- Преподавателю
- Начальные классы
- Коррекционное занятие «Водоемы Кузбасса» (курсРазвите зрительного восприятия»)
Коррекционное занятие «Водоемы Кузбасса» (курсРазвите зрительного восприятия»)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малиновская И.А. |
Дата | 26.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Невежество и равнодушие - величайшее препятствие
на пути охраны природы
Р. Парсон Задачи:
- образовательные: расширить знания обучающихся об экологии родного края, показать важность влияния человека на экологическую обстановку
- развивающие: способствовать развитию творческих способностей, навыка работы на компьютере, исследовательских навыков обучающихся через организацию самостоятельной работы с различными источниками информации, в том числе и мультимедийными
- воспитательные: воспитывать чувство ответственности у детей за судьбу родного края, способствовать формированию бережного отношения к природе и культуры поведения
Ход занятия 1. Организационный момент (Слайд 1)
- Приветствие
- Рассаживание команд
- Представление жюри
- Какие экологические проблемы затронуты в фильме?
- Почему важно охранять природу?
- Что нужно делать для сохранения природы?
- Как называется документ, содержащий правила обращения с природой?
- Можно ли жить в гармонии с природой?
Поведу я свой рассказ
Про известный всем Кузбасс.
Нет для нас дороже края,
Скажу прямо, без прикрас!
Есть немалые запасы
«Злата чёрного» - угля,
И других даров немало
Приготовила Земля. Посмотрите на карту нашей Родины - Кемеровская область расположена почти в самом её центре. (Слайд 2) Ученик:
Мой милый край -
Земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем
С детства я сроднился,
Тебя я Малой Родиной
Назвал. (В. Дмитриев) Учитель: К сожалению, в настоящее время в Кузбассе сложилась не простая экологическая ситуация. Наш земляк, Л.И. Соловьёв, известный в Кузбассе и за его пределами учитель географии и краевед, сказал: «Правительство Российской Федерации признало наш край зоной экологического бедствия» [9; 378]. Во второй половине XX века была принята Красная книга Кемеровской области. Природа сможет прожить без человека, а вот человек без природы?.. Конечно же, нет. Соответственно, все мы должны бороться за сохранение природы, сохраняя тем самым своё здоровье, своё благополучие и свою жизнь. А что каждый из вас, ребята, может сделать для сохранения природы? Давайте мы с вами это выясним. «Охрана водоемов»
«Проверь себя» (Слайды 6 -7) А сейчас, ребята, вам предстоит пройти тестирование.
Что изучает экология?
а) строение растений;
б) взаимоотношения между организмами;
в) жизнедеятельность растений;
г) неживую природу.
-
Оболочка Земли, населённая живыми организмами, называется:
а) литосферой;
б) биогеоценозом;
в) биосферой;
г) атмосферой. -
Кемеровская область образована:
а) 18 июня 1923 года;
б) 26 января 1943 года;
в) 3 октября 1948 года;
г) 27 марта 1932 года. -
Площадь Кемеровской области:
а) 93, 4тыс. кв. км;
б) 78,6 тыс. кв. км;
в) 61,9 тыс. кв. км;
г) 95,7 тыс. кв. км. -
Красная книга состоит из категорий:
а) исчезающие и сокращающиеся в численности виды;
б) редкие виды;
в) малоизученные и восстановленные виды;
г) все перечисленные категории.
Итог занятия. Рефлексия
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Разведём над нею, и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами:
Такая планета нужна нам с вами. Учитель: Ребята, давайте подведём общие итоги занятия. Для этого предлагаю всем вместе составить обращение к жителям Кузбасса. Я заранее заготовила шаблон, но некоторые слова в тексте отсутствуют, и их необходимо вставить. (Слайд10)
Дорогой житель Кузбасса!
Наш край ___________ реками, лесами, животными и разными полезными ископаемыми.
Для защиты некоторых видов живых организмов была создана ___________________ книга Кемеровской области.
В _________________ книгу Кемеровской области занесено _____ видов растений и _____ видов животных.
Мы призываем Вас ____________ и ____________ природу. Если мы возьмёмся все вместе, то ________________ природу.
Ученики __________ класса.