- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике
Открытый урок по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Токмаганбетова Р.С. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учебная дисциплина: математика
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Состав числа 8
Цель: Знакомство с числом 8, его составом, написанием цифры 8.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 8;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь; развивать навыки выразительного чтения отрывков из произведений (из сказки «Колобок»)
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, воспитывать любовь и уважение к родителям.
Формы работы:
- фронтальная
- коллективная
- самостоятельная
- дифференцированная
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- практическая работа
- самостоятельная работа
Тип урока: комбинированный
Межпредметная связь: литература, физическая культура.
Форма проведения: путешествие по сказке
Технологии: проблемно - диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная.
Средства обучения: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал: мультимедийная доска, атрибуты для инсценировки, учебник - тетрадь по математике.
Ход урока:
- Организационный момент.
Добрый день, мои друзья!
Посмотрите на меня.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Вы за парты все садитесь,
Быть активными стремитесь.
-
Сообщение темы и цели урока.
Чтобы хорошо все знать,
Мы с вами будем рассуждать,
В примерах числа все считать,
Задачи разные решать.
Мы проведем урок-игру,
А для начала колобку
Рукой дружно все помашем
И сказку эту мы расскажем.
Когда-то старик со старухою жили.
Были дружны, совсем не тужили.
Однажды старик по сусекам скрести,
По амбрам решил со старухой мести.
Замесив все тесто впрок,
Получился колобок.
Он не думал, не гадал,
Соскочил, да убежал.
Сказку дальше мы продолжим,
А пока ему поможем.
Сколько видите утят?
Помогите посчитать.
Мы эту цифру повторим.
Состав числа все знать хотим?...
-
Устный счет.
Несколько учеников выполняют индивидуальную работу по карточкам, а остальные решают задачи в стихах:
Для начала устный счет
Колобок наш проведет.
Белка-мастерица
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? 5
День рождения Ежа
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей? 8
Умный слонёнок
Папа -слон слону - сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слонёнка? 1
Звездопад, звездопад.
Звезды встали в разный ряд.
Числа нужные найдите
И ответ скорей скажите.
Продолжаем без подсказки
Дальний путь по нашей сказке.
Колобок по дорожке широкой бежит,
А там серый заяц тихонько сидит:
«Куда ты спешишь, дорогой колобок,
Поджаренный носик, румяный бочок?»
«Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя убегу!»
Прокричал он на ходу.
Проверка индивидуальной работы по карточкам (правильные ответы на обороте доски - взаимопроверка)
-
Повторение изученного материала
Что же, дальше продолжаем,
Число 8 повторяем.
Посчитайте все дома
На картинке у меня. (7 маленьких домов и 1 большой)
Вы фигуры назовите
И один пример решите.
-Из каких геометрических фигур составлены маленькие дома?
- Какая фигура называется прямоугольником? Квадратом?
- Сколько углов, сторон у треугольника? (по три)
Сейчас, конечно, спросим:
«На что похожа 8?»
1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.
2.Цифра восемь плюс крючки - получаются очки…
3. Висит груша, нельзя скушать. Что это? (груша)
4. К этой цифре ты привык. Эта цифра - снеговик…
-
Каллиграфическая минутка
Прописывание одной строчки цифры 8.
-
Математическая пальчиковая гимнастика.
Ручки тихо положите
И разминочку начните.
2+3 Быстро-быстро посчитали,
Столько пальцев показали.
5+5 Дважды это вы сложите,
Столько пальцев покажите.
10-2 А вот столько уберите
И все дружно покажите.
Не устали вы считать?
Покажите число… 4+1 (пять)
Мы закончили играть.
-
Объяснение нового материала
Покатился колобок,
У него ведь путь далек.
Дальше волка повстречал
И в ответ ему сказал:
«Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя убегу!»
Прокричал он на ходу.
Психологический настрой
Продолжаем наш урок.
Стенка, стенка, потолок.
Хоть я ростом невысок,
Мы за парту тихо сядем,
Рты закроем на замок.
Все заданье выполняем.
Покажите, все что знаем.
-Решение примеров на доске и в тетради:
7+1 6+2 5+3
1+7 2+6 3+5
4+4
Покатился колобок
Прямо в чащу, во лесок.
А навстречу ему медведь.
Начал басом так грозно реветь:
«Куда ты спешишь, дорогой колобок,
Поджаренный носик, румяный бочок?»
«Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя убегу!»
Прокричал он на ходу.
-
Физ. минутка
Колобок тут наш устал
И зарядку делать стал.
Утром Белочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой умылась,
Два -
изящно покрутилась,
Три -
в ладоши три хлопка,
Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять -
руками помахать,
Шесть - всем сесть,
Семь, восемь -
лень отбросим.
-
Закрепление материала
Наш довольный колобок
Покатился. Путь далек.
Дальше смотрим. На внимание
Интересное задание.
- Помогите устно выбрать примеры только с ответом 8.
Дальше покатился колобок,
Поджаренный носик, румяный бочок.
А навстречу ему лиса,
Рыжехвостая краса.
Начал песню он ей петь,
Голоском своим звенеть.
Тут прослушав колобка,
Говорит, зевнув слегка:
«Что-то плохо стала видеть
И ушами туго слышать.
Ты на носик мне присядь,
Повтори-ка все опять.»
Тут довольный колобок
Прыгнул ловко на носок.
Песню снова он пропел,
Прыгнуть с носа захотел.
А лиса хитра была,
Тут же съела колобка.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!
-
Итог урока.
- Что мы делали сейчас на уроке?
- Какую сказку вы сегодня повторили?
- А настроение у вас какое?
- Сегодня на уроке хорошо работали…..
- Вам понравился урок?
Прозвенел уже звонок.