Самоанализ урока чтения В. Ю. Драгунский Друг детства

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Урок занимает значительное место в изучении предмета литературное чтение. Урок тесно связан с предыдущими темами и опирается на эти знания.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.

Задачи:

- организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению.

-вызвать интерес к занятию , придать ему проблемный характер ,что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.

-Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;

-Совершенствовать навык чтения;

-Развивать речь;

-Создать ситуации успеха для каждого ребенка;

-Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

-содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.

-развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.

-формировать способность к рефлексии

-содействовать развитию умения общаться.

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

-формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

-формирование критического мышления;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Применяемые технологии:

-технология продуктивного чтения;

-технология развития критического мышления через чтение;

-технология деятельного подхода;

Урок включает три основных этапа:

  1. Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.

  2. Содержательный этап включает :открытие новых знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.

  3. Рефлексивный этап включает: итог урока, задание на дом, рефлексию.

На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная, парная

На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке , организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели . В результате активизировалось внимание учащихся постановкой темы и проблемы работы.

Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные, т.е. формировались умения самостоятельно выделять ,формулировать познавательную цель урока, проектировать урок, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве.

На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.

Задача третьего этапа : организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами. Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!

© 2010-2022