• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л. В. Занкова по учебнику В. А. Лазаревой. «Работа над рассказами-миниатюрами Г. М. Цыферова «Как лягушки чай пили»

Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л. В. Занкова по учебнику В. А. Лазаревой. «Работа над рассказами-миниатюрами Г. М. Цыферова «Как лягушки чай пили»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

23


Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой 2 класс. Учитель: Пивоварова Наталья Дмитриевна МКОУ «СОШ №7» г.Михайловки Волгоградской области Тема: Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили». Цели:

  1. Познакомить с особенности прозы современного автора.
  2. Формирование представлений учащихся о способности автора изображать в художественном тексте «внутренний мир» героев рассказа и сказки.
  3. Работа над умением соотносить словесные и изобразительные образы, над развитием эмоционально-образной сферы воображения обучающихся, навыков анализа художественного текста.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД: - интерес к учебному материалу, - внимательное отношение к окружающему миру; - уважительное отношение к собеседнику; - понимать необходимость товарищеского сотрудничества. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - умение определять проблему и формулировать проблемные задачи на уроке; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения действий; - осуществлять пошаговую самооценку по результату деятельности; ПознавательныеУУД: - развитие умение осмысливать заглавие произведения, объяснять его связь с содержанием, главной мыслью; - поиск и выделение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации; - работа с дополнительными источниками информации - словарем, энциклопедией; - развития умения работать по алгоритму. Коммуникативные УУД: - развитие умения аргументировать свою точку зрения, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения; - слушать и понимать речь одноклассников, вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблем, учиться работать в паре, группе, в круге.
Оборудование: - учебник, презентация к уроку; - выставка книг; - словарики характеристик «спасательный круг»; - карточки для индивидуальной работы с цепочками слов; - толковый словарь С.И.Ожегова; - энциклопедия о животных; - индивидуальные листы успешности; - принадлежности для рисования; - рисунок к истории про лягушек; - нераскрашенный рисунок, детали для «дополнения» рисунка: лягушки, кувшинки, коряга.
Ход урока:
Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. 1.Сообщение темы. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы будем читать произведение Геннадия Михайловича Цыферова. Познакомимся с этим писателем поближе, чтобы лучше понять особенности его произведений, как необычно он воспринимает окружающий мир. Слайд Рассмотрите портрет писателя. Геннадий Михайлович был воспитатель-педагог, работал с детьми, тогда и начал писать свои рассказы и сказки. Корней Иванович Чуковский высоко оценил его работу и посоветовал заняться детской литературой. По его произведениям сняты более 25 мультфильмов: «Паровозик из Ромашково, «Мой зелёный крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим» и многие другие. Слайды У Геннадия Михайловича есть очень интересный персонаж - цыплёнок. Он сочинил про него много удивительных историй, который назвал удивлениями. Послушайте первую сказку, которая называется «Про меня и про цыплёнка», чтение ее нам подготовили ребята. Слайд (музыка) Когда я был маленький, я знал очень мало и всему удивлялся, и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зеленой крыше присели отдохнуть веселые облака и свесили белые ножки. И если облако потянуть за ножку, оно вздохнет и полетит. Далеко полетит куда-то.

- Что мы обычно представляем при слове снег? - А Геннадий Михайлович представил, что снег - это одуванчики и белые ножки облачков. Интересно?

К чему я тебе все это рассказываю? А вот к чему. Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца проклюнулся желтый цыпленок. Вчера он проклюнулся, а потом весь день, всю неделю всему удивлялся. Ведь он был маленький и все видел впервые. Вот о том, как он был маленький и все видел впервые, я и решил написать книжку. Хорошо быть маленьким. А еще лучше - все видеть впервые! Геннадий Михайлович пишет: «Хорошо быть маленьким.» Как вы думаете почему? То, что видишь впервые, воспринимается по-особому, в каком-то другом изображении, так как незнакомые явления не умеешь объяснить.

- Что вы можете сказать об авторе, какой он человек? Каким он вам представился? Каково ваше первое впечатление? Кому нужно можно воспользоваться «спасательным кругом» - словариком характеристик. Слайд Геннадий Михайлович наблюдательный, любознательный человек, всему удивляется, у него богатое воображение, поэтому окружающий мир он воспринимает необычно. Во взрослой жизни он остался мальчишкой и окружающий мир воспринимает по-детски. У него богатая натура, красивая и добрая душа, в обыденных вещах он видит необычное. Все, что происходит вокруг, считает великим чудом, а все увиденное впервые загадочным и удивительным.



































