«Сгибание и складывание. Лягушка в технике оригами»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 2 «Г»

Учитель: Лемешко Евгения Дмитриевна.

Тема: «Сгибание и складывание. Лягушка в технике оригами».

Цель: учить детей работе в технике оригами.

Задачи:

- формировать навыки самоконтроля;

- развивать мелкую моторику рук;

- приобщить учащихся к некоторым геометрическим понятиям;

- формировать пространственное представление, эстетический вкус детей;

- воспитать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: демонстрационный материал, 1 квадрат зеленой(цветной или ксероксной ) бумаги.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Чтоб позвать вас на урок.

Чтоб спокойно, тихо сесть

Посмотрите, всё ли есть?

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

II. Вступительная беседа.

А теперь, ребята, я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно.

Лягушка путешественница.

Жила - была на свете лягушка -квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров и мошку да громко квакала.

Однажды, поздней осенью, над лесом пролетала стая диких уток. Летели они на юг и, решив передохнуть, сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

Высунув голову из воды, она с любопытством наблюдала за утками.

- Кря, кря! - кричали утки. - Уже холодно становится! Скорее на юг! Скорее на юг!

- Госпожи утки, - осмелилась спросить лягушка, - что такое юг, на который вы летите?

И утки, окружив лягушку, снова стали кричать и хлопать крыльями:

- Кря, кря! На юге хорошо, тепло и много солнца! Там есть такие славные теплые болота! Целые тучи мошек и комаров!

Лягушка пришла в восторг от их рассказов.

- Ква, ква! Возьмите меня с собой.

- Как же мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

- Я придумала как! - сказала лягушка. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Утки похвалили лягушку за сообразительность и согласились. Нашли прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и вся стая поднялась в воздух.

У лягушки захватило дух от высоты, но, немного привыкнув, она начала осматриваться. Под нею проносились поля, луга, реки и горы.

Утки летели над лесами, над городами и селами. Люди смотрели на стаю уток и, замечая лягушку, показывали на нее руками.

- Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? - кричали взрослые и дети.

Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала:

- Это я! Я! Я!

С этим криком лягушка полетела вниз и упала в грязный пруд на краю деревни. Вынырнув из воды, она снова закричала во все горло:

- Это я! Это я придумала!

Но вокруг никого не было. Даже местные лягушки, испуганные неожиданным плеском, попрятались в воду.

А утки покружили в воздухе да полетели дальше.

Они думали, что лягушка разбилась, и очень жалели её.

Осмотрелась наша лягушка, а никого в болоте и нет.

Так давайте с вами, ребята, выпустим в это болото подружек для лягушки - путешественницы.

III. Сообщение темы урока.

Как вы уже поняли, на сегодняшнем уроке технологии мы с вами будем делать лягушек, но не простых, а в технике оригами.

Ребята, а кто помнит, что такое оригами?

Правильно! Молодцы ребята! Для того, чтобы сделать лягушку в технике оригами нам понадобится квадрат из бумаги.

Как вы думаете, каким цветом бумага нам понадобится?

IV. Инструктаж по разметке (сгибанием и складыванием).

Для того, чтобы выполнить фигурку лягушки, нужно делать работу пошагово.

1 шаг: сделаем из квадрата двойной треугольник. Для этого сложим квадрат по двум диагоналям и пополам (а).

2 шаг: острые углы сгибаем кверху (б).

3 шаг: образовавшиеся прямые с прилегающими нижними сторонами складываем к средней линии (в).

4 шаг: поворачиваем поделку на другую сторону и сгибаем острые углы вниз (г).

5 шаг: половину этого же угла отгибаем назад (д).

6 шаг: кладем к себе игрушку вновь лицевой стороной и сгибаем ее поперек наизнанку (е).

7 шаг: отступив приблизительно 1 см вниз, сгибаем всю верхнюю часть к себе (ж).

А чтобы ваша лягушка прыгнула, положите ее на стол и сделайте резкий щелчок пальцем по сгибу.

А теперь давайте посадим всю компанию в болото к нашей путешественнице, чтобы ей было кому похвастаться.

V. Итог урока.

Вот какие мы с вами молодцы! Теперь лягушке - путешественнице будет с кем поболтать. А после уроков вы сможете забрать своих лягушек домой. А вдруг и они расскажут вам что - нибудь интересное!

Подготовка учащихся к уроку.

Учащиеся внимательно слушают сказку «Лягушка - путешественница».















Оригами - это древнее японское искусство складывания из бумаги различных фигурок.

Зеленого.

Учащиеся выполняют работу пошагово вместе с учителем.





Учащиеся сажают сделанных лягушек в болото.



© 2010-2022