План работы наставника учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы

учителя - наставника Хабибулиной Р.Х. с молодым специалистом Легаловой А.С.

на 2014 - 2015 учебный год

Сведения о молодом специалисте Фамилия, имя, отчество: Легалова Антонина Сергеевна Образование: высшее Какое учебное заведение окончил: Ишимский государственный педагогический институт им.П.П.Ершова Год окончания учебного заведения: 2014
Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования Педагогический стаж: - Место работы: МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского» Должность: учитель Предмет: Начальные классы Учебная нагрузка: 23 часа Классы: 1б класс - 23 человека Классное руководство: 1 «Б» Квалификационная категория: -

Сведения о педагоге - наставнике Фамилия, имя, отчество: Хабибулина Руфа Хантмировна Образование: высшее Какое учебное заведение окончил: Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева Год окончания учебного заведения: 2003 Специальность по диплому: Учитель начальных классов Педагогический стаж: 23 года Место работы: МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского» Должность: учитель Предмет: начальные классы Учебная нагрузка: 23 часа Классы 4 «Г» класс Квалификационная категория: первая

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно - воспитательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.



Мероприятия по

планированию, организации и содержанию деятельности



Планируемые мероприятия

Срок исполнения

  • Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения иностранному языку в школе.
  • Инструктаж: Нормативно - правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; знакомство с едиными требованиями по заполнению и дневников и тетрадей;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в начальном звене. Самоанализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
сентябрь
  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План - характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
октябрь
  • Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Участие в работе ШМО.
  • Занятие: Современный урок и его организация;
ноябрь
  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника
декабрь
  • Индивидуальная беседа: Психолого - педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
январь
  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
февраль
  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
март
  • Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);
  • Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;
апрель
  • Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
Май



© 2010-2022