. 5) Предметы быта. 5 мин.

















6) Беседа о семьях детей. 8 мин.









































4. Итог урока. 5 мин.



















































Рефлексия.

- Встаньте красиво, ребята. Улыбнитесь друг другу. - Садитесь. Мы создали хорошее настроение и для себя, и для друзей. Давайте постараемся сохранить его в течение всего урока.



- О чём пойдет речь на уроке, мы узнаем с помощью стихотворения:

У меня есть мама.
У меня есть папа.
У меня есть бабушка.
У меня есть дедушка.
А у них есть я! - Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я?

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья Слайд 1.

- О чём мы будем говорить на уроке?

Да, сегодня на уроке мы поговорим о семье, о том, как связаны родные люди друг с другом, о семейных отношениях и обязанностях. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. - Как вы понимаете слово «семья»? - Кто выполнил домашнее задание - нашёл в словарях значение слова «семья»?





-Сделайте вывод: что же такое семья? Вывод: Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи. 1) Слайд 2.

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья -Рассмотрите рисунок. Назовите членов семьи.

Слайд 3. - Расскажите, в каких отношениях состоят эти родственники?

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья Мама - ? папы. Папа - мамин ?. Я - ? мамы и папы. Я - ? бабушки и дедушки. Мама - ? бабушки. Бабушка - ? мамы.

2) Слайд 4. Рассмотрите рисунок. Составьте по 2 предложения о каждом члене семьи.

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья

Слайд 5. - Назовите слова, характеризующие членов семьи:

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья

Мама (какая?)…; папа (какой?)…; бабушка (какая?)…; дедушка (какой?)…; дочка (какая?)…; внук (какой?)….



3) На каждой парте - 2 картинки.

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья

-Положите перед собой первую картинку. - Составим рассказ по картинке. Начнём его такими словами: Вечером вся семья собралась вместе…. - Сравните эту картинку с первой. Кого нет дома? - Куда они могли уйти?

4) Слайд 6. - Прочитаем текст, изменяя слова в скобках по смыслу: Мамы нет дома. Мы решили убрать (квартира). Я подмёл пол (веник). Сестра стёрла пыль (тряпка). Брат вымыл (посуда). На стол мы поставили (ваза с цветами).

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья - Давайте повторим, какой рассказ у нас получился. Слайд 7.

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья - Что почувствовала мама, вернувшись домой?

-Послушайте стихотворение (учебник: с. 34). -Вам понравились дети? Почему? Слайд 8.

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья - Выберите слова, характеризующие детей: Добрые, ленивые, трудолюбивые, неряшливые, аккуратные, внимательные. - А как вы помогаете своим родителям? - Скажите, кто из членов семьи может выполнять эти действия?

? хвалит ? за хорошую отметку. ? любит ?. ? убирается в комнате. ? чинит телефон. ? готовит обед.

5) Работа по учебнику: с. 33. -Прочитайте предложения о бытовых приборах. - Какие ещё предметы используют люди для этих целей? Игра «Собери картинку» (работа в группах): дети получают разрезанные картинки (пазлы), нужно собрать и назвать предмет бытовой техники, рассказать о его назначении. Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья









6) Слайд 9.

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья - А сейчас по плану расскажите о своей семье: Наша семья состоит из … человек. Мою маму зовут…. Она работает …. Моего папу зовут …. Он работает …. У меня ещё есть …. Слайд10.

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья - О ком в вашей семье можно сказать так: Готовит, хвалит, любит, помогает, убирает, гуляет, мастерит.

- Вы хорошо знаете своих родных? Что они любят, что им нравится? - Давайте проверим. - Я сейчас задам вам вопросы про родителей, а вы попробуйте ответить. Потом я прочитаю, что ответили ваши родители.

- Любимая еда мамы? - Какой мамин любимый цвет? - Любимая папина передача? (Зачитываю ответы родителей на эти же вопросы). - На уроке труда мы обвели и вырезали из бумаги контуры ваших ладошек. Положите их перед собой. На пальчиках напишите членов вашей семьи, а на большом - самого главного.

Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека - о семье. -Каждый человек в своей семье - как лучик солнца, который согревает остальных и помогает им. Давайте превратим наши ладошки в солнышко. -Прикрепите свои ладошки к кругу на доске. - Посмотрите, какое яркое, красивое солнышко у нас получилось. Солнце посылает нам на землю вместе с лучами тепло. - А что должны давать, дарить друг другу члены семьи? Как они должны относиться друг к другу? ( На карточках - слова: дружба, любовь, понимание, помощь, уважение, забота, согласие. Прикрепляю после ответов детей к доске). - Тогда каждый сможет сказать, что у него: трудолюбивая, дружная, счастливая, самая лучшая семья. (Слайд 11).

Конспект урока по окружающему миру на тему: Семья

- Мы начали наш урок с хорошим настроением. Кому понравился урок, кто доволен своей работой, у кого хорошее настроение, поднимите над головой картинку солнышка. - Вы очень хорошо сегодня работали, учились правильно строить предложения, рассказывать о своей семье, были внимательными. Каждый может взять на память об уроке картинку.

Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются.











Один ученик читает стихотворение.





Дети слушают стихотворение, отвечают на вопрос: -Семья.















Рассматривают иллюстрацию, читают тему.

Дети определяют тему урока.





Ответы детей.

Дети зачитывают из разных словарей значение слова: - В словаре В. И. Даля дано такое определение семьи: «Это совокупность близких родственников, живущих вместе».

Ученики высказываются.































Дети рассматривают рисунок, называют: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь.

Дети

читают предложения и рассказывают. (Используются слова из словарика: жена, муж, дочь, внук, сын, мама).





















По рисунку дети составляют предложения о том, чем занят каждый член семьи.

















Дети дают характеристику каждому члену семьи: мама добрая, заботливая, любящая, внимательная и т. д. (Даны слова - помощники).































Дети раскладывают перед собой картинки и рассматривают их.



















































Дети рассказывают, чем занимается каждый член семьи.

Высказывания учеников: -Мама и папа ушли на работу. Дочка ушла в школу или садик.

Дети читают предложения, изменяя форму слов по смыслу.























1 - 2 ученика повторяют, остальные дети помогают, если необходимо.















Ответы детей: -Мама почувствовала радость, благодарность. Она устала на работе, и теперь сможет отдохнуть.

Ученик рассказывает наизусть стихотворение.

-Они помогают маме: помыли посуду, вытерли пыль, пропылесосили ковёр.















Хлопают в ладоши, если согласны.

Рассказы детей. На доске картинки с портретами членов семьи, дети выбирают и называют членов семьи. (Составляют полные предложения - ответы).



Ученики читают по одному предложению, называют предметы, изображённые на картинке.

Перечисляют по картинкам предметы бытовой техники, рассказывают об их назначении.







































2 - 3 ученика рассказывают по плану.































Ответы детей о роли каждого члена семьи.









Дети рассказывают о предпочтениях своих родителей.











Ученики рассказывают, сколько человек в их семье, называют главного члена своей семьи.











Дети выходят к доске и прикрепляют ладошки к кругу, как лучи солнца.





Ответы детей. Если затрудняются, открываю карточки.





























































Проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношения в семье.

(Личностные УУД)















































Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

(Регулятивные УУД)





















Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

(Познавательные УУД)























































Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

(Коммуникативные УУД)































Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми.

(Личностные УУД)











































В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

(Личностные УУД)



















































































































Знать о том, что самое дорогое у человека - его семья; основа благополучия - взаимопомощь членов семьи.

(Познавательные УУД)


© 2010-2022