- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения В. Сутеев Кораблик 1 класс
Урок литературного чтения В. Сутеев Кораблик 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернуцкая Н.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «СОШ №1 ст. Архонская»
/Республиканский семинар по ФГОС/
Учитель:
Чернуцкая Нина Алексеевна
Урок литературного чтения в 1-м классе
с использованием мультимедийной презентации
" В.Г. Сутеев. «Кораблик»"
Цель урока: ввести в круг чтения новую авторскую сказку.
Задачи: Образовательные: учить сравнивать сказки по темам, авторам; учить правильному, выразительному чтению; учить работать с электронной книгой. Развивающие: развивать речь учащихся, память, умение логически мыслить и доказывать свою точку зрения, развивать творческие и изобретательские способности. Воспитательные: формировать умение сравнивать героев сказки и их поступки, побуждать детей проявлять чувства взаимовыручки, трудолюбия и доброты.
Учебный материал:
-
мультимедийная презентация к уроку,
-
сказка В. Сутеева "Кораблик",
-
выставка книг В. Сутеева,
-
электронные книги.
Ход урока I. Орг. момент. Психологический настрой. Здравствуйте. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Садитесь. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. II. Речевая зарядка. Мышонок в сапожках избушку метёт. (сл. №2) Произнести скороговорку с разной интонацией.
- Кто избушку метёт?
- Что делает мышонок?
- В чём мышонок?
- Что мышонок метёт?
- Кто разносит новости по лесу? (сорока)
- О ком говорят, трудолюбивый как … (муравей)
- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (утёнок)
- Порой за себя ему бывает неловко, Торчит у него вместо носа морковка. (снеговик)
- В чём приносит Дед Мороз подарки детям? (мешок)
- Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит.
- Прочтите слово, которое получилось. (Сутеев) - Кто это? Что вы о нём знаете? (рассказы детей) (сл. №4) - Какие произведения Сутеева мы читали? - О чём, и о ком писал Владимир Сутеев? IV. Приготовьтесь внимательно послушать сказку Чтение сказки «Кораблик» учителем. (презентация сл. № 5 - 16) V. Беседа по первичному восприятию текста - Определите жанр и тему произведения. - Понравилась ли вам сказка? - Можете ли вы определить, какая это сказка? Авторская или народная? - Кто автор сказки? - Что в этом произведении сказочное? - Что вы можете сказать о героях сказки? - Можно ли сказать о Лягушонке, что он сам себя наказал? -Почему друзья не взяли его с собой?
VI. Физминутка
Широка река, Высоки берега.
На берегу цыплята пляшут,
В воде лягушата скачут.
VII. Словарная работа
Чуть было не захлебнулся;
Скорлупка - твёрдая оболочка (ореха, яйца)
VII. Чтение сказки учащимися - Откройте учебники на странице 7. Дети читают сказку. - Посмотрите на рисунок в учебнике. - Какое выражение лиц у наших героев? Почему? - А какое выражение лица у Лягушонка? Почему?
VIII. Игра «Угадай сказку». Работа в группах. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа выбирает командира. Командир включает электронную книгу, по указанию учителя ищет нужную сказку. Учащиеся читают указанный отрывок из сказки, а затем инсценируют его. Дети из других групп должны угадать сказку.
- «Яблоко»
- «Мешок яблок»
- «Под грибом»
-
«Палочка - выручалочка»
Вошли в лес. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
- Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
- Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом
и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза - сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине. Взвыл Волк от боли, подпрыгнул - и бежать!.. Так и убежал, ни разу не обернувшись.
- Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
- Это палочка-выручалочка-по-врагу-ударялочка, - ответил Ёжик.
-
«Ёлка»
Повели белки и зайцы Снеговика к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
- Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?
Хватились - а письма-то и нет!
- Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
IX. Работа в тетрадях. Моделирование обложки.
-
Выполнение упражнения №1.
Сравнение обложек.
- Какова тема сказки? (животные)
- Каким цветом закрасим круг? (раскрашивают)
- Напишите название сказки. (сл. №17)
-
Работа в парах. Выполнение задания №2.
- Вспомните героев сказки «Кораблик» и выполните задание №2 в парах. (проверка) (сл. №18)
-
Выполнение задания №3. (по времени)
X. Пересказ сказки с опорой на рисунки сл. №19, 20, 21. XI. Беседа о дружбе. - Ребята, как вы думаете о чём эта сказка? - Какие качества мы должны взять себе в пример? (трудолюбие, дружба, товарищество, находчивость, смекалка и т.д.) - Какие пословицы знаете о дружбе? (Сл. №22) XII. Обобщение изученного и подведение итогов урока. - С какой новой сказкой вы сегодня познакомились? - Назовите еще раз автора сказки. - Какие он произведения писал?- Сказки о животных, о детях. - Какую главную мысль содержит сказка? Найдите главные слова. -Владимир Сутеев написал очень много интересных сказок. Некоторые из них вы можете видеть на этой выставке и прочитать сказки в этой замечательной книге (Показ книг В. Г. Сутеева). По его сказкам сняты очень интересные мультфильмы (выставка книг Сутеева)
вы сегодня: МОЛОДЦЫ !