Урок по математике на тему «Свойство противоположных сторон прямоугольника» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оргмомент

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок

Все ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Проверили?

Садитесь!

С усердием трудитесь.

Минутка чистописания

- Какое сегодня число?

- Что можем сказать о числе 12?

(Слайд 1)

Устный счёт
- К 12 прибавить 10. Какое число получилось? - Ребята, какое событие состоялось в нашей стране несколько дней назад? - 22 - 15 = 7 - Церемония закрытия Олимпийских игр в Сочи? (23 февраля) - Сколько дней будут продолжаться соревнования? 16 - Как узнали? 23 - 7 = 16

- 16 - 9 = 7 Сегодня 12 февраля. Сколько дней осталось до конца Олимпиады? 11
Давайте посмотрим на здания, где проходят соревнования. Заглянем внутрь.

- Какой формы катки? (прямоугольной)

(Слайд 2 - 7)










Работа в парах - А какая геометрическая фигура лежит у вас на столе? (прямоугольник) - Почему вы так решили? Докажите. (есть 4 стороны и все 4 угла прямые) - Проверьте с помощью угольника будут ли все углы прямыми. (дети проверяют) - Так какая фигура называется прямоугольником?

(Слайд 8)

Работа по учебнику

С. 32 № 1

Тема

- Что такое прямоугольник мы знаем.

- А свойства противоположных сторон прямоугольника мы знаем? (Нет)

- Вот сегодня на уроке мы с ними познакомимся.

- Посмотрите внимательно на прямоугольник.

Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны?

Стороны, которые лежат друг против друга называются противоположными.

- Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник?

- Как вы думаете, а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника?

Найдём их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.

- Как доказать, что противоположные стороны равны? Измерить
- Теперь давайте подтвердим этот вывод путём измерения длин противоположных сорон с помощью линейки.


- Как проверить без линейки, что противоположные стороны данного прямоугольника равны?
Способ перегибания прямоугольника. - А теперь согните лист, приложив друг к другу противоположные стороны. - Что видим? (стороны совпали) - А что это значит? (длины сторон равны) -- Подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон? (да) - Итак, что сегодня мы узнали о противоположных сторонах прямоугольника?

С. 33 № 1

Физкультминутка (Шайба)
- А какими зимними видами спорта любите заниматься вы?

Поиграем в хоккей. Проследим глазами за движением шайбы.

- Где можно использовать новые знания?


Проект катка
- Вы все любите кататься на коньках. - А хотели бы вы построить свой каток?

- Давайте построим каток открытого типа.

- Вы все строители.

- Как строят каток?

Длина досок для ограждения катка 20 м.

План катка есть у каждой группы.

Хватит ли материала для постройки катка?

Алгоритм действий для постройки катка.

1.Измерить 2 стороны прямоугольника.

  1. Узнать периметр.

Ответы детей

(Дети читают задание на доске и выполняют задания в группах. Дают ответы.)

Д/з с. 33 №2, с. 32 № 2.

Это задание подобно тому, которое вы сейчас выполняли в группах.



Игра «Крестики и нолики»
- У прямоугольника 3 угла? - У прямоугольника все углы прямые? - У прямоугольника 4 стороны? - У прямоугольника все стороны равны?

(Проверка)

Рефлексия

- Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

- Кто доволен работой на уроке?

(Зеленый прямоугольник - не допустил ни одной ошибки, доволен собой;

Желтый прямоугольник - допустил неточность;

Красный прямоугольник - надо постараться и успех придет.)

Музыка

© 2010-2022