Конспект урока по русскому языку 2 класс. «Закрепление изученного. Выполнение заданий»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова


Тема урока: «Закрепление изученного. Выполнение заданий». (Слайд 1) Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ) Учитель: Агафонова Лариса Александровна Класс 2 «А» Дата проведения урока: 14 октября 2013 года Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; формировать умение определять в словах ударные и безударные гласные звуки и обозначать их на письме; воспитывать любовь к урокам русского языка (слайд №2) Личностные УУД: адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки; положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просит, доказывать). Предметные УУД: осознавать слово как главное средство языка; применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки. Метопредметные УУД: Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; понимать цель выполняемых действий; оценивать правильность выполнения своих учебных действий. Познавательные УУД: владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова. Коммуникативные УУД: быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Оборудование: мультимедийная презентация, использование доски с интерактивным режимом, карточки с заданиями, учебник «Русский язык» - 2 класс, автор Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина- М.: Издательство «Астрель», 2013, методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина. - М.: Издательство «Астрель», 2013. Урок составлен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к обучению во 2 классе: длительность урока - 45 минут, чередование методов и приемов обучения, включение 2 физкультминуток, обеспечение двигательной активности учащихся. На уроке использовались элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физминутки); игровые; личностно - ориентированная (индивидуальные задания); информационно-коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).

Ход урока

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок).
Цель для учителя: создать условия для положительного настроя обучающихся, подготовить учеников к продуктивной работе на уроке. Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке, позитивно настроиться на урок. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Методы: словесный, наглядный.
- Сегодня я предлагаю начать новый учебный день с салюта настроения! Если у вас бодрое, отличное настроение, покажите красный светофорик, спокойное - желтый, если у вас грустное настроение - покажите зеленый светофорик. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу на весёлом паровозике. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Упражняться в записи под диктовку. Будем определять в словах ударные и безударные гласные звуки, и обозначать их на письме. И так, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то одна половина класса хлопнет в ладоши один раз, а если подниму левую руку, то другая половина хлопнет в ладоши тоже один раз. А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!»
  1. Первая остановка «Построим предложение из слов» Закрепление изученного материала. (Слайд №3)
Цель для учителя: помочь обучающимся в систематизации полученных знаний. Цель для учащихся: обобщить знания детей о шипящих звуках; уметь правильно писать сочетания с шипящими звуками; определять в словах ударные и безударные гласные звуки и обозначать их на письме; записывать слова под диктовку, переводить печатный текст в письменный. Задачи: организовать работу в парах; организовать письмо под диктовку. Методы: наглядный, практический, эмоциональный метод (поощрение); графические работы; социальные: создание сотрудничества. Критерии: Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге.
У, котята, весёлые, живут, нас.
- Какое предложение можно построить из слов? У нас живут весёлые котята. - Какие орфограммы встречаются в этом предложении? - Подберите проверочное слово к слову весёлые. - Прочитайте получившееся предложение с разными интонациями (Слайд №4) У нас живут весёлые котята. У нас живут весёлые котята? У нас живут весёлые котята! - Какие по цели высказывания получились предложения? (Повествовательное, вопросительное, восклицательное).
б) Пальчиковая гимнастика (Слайд №5) Подготовим пальчики к работе. Дети соединяют поочередно пальцы, затем хлопают в ладоши и говорят:

Вышли пальцы погулять (массаж пальцев) Этот пальчик самый сильный; Этот толстый и большой; Этот палец для того, Чтоб показывать его. Этот палец самый длинный, И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал.
3.Наш поезд прибыл на станцию Чистописание. (Слайд №6) Запишем число. Классная работа. Жж, Чч, Щщ Теперь буквы и предложение напишем красиво у себя в тетради. (Слайд №7)
4. Станция «Шипящие». Игра «Угадайка» (слайд № 8). - Угадайте и запишите слово Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут … (мыши) - Первое слово пишем с большой буквы, затем с маленькой через запятую
Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (машина)
(Слайд №9)

По полям бегут ручьи, На дороге - … (лужи)
Скоро выйдут муравьи, После зимней … (стужи). Работа с учебником. Упражнение 5 стр.55 (устно)
5. Станция «Здоровье» Физкультминутка «Бабочка» (Слайд №10) Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.
6. Станция «Художественная». Диктант по картинкам (слайды №11 - 19) - Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках (шишка, карандаши, чашка, часы, машина, свеча, щука.) - Изученные сочетания подчеркните. 7. Рефлексия. Станция «Почтовая». Работа в парах (слайд №20) Цель для учителя: определить степень усвоения изученного материала. Цель для учащихся: продемонстрировать степень усвоения полученных знаний. Задачи: - организовать работу в парах, - организовать беседу, направленную на оценку деятельности на уроке. Методы: работа в парах, беседа, самооценка, формирование рефлексивности, организация проверки. Критерии: выполнение работы в парах.
- Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей сабакой тузиком жыл на даче. Дачя была у лиса. Утром я пошёл на речьку. Над вадой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
- Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок. Работа с карточками, в парах. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным? Проверь себя (Слайд №21)
8. Станция «Итоговая» (слайд №22) Что мы сегодня повторяли? - Какие задания было трудно выполнять? Почему? - Какие задания понравилось выполнять? Почему? - Какую задачу ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? - Оцените себя, как вы сегодня работали на уроке? Если вы довольны своей работой, вам было интересно - поднимите зеленый светофорик. Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой - желтый. И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно - красный светофорик!
Домашнее задание: Упражнение 6, стр.55 (слайды №23-24)

5


© 2010-2022