Конспект коррекционно-развивающего занятия «Язык чувств»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Язык чувств»

1. «Доброе животное»

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.


Дефектолог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подымим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - назад. А теперь на вдох 2 шага вперед, на выдох - два шага назад. Вдох - два шага вперед. Выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук, шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Все дети садятся на стульчики.

2. Беседа.

Цель: Развивать умение правильно передавать свои эмоции, чувства, оценивать отношение других к себе.

  1. Что означает «Хорошо себя чувствовать»?

  2. Когда у нас бывает хорошее настроение?

  3. От чего меняется наше настроение?

  4. Как ты узнаешь, какое настроение у твоего друга (подруги)?

  5. Как вы себя сейчас чувствуете? Почему?

3. момент

Цель: Научить детей видеть разное эмоциональное состояние и уметь рассказать об этом. Понимать эмоциональное состояние другого человека по мимике и уметь выразить свое.

Учитель задает загадку

Мой дом у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!

(Карлсон)

Прилетает «Карлсон» (картинка)

По пиктограмме нужно узнать, какое настроение было у Карлсона и Малыша вчера. И попробовать изобразить это на своем лице.

Удивление - Когда Малыш увидел Карлсона он удивился. (рот раскрыт буквой «О», брови и верхние веки приподняты)

Радость - Узнал, что Карлсон будет его другом и очень обрадовался (улыбка).

Страх - Карлсон увидел собачку и испугался (рот раскрыт, глаза расширены)

Печаль - Мальчик обнял собачку, а Карлсон расстроился (внутренние уголки брови приподняты, а внешние опущены, уголки рта опущены вниз).

Гнев - (сдвинутые брови, рот искривлен, видно зубы).

4. Игра «Угадай настроение»

Карлсон предлагает поиграть в игру «Угадай настроение»

Цель: закрепить навыки детей определять различные эмоциональные состояния по мимике лица и уметь выразить свое.

Детям дается изображение лица и детали: рот, брови, составляющие: радость, грусть, удивление, злость.

1 ребенок составляет настроение на лице, а остальные угадывают, какое настроение он изобразил и изобразить его на своем лице.

5.Музыкальная игра «Чувства и музыка»

Цель: Знакомить с противоположными по смыслу словами, обозначающие чувства. Развивать умение по настроению музыки догадываться о различных эмоциональных состояниях.

Детям предлагается назвать слова, обозначающие чувства, противоположные тем, что говорит психолог:

Веселый - грустный

Бодрый - усталый

Довольный - сердитый

Смелый - трусливый

Медленный - быстрый.

Далее предлагается прослушать отрывки из музыкальных произведений, назвать, какая была музыка и какому чувству из выше названных она соответствует:

Праздничная - будничная

Теплая - холодная

Радостная - грустная

Красивая - некрасивая


Дефектолог: Какое у вас сейчас настроение? Ответы детей. Вам понравилось знакомство с Карсоном? Мы обязательно еще раз сходим к нему в гости.









© 2010-2022