- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру 2 класс Красная книга
Урок по окружающему миру 2 класс Красная книга
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова В.М. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Красная книга. Цели: Познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности; воспитывать бережное отношение к природе. Задача: Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Планируемые результаты: историю создания Красной книги; 2-3 вида растений и животных, занесенных в Красную книгу. Оборудование: выставка книг; рисунки животных и растений, о которых пойдет речь на уроке; знаки правил друзей природы, учебник, компьютер, экран.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
- Сообщение темы и целей урока. Введение в тему
Рассмотрите книги, представленные на нашей выставке. - Что вы можете сказать о них? - Что у них общего? - Кто догадался какая тема нашего урока? - Какие задачи поставим перед собой? Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Это книга не совсем обычная. Цвет переплета у этой книги - красный. - Как вы думаете, что символизирует красный цвет? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения.) Р/ Правильно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении. IV. Знакомство с животными и растениями Красной книги Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике на стр. 83.
-Давайте познакомимся с некоторыми редкими животными, которые занесены в Красную книгу. Учитель показывает картинки. Полосатая гиена - очень редкий ночной зверь. Обитает в пустынных местах Средней Азии и в Закавказье. Питается чем придется, ловит черепах, а летом приходит на бахчи, где ест арбузы и дыни. Амурский тигр сохранился только в густой дальневосточной тайге, где охотится на кабанов и оленей. Курильский тюлень - обитатель далеких Курильских островов. Как и другие тюлени, питается различной рыбой. Куланы. Стада куланов пасутся сейчас только в заповедниках Туркмении. Сейчас кулана расселяют в новые места. Пятнистый олень. Раньше жил только в дальневосточной тайге. Сейчас расселяется во многих местах. Джейраны обитают в пустынях Средней Азии, Казахстана, в Азербайджане. Сейчас эту красивую антилопу разводят в специальных питомниках. Кроме крупных животных, в Красную книгу занесены и птицы: белый журавль, розовая чайка, сокол сапсан, и насекомые: пчела плотник, дровосек реликтовый. - Почему некоторых животных остается очень мало на земле или они совсем исчезают? Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Это означает, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им. В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках, - 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник - Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет. - Что является угрозой для жизни многих животных? Угрозой является чрезмерная добыча животных, охота. Но есть еще причина - разрушение местообитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть и детенышей вывести. Таким образом, гибнут не только животные, но и растения. - Прочитайте о растения занесенных в Красную книгу (стр. 82-83). Желательно познакомить детей с редким растением своего края, занесенным в Красную книгу, более подробно. V. Обобщение В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР. Сначала все сведения о редких и исчезающих видах животных и растений уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно большее число видов. Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в 1984 году в двух томах. В них о каждом животном и растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно его положение, в каких краях встречается, в каких лесах обитает, по каким причинам исчезает. Но главное - что надо сделать, чтобы уберечь от вымирания. VI. Будьте природе другом - беседа - Сейчас мы с вами говорили о том, что охрана растений и животных - проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом ? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)
Физкультминутка (музыкальная) Работа продолжается по учебнику (стр. 87). Рассмотрите «экологические знаки»:
Сережа и Надя придумали несколько простых правил для друзей природы. Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти правила. Дети читают вслух «Правила друзей природы». - Готовы ли вы предложить свои правила ? Работа в группах. Учащиеся делятся на группы, создают свои «экологические знаки», затем рассказывают о них VII. Работа по учебнику (стр. 88-89) Узнав о Красной книге, Сережа и Надя решили составить свою Красную книгу.
- Рассмотрите иллюстрации (стр. 88-89) и попробуйте назвать эти растения и животных.
- А сейчас каждый из вас выберет какое-нибудь животное или растение, которое встречалось тебе в природе.
- Что ты можешь о нем рассказать ?
- Что ты можешь для его охраны ?
- Итог урока
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что… Домашнее задание 1.Прочитать материал учебника стр. 84-85, стр. 90-91; 2.Придумать и зарисовать знаки правил поведения в лесу.
3. Подготовьте дополнительный материал по теме урока.