- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» общественно – полезная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» общественно – полезная деятельность
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Остен М.В. |
Дата | 26.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнетуринская гимназия»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Протокол № ________ Директор МБОУ
от « ___ » __________ 2013г. «Нижнетуринская гимназия»
Руководитель ПМК __________ /Н.П.Фоминых/
_________ /Грошева Т.П./ «___» _____________ 2013г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Город мастеров»
общественно - полезная деятельность
2 класс
Учитель:
Грошева Татьяна Павловна,
I квалификационная категория
Нижняя Тура
2013
Пояснительная записка В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам; у отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Занятия общественно-полезной деятельностью во 2 классе ставит целью сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе. Необходимо формировать правильное отношение детей к труду; воспитывать трудолюбие и культуру труда. Необходимо учить ребёнка работать самостоятельно без учителя, но с анализом выполненной работы. Занятия позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта воспитанников. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, получая результат своего труда. У детей формируются навыки обращения с инструментами, инвентарём, развивается навык общения с людьми. Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. Основная цель реализации программы внеурочной деятельности «Город мастеров»: пропедевтики профессионального самоопределения - это формирование у младших школьников интереса к профессиональной деятельности. Достижение этой цели предполагает выполнение следующих задач: - формирование осознанных представлений о мире труда и профессий; - развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; - развитие рефлексии и обучение навыкам самопознания; - развитие реалистической самооценки Организация занятий по программе основывается на ряде принципов.
- Принцип гуманизации: на занятиях необходимо создавать атмосферу доверия и
- Принцип сезонности является систематизирующим при структурировании
- Принцип единства логического и эмоционально-чувственного познания
- Принцип практической направленности заключается в ориентире учителя при
- Принцип креативности: программе предусмотрены задания на организацию
Описание места учебного предмета в учебном плане Занятия по программе внеурочной деятельности «Город мастеров» проводятся 1 час в неделю. На учебный год отводится 34 часа. Продолжительность занятия 35 - 40 минут.
Основное содержание учебного предмета Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Занятия имеют тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии, участвовать в практическом занятии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, практические занятия, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
№
Тема занятия
УУД
1
Украшение класса к празднику «1сентября».
Личностные УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «экология», «здоровье», «безопасность», «самосохранение», «добро», «родина», «природа», «семья».
Коммуникативные УУД
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.
Коммуникативные УУД
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Коммуникативные УУД
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.
Регулятивные УУД
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Регулятивные УУД
1. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Личностные УУД
1. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
2. Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. .
2. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности , жизненных ситуациях под руководством учителя.
Личностные УУД
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «милосердие», «уважение», «добро».
2
Мы - часть природы.
Уход за комнатными растениями (удаление сухих листьев, полив).
3
Проект «Проблемы экологии»
4
Экскурсия на почту. Знакомство с профессией почтальона.
5
Практическое занятие «Я пишу письмо».
6
Акция «Поздравь пожилого человека».
7
Экскурсия в музей. Беседа «Что такое искусство?»
8
Профессии «дизайнер», «художник»
9
Операция «Чистота кабинета».
Уход за комнатными растениями (удаление сухих листьев, полив).
10
«Семь - Я».
Операция «Моя родословная».
11
Проект «Дерево семьи»
12
Конкурс рисунков, фотографий «Моя милая мама».
Операция «Подарок для мамы».
13
Экскурсия в школьные мастерские. Знакомство с профессией токаря. Беседа «Разные материалы - разные свойства»
14
Операция «Подарок друзьям».
15
Операция «Чистота кабинета». Украшение, оформление классной комнаты к празднику.
16
Конкурс загадок о птицах. Акция «Помоги птицам».
17
Изготовление кормушек.
18
Операция «Чистота-залог здоровья». Проект «Здоровая пища для всей семьи».
19
Проект «День защитников Отечества - праздник мужества, отваги»
20
Конкурс рассказов «История моей семьи в истории страны».
21
Операция «Подарок для папы, дедушки». Украшение класса к празднику.
22
Операция «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
23
Проект «Вместе с мамой»
Украшение класса к празднику.
24
Проект «Мама на работе».