Читают двое учащихся.

















Снежинки, сугробы, снеговики.





















Маленькие все видят впервые и им очень интересно познавать мир.

любознательный добрый богатое воображение наблюдательный весёлый фантазёр










2.Предвари-тельное чтение. Работа с цепочками слов. Работа в паре.
Прежде чем приступить к чтению тексов, поработаем с цепочками слов. Слайд Прочитайте слова, значения каких слов вам непонятны?

Где мы можем узнать о значении этих слов?





Заранее я попросила ребят найти разъяснения в словаре. Давайте их послушаем. Поработайте в паре, составьте цепочки слов. Какие слова вы подобрали?

Сравните со слайдом. Слайд

солнце - солнышко свет - светофор - светофорчик красный - покраснел взгляд - заглянул диво - удивился лужа - лужица шарить - пошарить стужа - студеный

Как вы думаете, о чем мы будем читать произведения Геннадия Михайловича? Выскажите свои предположения. Слайд Оцените свою работу на шкале успешности по этапам урока: - работали, смогли подобрать слова. - старались, но не все смогли составить цепочки.

- испытывали затруднения в составлении цепочек.
Подбирают слова: солнце - свет - красный - взгляд - диво - лужа - шарить - стужа - В толковом словаре Ожегова мы нашли значение слова «шарить» - это разговорное слово, означает искать ощупью, или перебирая, или перекладывая что-то; «стужа» - это разговорное слово, которое означает сильный холод, мороз.

















Оценка работы: - работали, смогли подобрать слова. - старались, но не все смогли составить цепочки.

- испытывали затруднения в составлении цепочек. 3.Постанов-ка проблемы. Формулиров-ка целей урока. Работа с первой историей.









































Рисунок:



















Формулиров-ка цели. Прочитайте заголовок первой истории. Что вы можете о нем сказать? Слайд «Как лягушки пили чай» - Прочитайте первую историю. Слайд Вечером у синей-синей реки из белых-белых кувшинок пили чай зелёные лягушки. - Как вы думаете, эта маленькая история - сказка или это рассказ о жизни самых обыкновенных лягушек? Почему?

Слайд - Это художественный или научно-популярный текст? Докажите. - Чем отличается художественный текст Цыферова? Словами автор передаёт чувств а и настроения своих героев.

Я попросила вашего одноклассника найти описание лягушек в детской энциклопедии. Послушаем его.















Чем научно-популярный текст отличается от художественного?



Предложу вашему вниманию рисунок, выполненный мальчиком из другого класса к этому тексту.

Как вы думаете, внимательно он прочитал эту маленькую удивительную историю Геннадия Михайловича? Почему? Какие неточности заметили? А эти проблемы у нас возникают? Всегда мы внимательно читаем произведения автора, обращаем внимания на детали. Почему это важно? Детали помогают нам лучше понять главную мысль произведения и представить образ, созданный автором?

- Над чем мы будем работать на уроке? Какие цели мы подставим перед собой?

Слайд

Мы узнаем о творчестве Геннадия Михайловича Цыферова и понимать созданные им образы, соотносить словесные и зрительные образы.

А помогут нам в этом рисование и аппликация. Поэтому поблагодарю этого мальчика за его рисунок, за то, что он помог сформулировать наши проблему и задачи на уроке.

Давайте создадим этот удивительный образ чаяпития лягушек, придуманного Геннадием Цыферова. Учитель вывешивает схематический рисунок реки.

- Дополните рисунок, аппликацию, выберите недостающие детали.

- Какие «рисующие» слова вам помогли «дополнить» рисунок? (синей-синей, белых-белых).

А вот иллюстрация к книге Геннадия Цыферова «Как лягушки чай пили»

Слайд

А как можно продолжить эту историю? Что может происходить с лягушками дальше. Можно фантазировать сколько угодно и у нас получиться новая сказка, а это уже другая история. Слайд Итак, сегодня на уроке будем продолжать учиться внимательно читать истории Цыферова, представлять картины, нарисованные автором, по его словесным образам создавать зрительные образы в рисунке. Слайд

Оцените свою работу на шкале успешности по этапам урока: - увидели проблему, смогли сформулировать цели урока. - увидели проблему, но испытывали затруднения в формулировке целей урока.

- не смогли сформулировать цели урока.
Удивительное название, что-то необычное. Такое в жизни не бывает, это может быть в сказке. Чтение про себя.





