«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

«Сложение и вычитание двузначных чисел»,

(обобщение) (2 класс)

Цель урока: 1.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание

2.Совершенствовать общие и частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

Познавательные УУД:

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

-умение договариваться, находить общее решение практической задачи.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

Материал: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И. И., Ивановская Е. И., (часть1), Оборудование: карточки с заданиями для парной и групповой работы; карточки с числами и буквами; листы белой бумага квадратной формы, схемы оригами.

Межпредметная связь: технология.

Виды работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая с применением сингапурских структур.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается.

(Приветствие гостей. Ученица читает стихотворение)

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но начнём, же урок, не будем зря время терять.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером по плечу , «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу успехов.

-Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? ( Сложение и вычитание двузначных чисел)

Сформулируйте тему нашего урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел)

-Какую цель поставите для себя? (закрепить сложение и вычитание двузначных чисел)

Открыли тетради, записали сегодняшнее число.

II. Актуализация

1.Устный счет.

а) Рассмотрите ряд чисел, разгадайте по какой закономерности составлен ряд чисел и продолжите ряд еще 3-мя числами:

10, 20,30, 40, 50, 60, ….- это круглые числа, написанные в порядке возрастания

75, 70, 65, 60, 55, 50,….- каждое последующее число уменьшается на 5

б) Игра «Лабиринт». Перед вами числа, которые рассыпались после сильного ветра. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.

30

42

61

54

70

36

49

72

50

68

63

Запись в тетради: 30, 36, 42, 49, 50, 54, 61, 63, 68, 70, 72( дети записывают эти числа как чистописание). Что объединяет все эти числа? (они все двузначные). Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые)

в) Разминка. Ralli Таble- обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.

- Подумайте, какие числа вы знаете? А теперь с партнером по плечу напишите по очереди на одном листе, на какие группы чисел можно разделить эти числа. На это вам дается 1 минута. Начинают партнеры А. Время пошло и т.д.

  • Проверим, что у вас получилось.

  • Отвечает стол №2, участник под номером 2,

  • Отвечает стол №1, участник под номером 4, и т.д.

А давайте проверим.

- Молодцы.

- А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

г) Работа в группе. РАУНД ТЭЙБЛ - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

- А сейчас поработаем в группе. Вы должны будете по очереди по кругу разделить данные выражения на 3 группы, не вычисляя.

1 группа - сложение двузначных чисел без перехода через десяток;

2 группа - сложение двузначных чисел с переходом через десяток;

3 группа - вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.)

На карточке:

1) 53 - 12 3) 47 + 32 5) 13 + 46 7) 37 + 37

2) 26 + 39 4) 98 - 45 6) 67 - 24 8) 54 + 38

Дети делают в группе.

сложение двузначных чисел без перехода через десяток

сложение двузначных чисел с переходом через десяток

вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

47 + 32

26 + 39

53 - 12

13 + 46

37 + 37

98 - 45

54 + 38

67 - 24


Проверка:

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН - «встать сесть» - обучающая структура для получения информации о классе.

- Стол №3 участник 4 как с этим заданием справилась ваша команда. Прочитай ответы. Если все согласны то встаньте, а если не согласны сидите. Физминутка.

-Вы, конечно же, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

( выполняют с проговариванием стих.)

III. Закрепление материала:

а) Работа по учебнику. № 225, стр. 104 (найди ошибки в вычислениях. Объясните, почему они появились.)

б) Решение задач.

- Для чего нужно уметь складывать и вычитать? Где пригодится это умение? А сейчас поработаем в группе. Было -…… Сорвали - …… Осталось - ?

-Что видите на доске?( слова)

-Что можно сделать с этими словами ?(краткую запись)

-Что можно составить по краткой записи? (Задачу). Каждая группа по этой краткой записи составит задачу, у какой группы получится хорошая задача и ту запишем в тетрадь.

-Запишите решение задачи и ответ.(один у доски)

в) Игра. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математическое колесо». Каждой группе я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, группа должна будет сообщить об окончании, сделав

« Салют». Какая группа справится быстрее и правильнее, те и будут победителями в игре (ответы примеров на карточках, с обратной стороны буквы, если ответы правильны то получится слово)

38+2= 40 - н

46 - 14= 32 - о

46+40= 86 -в

82+8= 90 -ы

90-20= 70 - й

75-25= 50 -г

59-30= 29 -о

59-53= 6 -д

Проверка, выбор победителей.

г) Работа с геометрическим материалом. Структура ФИНКИН МЭПС Карта-шар (описание).Что вы знаете об этой фигуре? Выберите из списка слов подходящие понятия.( квадрат, треугольник, 4 стороны, 6 сторон,

4«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс) угла, 3 угла, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная, углы прямые, углы острые)

«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)

«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)

«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)

«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)

«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)«Сложение и вычитание двузначных чисел», (обобщение) (2 класс)

- Молодцы, справились с этим заданием.

IV. Практическая работа.

- Как и где можно использовать квадрат?( на уроках технологии). На столах у вас лежат схемы и листы белой бумаги квадратной формы.

-Вы по этим схемам должны будете сделать оригами. У вас получится игрушка, которую можно будет повесить на елку.

V. Домашнее задание.

-написать 1,3,5 группам 10 примеров с ответом 24, а группам 2,4,6 - с ответом -25.

VI. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес. А теперь оцените работу вашей группы. На столах квадраты двух цветов. Красный квадрат означает, что ваша группа работала отлично на «5», а зеленый означает, что хорошо или на «4».Покажите свою оценку. Молодцы, только остается радоваться вашим успехам. Урок окончен.


© 2010-2022