Чтение слов с изученными буквами. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами.»

Цель урока: Формировать правильное чтение слов с изученными буквами.


Задачи:
Образовательные:

  • овладеть сознательным, правильным, плавным слоговым чтением;

  • совершенствовать речевой аппарат;

  • устранять недочеты произношения;

  • обогащать активный словарь учащихся.

Развивающие:

  • Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.


  • Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Воспитательные:

  • Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


  • Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;


Планируемые результаты:


  • Предметные: ученик научится сознательно, правильно, плавно читать; устранять недочеты произношения; работать с текстом.

  • Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

  • Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Повторение букв, обозначающих гласные и согласные звуки.

Игра «Собери грибы в корзины.»

На доске : 2 корзины и грибы, на которых написаны буквы Ъ,Ь,А,И,У,О,Э,Я,Б,Р,П,Т,С,Ф,Й,Л.

- Как можно разложить эти грибы в 2 корзинки?

(Буквы ,обозначающие гласные и согласные звуки.)

- Давайте разложим. (После этого убрать гласные)

-А как теперь можно разложить эти грибы?(Буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные.)

-Чем отличается гласный звук от согласного? ( Гласный образует слог.)

- От чего зависит мягкость согласного звука?

-Есть ли согласные, на которые не влияет следующий за ним звук?

- Какие парные согласные звуки знаете?

3. Повторение изученных букв.

Игра « Полустертые слова».

На доске слова, в которых стерты верхние части слов.

Книги звонок лето ранец школа перемена пенал указка ручка линейка

-Какое слово будет лишним и почему?

4. Повторение о слогах.

На доске слова:

Щука осина лёд календарь окно нога лук соловей рисунок гром

- Назови слова, состоящие из одного слога.

- Назови слова, состоящие из трёх слогов.

- Что можно сказать об оставшихся словах?

- К каким словам можно задать вопрос «Кто?», «Что?».

5.Физминутка.

Буратино потянулся

Раз - нагнулся,два - нагнулся, три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Составление слов.

Игра «Шифровальщики».

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

а б в к м н о л д т

-Какие слова зашифровали?

37281 - (вобла) 81341 - (лавка) 87941- (лодка)

4756101 - (комната) 218476 - (балкон)

- Какие слова спрятались за цифрами?

- Попробуй зашифровать свое слово.

7. Чтение рассказа «Яблоко».

Каждый ученик получает рассказ «Яблоко». Дети читают «цепочкой».

- Кто шел по улице?

- Что было в корзинке?

- Что сделал мальчик?

- Как его звали?

- Что сделала старушка?

- Взял ли мальчик у нее яблоко?

- Почему Петрик заплакал?

- Прочитайте диалог. Какой вывод можно сделать из прочитанного?(Нельзя брать чужое.)

8. Словообразовательная работа.

а) Игра «Замени одним словом».

-Место,где продают лекарства.

-Загородный дом для летнего отдыха.

-Детеныш собаки.

-Ломтик хлеба с маслом,сыром,колбасой.

-Отличительный знак государства,изображаемый на флагах,монетах,печатях.

-Помещение для стоянки и ремонта автомобилей.

-Фрукты и ягоды,сваренные в сахарном сиропе.

-Сильная метель,снежная буря.

-Лиственное дерево с белой корой.

б ) «Найди объяснение словосочетаниям»

Жить душа в душу поздно

Чуть свет дремать

На ночь глядя дружно

Кот наплакал рано

Ни зги не видно мало

Хоть пруд пруди темно

Клевать носом много

9. Итог урока .Рефлексия.

Приложение. Текст для чтения «Яблоко» .

По улице шла старушка с корзинкой .В корзинке были яблоки : красные и жёлтые. Очень красивые яблоки. Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади. Схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила и сказала :

- Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

- Петрик…

- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

- Не знаю.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

- Съешь! Это из моего сада.

Яблоко - то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.

- Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я … А я выхватил яблоко из кармана. Бросил его в корзину и убежал. Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю : почему я заплакал?

© 2010-2022