Автор как бы оживил лягушек, они стали как люди пить чай. Это художественный текст. Автор рисует словами как красками сказочный образ лягушек, очеловечивает их, как бы «оживляет»: «пьют чай и болтают, как девчонки». Лягушки - это земноводные, то есть те, которые могут жить и на суше, и в воде. Лягушки, которые живут в реках и озёрах в Европе, в основном буро-зеленого цвета. У них влажная и бугристая кожа. Благодаря тому, что у лягушек есть крепкие и гибкие задние лапы, передвигаются они с большой скоростью короткими прыжками. В этом тексте описывается всё как в жизни. - Невнимательно прочитал текст, неточности в рисунке, так как не обратил внимания на «рисующие» слова, мелкие детали: солнышко, цвет воды, кувшинок.



Помогают лучше понять о чём пишет автор.



Будем учиться вчитываться в текст, видеть внутренний мир героев произведений, представлять образы, развивать свое воображение, представлять словесные образы и создавать зрительные.









Дети помещают заранее припасённых лягушек и кувшинки, раскрашивают воду, объясняя выбранный цвет «синий-синий», обращая внимания на «рисующие слова», авторские повторы как художественное средство.с зрительными.

























Оценка работы: - увидели проблему, смогли сформулировать цели урока. - испытывали затруднения в формулировке целей урока.

- не смогли сформулировать цели урока. 4.Работа над поставлен-ной проблемой. Работа по алгоритму. Работа в группах. Наша задача учиться внимательно прочитать текст и нарисовать к нему рисунок, как можно точнее изобразить словесный образ автора.

Для этого мы распределимся в три группы. У вас три текста. Обратите внимание - перед текстом три звёздочки *** . Как вы думаете, зачем автор их разместил перед историей?

Предлагаю это сделать вам.

Прежде чем приступать к работе над произведениями Геннадия Цыферова, давайте вспомним алгоритм работы с текстом. Слайд







Алгоритм работы с текстом:
  1. Прочитай текст.
  2. Подумай над сюжетом.
  3. Определи героев.
  4. Подумай над названием.
  5. Подумай над деталями образа, определи «рисующие» слова.
  6. Выполни рисунок.


Приступайте к работе, распределите обязанности.

Приступаем к обсуждению выполненных работ по плану: 1. чтение истории 2. название 3. рисунок Слайд 1 группа: Покраснел помидорчик на один бок. Теперь - как маленький светофорчик: там, где солнышко взойдёт, бок красный; где луна - зелёный. Какое интересное сравнение у автора? А почему вы нарисовали такой маленький помидорчик, а не во весь лист? Докажите. Как спеет помидорчик? Что он предпочитает?

А что его делает светофорчиком? Таким необычным?







- Это автор не стал придумывать названия к своим историям.





















Работа по группам.























Название: Помидорчик. Рисунок: маленький помидорчик один бок красный, другой ещё зеленый. (помидорчик - светофорчик) (маленький светофорчик)

Солнышко. Неравномерно и не сразу.

Солнышко и луна. Физминутка. Слайд Учитель называет предмет, а дети пытаются его изобразить. Воробышек - быстро машут согнутыми руками, орел - медленно машут вытянутыми руками, солнышко - улыбаются, руки в стороны, медведь - медленно переваливаются с ноги на ногу, лисичка - мелкие осторожные шаги, зайчик - пугливые взгляды, прыжки.
Работа по группам Слайд 2 группа. Вышел звёздной ночью гулять ослик. Увидел в небе месяц. Удивился: «А где же ещё половинка?» Пошёл её искать. В кусты заглянул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в маленькой лужице. Посмотрел и тронул ножкой - живая.





В чем необычность этого текста?

Как вы представили, что половинка месяца живая? Как ослик относится к своей находке? Мы можем сказать о бережном отношении к окружающему миру.

О самом ли ослике история? Перечитаем историю и отметим действия ослика. Слайд Вышел звёздной ночью гулять ослик. Увидел в небе месяц. Удивился: «А где же ещё половинка?» Пошёл её искать. В кусты заглянул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в маленькой лужице. Посмотрел и тронул ножкой - живая. Название: Про ослика. Где половинка? Живая! Рисунок: звездное ночное небо, месяц, ослик, кусты, листья лопуха, деревья, маленькая лужица, отражение луны, ножкой касается лужи.



Автор оживил месяц.



Поверхность воды шевельнулась, когда ослик коснулся лужицы. Очень бережно.