25
Операция «Чистота кабинета». Уход за комнатными растениями (удаление сухих листьев, полив).
26
Живая природа. Что любят и чего не любят растения. Приобретение семян.
27
Беседа «Технология выращивания растений». Подготовка почвы для рассады.
28
Посев семян цветочных растений.
Проект «Цветок для мамы»
29
Экскурсия к памятникам
30
Акция милосердия «Волшебники добра».
Проект «О знаменитых земляках».
31
Беседа «Что такое техника?». Профессии «инженер», «технолог».
32
Путешествие с Самоделкиным «Техника вокруг нас»
33
Операция «Чистота кабинета». Уход за комнатными растениями (подкормка), рассадой.
34
Операция «Подарок для друзей».
Конкурс рисунков на асфальте «Волшебный мир».
Ожидаемые результаты прохождения курса: Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; • выраженной познавательной мотивации; • устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • планировать свои действия; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: • проявлять познавательную инициативу; • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться, приходить к общему решению; • соблюдать корректность в высказываниях; • задавать вопросы по существу; • контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; • владеть монологической и диалогической формой речи; • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; • высказываться в устной и письменной форме; • анализировать объекты, выделять главное; • осуществлять синтез (целое из частей); • проводить сравнение, классификацию по разным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи; • строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; • достичь оптимального для каждого уровня развития; • сформировать навыки работы с информацией.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
1.
Украшение класса к празднику «1сентября».
1
2.
Мы - часть природы. Уход за комнатными растениями (удаление сухих листьев, полив).
1
3.
Проект «Проблемы экологии»
1
4.
Экскурсия на почту. Знакомство с профессией почтальона.
1
5.
Практическое занятие «Я пишу письмо».
1
6.
Акция «Поздравь пожилого человека».
1
7.
Экскурсия в музей. Беседа «Что такое искусство?»
1
8.
Профессии «дизайнер», «художник»
1
9.
Операция «Чистота кабинета». Уход за комнатными растениями (удаление сухих листьев, полив).
1
10.
«Семь - Я». Операция «Моя родословная».
1
11.
Проект «Дерево семьи»
1
12.
Конкурс рисунков, фотографий «Моя милая мама».
Операция «Подарок для мамы».
1
13.
Экскурсия в школьные мастерские. Знакомство с профессией токаря. Беседа «Разные материалы - разные свойства»
1
14.
Операция «Подарок друзьям».
1
15.
Операция «Чистота кабинета». Украшение, оформление классной комнаты к празднику.
1
16.
Конкурс загадок о птицах. Акция «Помоги птицам».
1
17.
Изготовление кормушек.
1
18.
Операция «Чистота-залог здоровья». Проект «Здоровая пища для всей семьи».
1
19.
Проект «День защитников Отечества - праздник мужества, отваги»
1
20.
Конкурс рассказов «История моей семьи в истории страны».
1
21.
Операция «Подарок для папы, дедушки». Украшение класса к празднику.
1
22.
Операция «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
1
23.
Проект «Вместе с мамой». Украшение класса к празднику.
1
24.
Проект «Мама на работе».
1
25.
Операция «Чистота кабинета». Уход за комнатными растениями (удаление сухих листьев, полив).
1
26.
Живая природа. Что любят и чего не любят растения. Приобретение семян.
1
27.
Беседа «Технология выращивания растений». Подготовка почвы для рассады.
1
28.
Посев семян цветочных растений. Проект «Цветок для мамы»
1
29.
Экскурсия к памятникам
1
30.
Акция милосердия «Волшебники добра».
Проект «О знаменитых земляках».
1
31.
Беседа «Что такое техника?». Профессии «инженер», «технолог».
1
32.
Путешествие с Самоделкиным «Техника вокруг нас»
1
33.
Операция «Чистота кабинета». Уход за комнатными растениями (подкормка), рассадой.
1
34.
Операция «Подарок для друзей».
Конкурс рисунков на асфальте «Волшебный мир».
1
Используемая литература:
- Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,
- Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом
- «Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский
- Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В.,
- Развитие интеллектуальных способностей школьника.
- Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития»
- Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н.,
- «Технология. Рабочие программы. 1-4 классы». Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. /Линия