• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока окружающего мира по теме: «Наши помощники – органы чувств» во втором классе по программе «Начальная школа XXI века»

Конспект урока окружающего мира по теме: «Наши помощники – органы чувств» во втором классе по программе «Начальная школа XXI века»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока окружающего мира по теме: «Наши помощники - органы чувств» во втором классе по программе «Начальная школа XXI века». Цели: - показать роль и специфику разных органов чувств; - показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; - прививать бережное отношение к своему организму; - учиться сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются, делать выводы Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мешочек с предметами, перчатка, нарисованная фигура человека без лица, отдельно глаза, уши, нос, рот с языком, руки (кожа), пробирки с запахом лука, духов, лимона, блюдо, шпажки, хлеб, морковь, шоколад, пробирки с синей и желтой краской, компьютер, интерактивная доска, проектор, компьютеры для детей.
















Этапы урока Ход урока
1.Организационный момент







2.Актуализация знаний



























3.Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.























Опыт 1. Глаза - орган зрения.

































Опыт 2.Нос - орган обоняния.

















Учебник с. 21-22





































Опыт 3. Язык - орган вкуса.



































Опыт 4. Кожа - орган осязания. Игра «Чудесный мешочек»

































Опыт 5.Уши- орган слуха. Игра «Угадай звук»



















4.Применение нового знания.















5.Подведение итогов.























6. Домашнее задание. - Доброе утро, ребята! - Сегодня на уроке у нас присутствует много гостей. Поздоровайтесь с ними и настраиваемся на работу. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха в проведении урока.

- Ребята, не так давно я побывала на одной интересной выставке. Проходя по залам, я вдруг услышала чей- то плач. Подойдя поближе, я увидела необычную картину и хочу показать ее вам. - Что не так на картине? (нет глаз, носа, рта, ушей, рук) - Вот сегодня на уроке мы узнаем, зачем человеку нужны глаза, нос, язык, уши, кожа. - И тема нашего урока «Наши помощники - органы чувств».

- Готовы ли вы помочь человеку и восстановить картину?

- Сегодня мы постараемся ответить на такие вопросы: - Какие органы чувств есть у человека? - Как эти органы называются? - Какую работу они выполняют? - Почему мы называем их нашими помощниками?

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать)

- Мы будем открывать новое, проводить опыты. А вы будете в роли научных сотрудников - исследователей. - Готовы. Начинаем наше исследование. - А как вы думаете нужны ли человеку глаза и для чего? - Чтобы понять, для чего нужны глаза, нам необходимо провести опыт. - Мне нужен помощник. - Смешайте синюю и жёлтую краски. - Какой цвет получился? (зелёный цвет) - Какой орган нам помог определить, что изменился цвет? (с помощью глаз человек различает цвета) - Что ещё, кроме цвета, мы можем увидеть, когда смотрим на предмет?(форму, размер). А также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть телевизор. - Итак, мы говорили о глазах. Глаза - это орган зрения. -Восстановите портрет, добавив недостающую часть.



- Продолжим исследование. - Мне нужны 2 помощника. - Ваша задача пронести пробирки с ароматами по рядам. (пробирки с ароматом духов, лука, лимона) - Вдохните. Первый ряд, какой запах почувствовали? - Какой орган нам помог ощутить запах, мы узнаем, прочитав текст в учебнике. Откройте учебники по закладке. На 21 странице найдите текст. Кто хочет прочитать? - Какой орган помогает почувствовать запахи? - Нос - это орган обоняния.

- Очень интересную заметку нашёл Феликс. Поделись с нами.

В Африке создали жидкость, которая помогает защищать поля от бегемотов. Эта жидкость своим запахом напоминает запах льва. Бегемоты избегают встреч с львами, поэтому не заходят на поля, обработанные этой жидкостью. Специалистов, придумывающих запахи, называют композиторами ароматов.

Восстановите недостающую часть.

- Продолжаем работу. Для следующего опыта мне понадобятся 3 помощника. - Ваша задача: закрытыми глазами попробовать и определить на вкус продукты. (шпажки с хлебом, морковью, шоколадом) - Какой орган помог определить вкус продуктов? (язык) - Язык покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены особые вкусовые сосочки. Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус . - Что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты) - Какой орган отвечает за вкус? Значит, язык - орган вкуса.

Восстановите недостающую часть

- У меня есть чудесный мешочек, в котором лежат предметы - Мне нужны 3 помощника. Ваша задача: по очереди нащупать предмет. Определить, что это? - Называй. Проверяем. Верно или нет? - А теперь задание усложним: вы одеваете перчатки. Ваша задача: также нащупать предмет и определить, что это? - Почему не получилось определить? (перчатки) - Чем покрыта наша рука? (кожей) - Как называется орган осязания? (кожа)



Кожа - орган осязания. Помогает чувствовать или осязать тепло, холод. Кожей покрыто все тело. Восстановите картину. (прикрепляют руки)



- Я предлагаю поиграть в игру «Угадай звук» - Что помогло догадаться, какой это звук? (уши) - Ещё раз повторим, какой орган отвечает за слух? - Значит, уши - орган слуха.

Восстановите портрет.

- Наше исследование закончилось. Посмотрите, какой портрет у нас получился. Симпатичный молодой человек.

- А теперь давайте подведём итог и выполним задание на компьютерах. - Включаем компьютеры. - В нижнем левом углу находим красный значок. Наводим курсор, щелкаем, открываем программу. Находим раздел «Кто ты такой?», кликаем на него, находим 9 -е задание. Читаем, выполняем, проверяем.

-Какой вывод можем сделать? У человека 5 органов чувств. - Какой орган отвечает за зрение? - За обоняние? - За вкус? - За осязание? - За слух? Все они важны и их надо беречь.

- Ответили мы на вопросы? - Смогли ли восстановить портрет? - А могут ли органы чувств ошибаться? ( да и нет) - Об этом поговорим на следующем уроке.

- А теперь домашнее задание: откройте тетради по закладке. Найдите №7, №8, №9. Отметьте домиком страницу 17. - Все молодцы! Замечательно работали. Спасибо за работу. - Оценки за урок.




































Слайд 2







Слайд 3













Слайд 4











































Слайд 5

































Слайд 6





























































Слайд 7





































Слайд 8



















Слайд 9































Слайд10











Слайд11

Слайд12









Слайд13







Список использованной литературы:

  1. Окружающий мир. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова; 4 - е изд., дораб. - М. : Вентана - Граф, 2013. - 160 с.
  2. Окружающий мир. 2 класс: тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова; 4 - е изд., дораб. - М. : Вентана - Граф, 2013. - 65 с.
  3. Электронный образовательный ресурс к УМК «Окружающий мир. 2 класс» (под ред. Н. Ф. Виноградовой), 2013.





С публикацией в сборнике ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК согласна.

06.05.2014 Неофитова М. М.

учитель начальных классов

МБОУ гимназия «Пущино»

12


© 2010-2022