Классный час Я талантлив (1, 4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О.: Грознова Лариса Родионовна

Класс: 1, 4 класс

Форма урока: классный час

Тема:

Я талантлив!

Цель: Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда и работы в группе; Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.

Задачи:

Пробудить у детей интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Планируемые результаты: Предметные:

  • Знания: узнают о талантливых людях.
.

Личностные: стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.

Основные понятия: Талант, талантливые люди.

Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

  • Основные



  • дополнительные


Наглядность ко Дню знаний, ИКТ.


Структура классного часа:

  1. Рассаживание детей
  2. Сообщение темы, цели, задач
  3. Знакомство с понятием «талант».
  4. Стихи детей и отгадывание талантов
  5. Знаменитые люди и их таланты
  6. Физминутка
  7. Выступление детей
  8. Рефлексия
  9. Подведение итогов.

Ход классного часа:

  1. Рассаживание детей


  1. Сообщение темы, цели, задач

- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с Днём Знаний - 1 сентября!

- Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели увидеть, чтобы он был? (ответы детей)

- Чтобы мы узнали что-то новое. - Чтобы могли поиграть. - Чтобы могли поспорить.
- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить. - Отгадайте о чем я сейчас буду говорить, только не перебивать!!! Я побуду в роли Якубовича, слово сразу не скажу, а попрошу угадать! - В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман и именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
Увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. - Угадали, какое слово спряталось?
- Тогда поиграем в игру "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе. - Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и составить слово из первых букв отгадок.
1. Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
2. Сели на страничку, Тридцать три сестрички, Сели рядом - не молчат, Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)
3. Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)
4. Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель - Всё раскрасит.. . (Акварель)
5. Пара острых, тонких ног Без туфелек и без сапог. На ногах - по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. (Ножницы)
6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался - Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой…( Т )
-Какое же слово у нас получилось? (Талант) -Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня? - Определите тему классного часа. Слайд 3

  1. Знакомство с понятием «талант».

-А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей) -А где можно прочитать определение слова «талант»? - Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. -Давайте заглянем в толковый словарь. (читаем определение) - Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант». - Как вы думаете, как стать талантливым? Или талантливыми рождаются? (дети высказывают свои предположения) -Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети читают цитаты Петра Чайковского, Людвига Бетховена, Максима Горького о таланте - Слайд 5)
- Что связывает все эти высказывания? - Какой вывод можно сделать? -Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни? - Способности не даны в готовом виде от рождения и они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная и напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта.
  1. Стихи детей и отгадывание талантов

-Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей. Послушайте стихи и угадайте о каком таланте идёт речь. (6 слайд - после каждого стихотворения появляется название каждого таланта)


1 ученик: Мастерица (Г.Ладонщиков) Я не привыкла напрасно хвалиться, но все называют меня мастерицей - За то, что сама я на куклу свою Вяжу, вышиваю и шью и крою.
- Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении? 2 ученик: ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ (Елена Раннева)
Я ужасно испугался, Я грущу четыре дня. Вдруг талант мой потерялся, Убежал вдруг от меня.
Я его искал повсюду: В тёмной комнате, в саду. Что теперь я делать буду? Без таланта пропаду.
Не могу никак жирафа Я теперь дорисовать. Может, спит талант за шкафом? Как же мне его достать?
Думал, думал я упрямо, Как талант вернуть опять И решил, что надо маму Для него нарисовать.
Я в работу окунулся, Рисовал портрет три дня, И талант ко мне вернулся, Мой талант нашёл меня.
Учитель: Талант Певец в песню душу вложит, Танцор в танце весь живёт, Поэт стих о счастье сложит, В нём душа его поёт. А художник в буйстве красок, На холсте мир отразит. И сюжетом, что из сказок, В детей, взрослых превратит. Во всех нас частичка Бога, Есть во всех талант творить. Он нам дан как дар в дорогу, Чтобы легче было жить. Он - талант, у нас всех разный, Нужно лишь его открыть. И поймёшь что мир прекрасный, И счастливым сможешь быть.
- Вот сколько разных талантов бывает на свете.
  1. Знаменитые люди и их таланты
- Очень много на свете талантливых людей и многие из них вам знакомы. Каких талантливых людей вы знаете? - Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.
- Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю, Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании - Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни. Талант- это колоссальное трудолюбие и в это можно убедиться на примере великих людей! Так И.Е.Репин уже в преклонном возрасте от постоянного напряжения начала сохнуть рука, так он научился работать левой рукой, приспособив палитру на шее при помощи особых ремней!!!

Физминутка
Подойду к велосипеду. И быстрее всех поеду. Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Я до пола дотянусь, Пола я легко коснусь Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму. Где там небо - не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень.
  1. Выступление детей.

- Среди нас тоже есть талантливые дети, которые могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. (Хозумов Н.)

- Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Вот послушайте (Дети играют на дудочках)

- Поднимите руки, кто любит спорт. ( Показать фото самих детей на веселых эстафетах, на спортивных соревнованиях, на занятиях физкультуры)


  1. Рефлексия
- Что интересного вы сегодня узнали? -Что останется в памяти? -О чём можно задуматься?
  1. Подведение итогов.
Слайд 10

- О каких талантах мы сегодня поговорили?

- Какие таланты обнаружились в нашем классе?

-Что нужно делать, чтобы талант развивался? ( Талант зависит от количества труда)

-Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!»



© 2010-2022