Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012 г. №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);
  • письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 августа 2010 г. №5161 «О рекомендации по разработке экологической образовательной составляющей основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2012 г. №4694/12 «О составлении рабочих программ»; письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2012 г. №4695/12 «О разработке учебного плана»;
  • письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2015 г. №5528 «О направлении ПООП».

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№5»
  • Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5».
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Школа России». Основная идея программы: математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников. Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) программы: обогащение сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельного подхода было предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
  • - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Формы и средства контроля:

Формы контроля:

  • Проверочные работы

  • Итоговая контрольная работа (комплексная) (апрель)

  • Годовая проверочная работа (май)

Сформированность учебной деятельности - диагностические тесты и задания (декабрь, май.) Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;
  • диагностические работы;
  • тестовые задания;
  • самостоятельные работы.
В конце учебного года проводится комбинированная письменная контрольная работа и комплексная работа на межпредметной основе.





































ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, требований к результатам освоения Начального Общего Образования примерной программы по математике и авторской программы «Математика 1 - 4 классы» под редакцией М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы. Математика, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение, 2013. Разработана на основе УМК «Школа России». Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени. В основе методического аппарата курса лежит

  • технология оценивания образовательных достижений;
  • проблемно-диалогическая технология;
  • формы индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
  • методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный методы обучения;























ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели)








































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс­ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства и способы её осуществления.
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
  • Использование приобретённых математических знаний для описа­ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол­нения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол­нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
1-й уровень - соответствует стандартным (минимальным) требованиям к математической подготовке первоклассников. Ученик научится:
  • знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
  • уметь называть числа 1 - 20 в прямом и обратном порядке;
  • уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
  • уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
  • знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;
  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.
2-й уровень - соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями). Ученик получит возможность научиться:
  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
  • различать число и цифру;
  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.



























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (89ч) Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч). Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Числа от 1 до 20. Нумерация (7ч) Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Табличное сложение и вычитание (22 ч). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 -2 действия на сложение и вычитание.








МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА



Для учителя:

  • Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2011.
  • Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2013.
  • Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой - М.: Просвещение 2011.
  • Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. - М.: ВАКО, 2013.
  • Математика 1 класс. Поурочные планы. 1 и2 часть /Сост. Цыкина Н.А. - Волгоград: Учитель, 2013.
  • Математика. 1-4 классы: задачи в стихах/ авт. - сост. Л.В.Корякина. - Волгоград: Учитель, 2013.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 3 - е изд. - М.: Просвещение, 2013.
  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. - М.: Просвещение, 2013
  • Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. - М.: Просвещение, 2013.
  • Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2013.
  • Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
  • Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2011.

Для учащихся:
  • Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.
  • Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 1 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2013

Интернет ресурсы:
  • vgf.ru
  • nsportal.ru
  • 1279.ru

10


© 2010-2022