Конспект урока русского языка по темеОт значения слова - к правильной букве

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Объяснение значения слова как способ проверки орфограмм корня. От значения слова - к правильной букве.

Цель: познакомить обучающихся с новым способом подбора проверочных однокоренных слов для слов - предметов: от значения слова - к правильной букве.

Задачи:

Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Приучать детей задумываться над значением слов.

Показать, что внимание к значению слова поможет избежать ошибок.

Развивать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.Б. «К тайнам нашего языка», 2 класс; тетрадь-задачник №2 к учебнику, компьютер, проектор, презентация.

Учитель: Пикова А.В.

Ход урока.

Организационный момент.

Психологическая установка на урок.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Подарили улыбку друг другу, гостям.

Тихо сели.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот - так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запись числа.

28 января.

Классная работаю.

Задачи на урок.

Закрепить способы проверки орфограмм в корне слова

Решать орфографические задачи.

Упражняться в правильном написании .

Минутка чистописания.

Узнай слово по фразе.

Его можно «проглотить», когда не желаешь о чем-то говорить или он может быть хорошо подвешен, когда болтаешь без умолку(язык)

- Сколько слогов в данном слове?

-Какая буква пишется вначале слова?

-Охарактеризуйте звуки обозначенные буквой я.

Напишите в тетради строчку строчную букву я.

Орфографическая минутка.

Прочитайте слова, записанные на доске. Записать слова, объясняя все орфограммы.

М.роз, сн.жинка, вет.р, ин.й, сн.говик, сн.жок

На какие группы можно разделить данные слова?(слова с безударной гласной непроверяемой ударением, слова с безударной гласной проверяемой ударением (однокоренные слова)

Какие способы проверки орфограммы в корне вы знаете?(слайд)

Знакомство с новым способом подбора однокоренного проверочного слова (слайд)

Учебник с.47 упражнение 374 устно. Сделать вывод. Прочитать помощь на с.47 в учебнике.

Физминутка. С движениями

Мы писали, рисовали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали,

Чуть покружимся бочком,

Сядем и писать начнём.

Освоение нового способа.

-Продолжим учиться выбору букв. Попробуем открытый нами способ проверки.

1) Работа на доске и в тетрадях над упр.375 с.48 учебника.

2)Работа в парах в тетради на печатной основе над упр.375 с.27 ( устно объясняют вставленные буквы)

3) Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Исправление ошибок упр.376 с.28 (устно объясняют вставленные буквы, способы её проверки) 6 ошибок.

Обобщение.

Решая орфографические задачи, исправляя ошибки, вы отвечали на вопросы: «Когда так говорят?», «Почему так называли?».

Какой же способ проверочных слов мы сегодня узнали? (От значения слова - к правильной букве)

Поделитесь дома важным открытием.

Вывод: помни, если задуматься над значением слова, то в корнях многих из них не сделаешь ошибки.

Задание повышенного уровня.(слайд)

Ребята, помогите мне справиться с заданием. Я решила написать слово «зап.вала», но не знаю как правильно его написать.

У вас на столе лежат карточки с буквами «Е», «И», поднимите ту букву, которую вы думаете нужно вставить и объясните «Почему?».

Если думал, что пить лекарство, то «И», если петь песни, то «Е».

Вывод: иногда, чтобы понять смысл слова нужно составить предложение, но об этом мы поговорим на следующем уроке.

Подведение итогов урока.

-Наш урок подошел к концу. Оцените с помощью одного из человечков уровень ваших знаний по теме сегодняшнего урока.

Рефлексия: оценивание уровня знаний. (слайд)

Оцените уровень ваших знаний. Дорисуйте человечка и оцените свои знания: все было понятно, есть сомнения, ничего не понял.

-Спасибо за урок.

Дополнительный материал. (карточки)

Задание. Вставь орфограмму, чтобы не ошибиться устно подбирай проверочные слова.

1 вариант:

М..лютка, ст..рушка. ст…рик, б…гун, в…дитель, стр…итель, л…сник, х…трец, д…бряк, см..льчак, т…хоня,

2 вариант:

Х…трец, д…бряк, см..льчак, т…хоня, м…лютка, ст…рушка. ст…рик, б…гунн, в…дитель, стр…итель, л…сник



© 2010-2022