Рабочая прграмма по технологии 4 класс УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 2

  1. Информация

о современных образовательных технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)


п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Игровые технологии ( Б.П. Никитин)

Активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение прочности качества усвоения знаний;

Развитие коммуникативных навыков учащихся;

Формирование мотивационной и повышения эмоциональной сферы учащихся;

Формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности

Использую игровые технологии с разной целью: когда обучающая цель ставится в форме игровой задачи, когда учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры. В начале урока цель игры - организовать и заинтересовать детей. На основном этапе дидактическая игра решает задачу усвоения темы. На этом этапе часто использую групповую форму игровой деятельности, которая позволяет развивать коммуникативные компетенции учебной деятельности. Осуществляется самостоятельная работа групп по решению поставленной задачи. Каждая группа представляет свою работу. На этапе анализа и подведения итогов учащиеся формулируют вывод по теме. В основу игры и игровых моментов вкладываю привлекательные задачи и действия ("Давайте поможем... или "Подскажите...), элементы тайны и интриги ("Отгадайте..."). Использую в учебной и внеурочной деятельности игры-соревнования, игры- путешествия.На уроках я использую задачи-шутки, сказки, эстафеты, что значительно повышает познавательный интерес к уроку, побуждает к поиску решений. Большое внимание на уроке отвожу устным упражнениям в форме игры.

Положительный эмоциональный климат в классе, раскрепощённость, позитивный настрой, развитое умение общаться, отсутствие в классе дезадаптивных детей; высокий уровень мотивации.

У детей воспитывается организованность, выдержка, умение соблюдать правила игр. Дети охотно преодолевают трудности, развивают умения анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности.Качество знаний по предметам повышается на 1%-3%

2.

Технологии проблемного обучения

( Д. Дьюи)

Усвоение учащимися способов самостоятельной деятельности, развитие их познавательных, мыслительных и творческих способностей;

Формирование поисковых, исследовательских

умений и навыков учащихся.

Использую различные методические приемы создания проблемных ситуаций.

Например, одновременно предъявляю классу противоречивые факты, взаимоисключающие точки зрения;

-даю задание не выполнимое в принципе;

- подвожу учащихся к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения;

-предлагаю классу рассмотреть явление с различных позиций;

-побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

-ставлю конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

-ставлю проблемные задачи: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения и др.).

Значительное повышение мотивации интереса к изучению того или иного предмета:

а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы…»);

б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально - волевой сфере
("Испытываю радость, удовольствие от деятельности …");

в) переживание учащимися субъективного открытия
("Я сам получил этот результат…");

г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности
("Лично мне это нужно …").

Наличие в классе разных точек зрения создает условия для возникновения активной дискуссии, в которой учащиеся учатся высказывать свое мнение, доказывать его, выслушивать другую точку зрения, принимать ее, если позиция собеседника оказывается правильной.

3.

Групповые технологии ( И.В. Первина, В.К. Дьяченко)

Повышение мотивации обучения,

воспитание культуры общения учащихся,

формирование чувства ответственности,

формирование позитивного отношения к предмету.

организую работу мини-групп: каждая группа получает определенное задание,
задания подбираю такие, которые позволяют учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
контролирую ход работы в группах, отвечаю на вопросы, регулирую споры, оказываю помощь отдельным учащимся или группе в целом.

Отсутствие эмоционального напряжения на уроке, формирование внимания, памяти, повышение мотивации учения, эмоциональное благополучие учащихся, формирование самодостаточности.

4.

Технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов)

Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей,

создание однородных групп учащихся по способностям, интересам, склонностям

приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся,

преодоление неуспешности у

детей, формирование практических навыков в работе обучающегося.

Создание однородных групп учащихся по способностям, интересам, склонностям .

основное задание сопровождаю указаниями, иллюстрациями, облегчающими в некоторой степени работу ученика; к основному заданию даю подробные указания и разъяснения, облегчающие работу ученика,

использую соответствующий дидактический материал: специальные обучающие таблицы, плакаты и схемы для самоконтроля; карточки - задания, карточки - информации с необходимыми разъяснениями, чертежами; карточки, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; провожу внеурочные дополнительные индивидуальные занятия, индивидуализированное консультирование, в которых даются указания к выполнению заданий,

При использовании уровневой дифференциации обеспечивается общий для всех, базовый (системный) минимум знаний и одновременно открывается простор для развития творческой индивидуальности каждой личности. Уроки проходят в спокойной и доброжелательной обстановке. Ученики чувствуют себя комфортно. Каждый получит задание «по себе». Качество знаний повышается.

5.

Информационно- коммуникативные технологии ( В.П. Беспалько, А.Н. Леонтьев ).

Формирование умений работать с информацией;

Развитие умений работать в группах, парах;

Повышение учебной мотивации и качества усвоения материала;

Формирование исследовательских умений.

Данные технологии использую на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, что позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающимися. Использование мультимедийных презентаций позволяет самостоятельно скомпоновать учебный материал, расширить возможности в выборе и реализации средств и методов обучения, предоставляет возможность «конструировать» школьные уроки и мероприятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения. С помощью анимационных моделей учащиеся наглядно представляют изучаемые процессы, явления.

Применяю готовые электронные программы, а также формирую собственную копилку электронных учебных презентаций. Использую интерактивные игры, кроссворды для уроков математики, русского языка, окружающего мира. Создаю дидактические материалы к урокам: контрольно-тестовые задания, памятки, иллюстративный материал.

Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволило:

- поднять на более высокий уровень интерес детей к изучаемому материалу;

- повысить качество усвоения материала учащимися;

-научить учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

- осуществлять поиск и отбор необходимой информации для подготовки к урокам и внеурочным мероприятиям.



© 2010-2022