Коррекционное занятие «Водоемы Кузбасса» (курсРазвите зрительного восприятия»)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ОиРЗиЗВ 16.12. ТЕМА: Водоемы Кузбасса

Невежество и равнодушие - величайшее препятствие

на пути охраны природы
Р. Парсон Задачи:

  • образовательные: расширить знания обучающихся об экологии родного края, показать важность влияния человека на экологическую обстановку
  • развивающие: способствовать развитию творческих способностей, навыка работы на компьютере, исследовательских навыков обучающихся через организацию самостоятельной работы с различными источниками информации, в том числе и мультимедийными
  • воспитательные: воспитывать чувство ответственности у детей за судьбу родного края, способствовать формированию бережного отношения к природе и культуры поведения
Оборудование: Компьютеры - 3 (сеть), мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, видеоматериал «Экология и культура - будущее России», программное обеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point.

Ход занятия 1. Организационный момент (Слайд 1)

  • Приветствие
  • Рассаживание команд
  • Представление жюри
2. Мотивация 3. Просмотр фрагмента видеофильма «Экология и культура - будущее России» (Слайд 1) 4. Обсуждение фрагмента
  • Какие экологические проблемы затронуты в фильме?
  • Почему важно охранять природу?
  • Что нужно делать для сохранения природы?
  • Как называется документ, содержащий правила обращения с природой?
  • Можно ли жить в гармонии с природой?
5. Основная часть. (Слайд 1) Учитель: Как неповторим и интересен окружающий нас мир! И частью этого мира, прекрасной планеты Земля, частью России является удивительный край, имя которому Кузбасс.

Поведу я свой рассказ
Про известный всем Кузбасс.
Нет для нас дороже края,
Скажу прямо, без прикрас!
Есть немалые запасы
«Злата чёрного» - угля,
И других даров немало
Приготовила Земля. Посмотрите на карту нашей Родины - Кемеровская область расположена почти в самом её центре. (Слайд 2) Ученик:

Мой милый край -
Земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем
С детства я сроднился,
Тебя я Малой Родиной
Назвал. (В. Дмитриев) Учитель: К сожалению, в настоящее время в Кузбассе сложилась не простая экологическая ситуация. Наш земляк, Л.И. Соловьёв, известный в Кузбассе и за его пределами учитель географии и краевед, сказал: «Правительство Российской Федерации признало наш край зоной экологического бедствия» [9; 378]. Во второй половине XX века была принята Красная книга Кемеровской области. Природа сможет прожить без человека, а вот человек без природы?.. Конечно же, нет. Соответственно, все мы должны бороться за сохранение природы, сохраняя тем самым своё здоровье, своё благополучие и свою жизнь. А что каждый из вас, ребята, может сделать для сохранения природы? Давайте мы с вами это выясним. Коррекционное занятие «Водоемы Кузбасса» (курсРазвите зрительного восприятия») «Охрана водоемов»
«Проверь себя» (Слайды 6 -7) А сейчас, ребята, вам предстоит пройти тестирование.

Что изучает экология?
а) строение растений;
б) взаимоотношения между организмами;
в) жизнедеятельность растений;
г) неживую природу.

  1. Оболочка Земли, населённая живыми организмами, называется:
    а) литосферой;
    б) биогеоценозом;
    в) биосферой;
    г) атмосферой.

  2. Кемеровская область образована:
    а) 18 июня 1923 года;
    б) 26 января 1943 года;
    в) 3 октября 1948 года;
    г) 27 марта 1932 года.

  3. Площадь Кемеровской области:
    а) 93, 4тыс. кв. км;
    б) 78,6 тыс. кв. км;
    в) 61,9 тыс. кв. км;
    г) 95,7 тыс. кв. км.

  4. Красная книга состоит из категорий:
    а) исчезающие и сокращающиеся в численности виды;
    б) редкие виды;
    в) малоизученные и восстановленные виды;
    г) все перечисленные категории.

Физкультминутка

Итог занятия. Рефлексия

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Разведём над нею, и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами:
Такая планета нужна нам с вами. Учитель: Ребята, давайте подведём общие итоги занятия. Для этого предлагаю всем вместе составить обращение к жителям Кузбасса. Я заранее заготовила шаблон, но некоторые слова в тексте отсутствуют, и их необходимо вставить. (Слайд10)

Дорогой житель Кузбасса!
Наш край ___________ реками, лесами, животными и разными полезными ископаемыми.
Для защиты некоторых видов живых организмов была создана ___________________ книга Кемеровской области.
В _________________ книгу Кемеровской области занесено _____ видов растений и _____ видов животных.
Мы призываем Вас ____________ и ____________ природу. Если мы возьмёмся все вместе, то ________________ природу.
Ученики __________ класса.

© 2010-2022