История о его любознательности: гулял, увидел, удивился, искал, шарил, нашел, посмотрел, тронул. Ослик наблюдательный и любознательный. Физминутка. Слайд Давайте встанем и изобразим как гулял ослик, увидел месяц, удивился, стал искать, шарил, увидел, тронул ножкой.
Работа в группах. Слайд 3 группа. Весна уже, а ночами холодно. Мороз студит. Показала верба почки-пальчики и надела на них меховые варежки. Что вас удивило в этой истории? Как автор оживил вербочку?















Какую проблему мы озвучили в начале урока? Какие задачи мы ставили на уроке? Слайд





Давайте оценим свою работу на уроке. Получилось у нас вчитываться в текст, увидеть удивительные образы, созданные Геннадием Цыферовым. Точно ли представили образы автора в своих рисунках. Слайд Оцените свою работу на шкале успешности по этапам урока: - точно изобразили словесный образ в рисунке.

- старались, но допустили неточности в изображении образа.

- невнимательно вчитались в текст, допустили несколько неточностей.





Уточните, как лучше назвать прочитанные тексты: сказки или рассказы? Почему?




Название: Про вербочку. Рисунок: веточки вербочки, вместо почек варежки. Настала весна, днем тепло, пригревает солнышко, у вербочки показались почки. А ночью еще мороз, холодно и она как девочка надела варежки. Они меховые, потому что почки покрыты пушистыми волосками.

Не всегда внимательно читаем. Будем учиться внимательно вчитываться в текст, развивать свое воображение, сравнивать словесные образы со зрительными.





Оценка работы: - работали активно, точно изобразили на рисунке словесный образ.

- старались, но допустили неточность.

- допустили несколько неточностей.

Это сказки или сказочные истории, так как в них много фантазии, автор оживляет предметы и животные своим поведением похожи на людей. 5.Итог урока. Ресурсный круг. Выскажите свое мнение, чем для вас интересны эти истории? В чем необычность этих текстов, того мира, который увидел автор? Слайд Для этой работы встанем в круг. ( Учитель и дети находятся в круге. Учитель первый называет свой ответ на вопрос и передает слово жестом стоящему слева ребёнку. Второй ученик говорит свой ответ. Учитель помогает сформулировать ответы ребят. ) Автор помогает увидеть мир глазами растений и животных. Сказки учат любить природу. Истории помогают внимательно всматриваться в окружающий мир, видеть необычное в обычном. Произведения Геннадия Михайловича помогают увидеть красоту природу и беречь ее.

Давайте возьмёмся все за руки в круге и поблагодарим друг друга за урок. Все вместе мы учились и помогали друг другу быть внимательными читателями.

Присаживайтесь и оцените свою работу в круге на шкале успешности. Слайд

Оцените свою работу на шкале успешности по этапам урока: - смогли высказать своё мнение, было интересно слушать ребят.



- были затруднения в высказывании своего мнения.

- не получилось высказать своё мнение.


Автор «оживил» предметы, вызвал наше удивление самыми обыкновенными вещами, помог нам увидеть красоту там, где мы ее обычно не замечаем. Истории яркие, в них картины природы живые. Эти сказки добрые.









Дети берутся за руки и говорят: «Спасибо!»







Оценка работы: - смогли высказать своё мнение. - затруднялись в высказывании.

- не смогли высказать своё мнение. 6.Домашнее задание по выбору. Слайд Предлагаю вам домашнее задание на выбор: - чтение другие истории из книги «Как лягушки чай пили» на страницах 87-88 учебника; - найти и прочитать другие истории из этой книги Геннадия Цыферова; - нарисовать рисунки к историям; - придумать продолжения рассказов Геннадия Михайловича; - сочинить свою удивительную историю про самые обычные предметы.
7.Рефлексия. Слайд Просмотрите свои оценки на всех этапах урока. Оцените свои достижения за весь урок на шкале успешности.





Слайд: «Спасибо за урок!» Оценка работы: - работали активно, всё понятно. - старались, не всё было понятно, не всё получалось.

- работали неактивно, мало старались.
Уважаемые коллеги, прошу и вас на шкале успешности оценить, насколько урок был значим для вас. Оцените значимость урока для вас на шкале успешности: - урок полезен, соответствует ФГОС. - в уроке есть интересные моменты, но все формы и методы работы использую в своей работе. Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»
Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»
Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»
Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили» Конспект по литературному чтению для 2 класса по системе Л.В.Занкова по учебнику В.А.Лазаревой . «Работа над рассказами-миниатюрами Г.М.Цыферова «Как лягушки чай пили»
© 2010-2022