Урок литературного чтения В. Сутеев Кораблик 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ №1 ст. Архонская»

Урок литературного чтения В. Сутеев Кораблик 1 класс

Урок литературного чтения В. Сутеев Кораблик 1 класс

/Республиканский семинар по ФГОС/

Урок литературного чтения В. Сутеев Кораблик 1 класс

Учитель:

Чернуцкая Нина Алексеевна

Урок литературного чтения в 1-м классе

с использованием мультимедийной презентации

" В.Г. Сутеев. «Кораблик»"

Цель урока: ввести в круг чтения новую авторскую сказку.

Задачи: Образовательные: учить сравнивать сказки по темам, авторам; учить правильному, выразительному чтению; учить работать с электронной книгой. Развивающие: развивать речь учащихся, память, умение логически мыслить и доказывать свою точку зрения, развивать творческие и изобретательские способности. Воспитательные: формировать умение сравнивать героев сказки и их поступки, побуждать детей проявлять чувства взаимовыручки, трудолюбия и доброты.

Учебный материал:

  • мультимедийная презентация к уроку,

  • сказка В. Сутеева "Кораблик",

  • выставка книг В. Сутеева,

  • электронные книги.

Ход урока I. Орг. момент. Психологический настрой. Здравствуйте. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Садитесь. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. II. Речевая зарядка. Мышонок в сапожках избушку метёт. (сл. №2) Произнести скороговорку с разной интонацией.

  • Кто избушку метёт?
  • Что делает мышонок?
  • В чём мышонок?
  • Что мышонок метёт?
III. Актуализация знаний. Отгадывание кроссворда. (сл. №3)
  • Кто разносит новости по лесу? (сорока)
  • О ком говорят, трудолюбивый как … (муравей)
  • Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (утёнок)
  • Порой за себя ему бывает неловко, Торчит у него вместо носа морковка. (снеговик)
  • В чём приносит Дед Мороз подарки детям? (мешок)
  • Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь, Как зовут его - (медведь).
- Прочтите слово, которое получилось. (Сутеев) - Кто это? Что вы о нём знаете? (рассказы детей) (сл. №4) - Какие произведения Сутеева мы читали? - О чём, и о ком писал Владимир Сутеев? IV. Приготовьтесь внимательно послушать сказку Чтение сказки «Кораблик» учителем. (презентация сл. № 5 - 16) V. Беседа по первичному восприятию текста - Определите жанр и тему произведения. - Понравилась ли вам сказка? - Можете ли вы определить, какая это сказка? Авторская или народная? - Кто автор сказки? - Что в этом произведении сказочное? - Что вы можете сказать о героях сказки? - Можно ли сказать о Лягушонке, что он сам себя наказал? -Почему друзья не взяли его с собой?
VI. Физминутка

Широка река, Высоки берега.

На берегу цыплята пляшут,

В воде лягушата скачут.

VII. Словарная работа

Чуть было не захлебнулся;

Скорлупка - твёрдая оболочка (ореха, яйца)

VII. Чтение сказки учащимися - Откройте учебники на странице 7. Дети читают сказку. - Посмотрите на рисунок в учебнике. - Какое выражение лиц у наших героев? Почему? - А какое выражение лица у Лягушонка? Почему?
VIII. Игра «Угадай сказку». Работа в группах. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа выбирает командира. Командир включает электронную книгу, по указанию учителя ищет нужную сказку. Учащиеся читают указанный отрывок из сказки, а затем инсценируют его. Дети из других групп должны угадать сказку.

  1. «Яблоко»
Урок литературного чтения В. Сутеев Кораблик 1 класс Урок литературного чтения В. Сутеев Кораблик 1 класс
  1. «Мешок яблок»
Урок литературного чтения В. Сутеев Кораблик 1 класс Урок литературного чтения В. Сутеев Кораблик 1 класс
  1. «Под грибом»
- Зайца не видели? - спрашивает. - Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: - Не тут ли он спрятался? - Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
  1. «Палочка - выручалочка»

Вошли в лес. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
- Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
- Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом

и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза - сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине. Взвыл Волк от боли, подпрыгнул - и бежать!.. Так и убежал, ни разу не обернувшись.
- Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
- Это палочка-выручалочка-по-врагу-ударялочка, - ответил Ёжик.


  1. «Ёлка»

Повели белки и зайцы Снеговика к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

- Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?

Хватились - а письма-то и нет!

- Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

IX. Работа в тетрадях. Моделирование обложки.


  1. Выполнение упражнения №1.

Сравнение обложек.

- Какова тема сказки? (животные)

- Каким цветом закрасим круг? (раскрашивают)

- Напишите название сказки. (сл. №17)


  1. Работа в парах. Выполнение задания №2.

- Вспомните героев сказки «Кораблик» и выполните задание №2 в парах. (проверка) (сл. №18)


  1. Выполнение задания №3. (по времени)


X. Пересказ сказки с опорой на рисунки сл. №19, 20, 21. XI. Беседа о дружбе. - Ребята, как вы думаете о чём эта сказка? - Какие качества мы должны взять себе в пример? (трудолюбие, дружба, товарищество, находчивость, смекалка и т.д.) - Какие пословицы знаете о дружбе? (Сл. №22) XII. Обобщение изученного и подведение итогов урока. - С какой новой сказкой вы сегодня познакомились? - Назовите еще раз автора сказки. - Какие он произведения писал?- Сказки о животных, о детях. - Какую главную мысль содержит сказка? Найдите главные слова. -Владимир Сутеев написал очень много интересных сказок. Некоторые из них вы можете видеть на этой выставке и прочитать сказки в этой замечательной книге (Показ книг В. Г. Сутеева). По его сказкам сняты очень интересные мультфильмы (выставка книг Сутеева)
вы сегодня: МОЛОДЦЫ !


© 2010-2022