- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта самоанализа урока
Технологическая карта самоанализа урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Беспалая С.Н. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА ЭТАПАХ УРОКА
ДАТА 20 апреля 2012 г. КЛАСС 1 УЧИТЕЛЬ Беспалая Светлана Николаевна
Предмет: Русский язык. Бунеев. 1 класс
Тема урока: Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, 4 в теме.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель: Формировать умение распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова; подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого.
Предметные знания: проверяемая безударная гласная в корне слова; проверочное слово.
Формируемые УУД:
Этапы урока
содержание
Деятельность обучающихся
познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные
Орг. момент
Приветствуют гостей и друг друга
Голосоведение
Эмоциональный настрой и подготовка к взаимодействию в группе
Умение слушать и слышать в соответствии с целевой установкой
Мотивационный этап
План урока
Работают над предложенной моделью урока, предложенной Мудрой совой
Общеучебные: знаково-символические - расшифровка модели
Принятие учебной задачи, поставленной взрослым
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация знаний. Целеполагание
Проблемная ситуация
Разрешение проблемы
Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученной задачи
Выдвигают предположения о цели урока
Целеполагание как постановка учебной задачи
Записывают и продолжают цепочку, соблюдая закономерность
Осуществлять анализ и синтез
Проводят самооценку
Включают критерий оценки: сравнение отображение в знаково-символической форме результата оценивания
Формирование мотивации и целенаправленной познавательной деятельности
Повторение
Востановление алгоритма проверки безударной гласной в корне
Работают в группе и восстанавливают алгоритм
Коллективное конструирование в виде алгоритма учебного действия, состоящего из 5 шагов.
Планирование учебного сотрудничества в парах.
Орфографический тренинг
Применение алгоритма на практике
Работа с сигнальными карточками и объяснение по алгоритму
Доказывать, аргументировать свою точку зрения
Класс: понимать на слух ответы учащихся
Ученик: уметь использовать свою речь для регуляции своего действия
Проводят самооценку
Формирование мотивации и целенаправленной познавательной деятельности
Рассказ Мудрой совы
Слушают рассказ учителя о бережном отношении к природе.
Составляют свои предлжения.
Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения от поставленной задачи.
Самооценка
Формирование мотивации и целенаправленной познавательной деятельности
Физминутка
Работа в группах
Применение знаний на практике, работа в группе
Ставят учебные задачи для группы и показывают гостям выполнение работы
Согласовывать усилия по решению учебной задачи, уметь приходить к общему мнению, учитывать другое мнение.
Кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели. Осуществление совместной деятельности.
Самооценка
Формирование мотивации и целенаправленной познавательной деятельности
Проговаривание правила в опорой на схему
Работа со схемой
Общеучебные: знаково-символические - расшифровка схемы
Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Самостоятельная работа
Задания на выбор: творческое и выборочное списывание
Выполнение заданий на выбор
Общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)
Итог урока
Рефлексия
Самооценка
Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями
Формирование мотивации и целенаправленной познавательной деятельности