- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по литературному чтению
Тест по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Разинькова О.Н. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Гимназия № 18 « Итоговый контроль Литературное чтение 3 класс
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа Цель работы - выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению за период обучения в 3 классе, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений: учебно-организационные умения
- умение правильное воспринимать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
умение осуществлять синтез:
-
умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
-
умение устанавливать аналогии
-
Программа по литературному чтению Л,Ф Климанова (Сборник рабочих программ « Школа России»:М:Просвещение, 2011. )
-
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011.
Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:
- Виды речевой и читательской деятельности
- Литературоведческая пропедевтика
- Творческая деятельность
Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение представлено в таблице. Блоки содержания
№№ заданий
Число (%) заданий
1 вариант
2 вариант
1вариант
2 вариант Виды речевой и читательской деятельности
3,5
3,5
20%
20% Литературоведческая пропедевтика
1,2,4,9
1,2,4,8,9
40%
50% Творческая деятельность
6,7,8,10
6,7,10
40%
30%
Структура тестирования.
Тестирование содержит 10 заданий, которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания. УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.
№ задания
Тема, содержательная линия
Проверяемые знания и умения
1 Виды речевой и читательской деятельности
Уметь озаглавливать текст,
объяснять значение слов с опорой на текст
2 Литературоведческая пропедевтика
Умения определять главных героев, делить текст на части, находить в тексте требуемую информацию
3 Творческая деятельность
Высказывать и обосновывать оценочные суждения
Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение представлено в таблице.
Время и способ выполнения заданий. На выполнение тестирования отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания. Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий. Оценка выполнения заданий и работы в целом. За каждое верно выполненное задание с 1 по 6 ученик получает 1 балл, с 7 по 10 по 2 балла, если допущена 1 ошибка выставляется 1 балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось - то выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы - 16 баллов.
Максимальный балл выполнения заданий - 16 баллов
Уровень выполнения работы
Количество баллов
Отметка
Повышенный уровень
14-16 баллов
5
Базовый уровень
10-13
4
8-9 баллов
3
Низкий уровень
0- 7 баллов
2
Итоговая контрольная работа
Ф.И.______________________________________Класс_______Дата______
Вариант 1
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю. Коваль (148 слов)
Вопросы и задания
1. Определи персонажей рассказа
А ) чибисы, автор, хищник
Б) чибисы, автор
В) хищник, чибисы
Г) чибисы
2. Где происходит действие? Подчеркните.
а) на реке;
б) в лесу;
в) на заливном поле.
3. Как бы вы озаглавили текст?
________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
5. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сформулируй главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Яростно машут - ...
Попасть в переплет - ...
9.Восстанови последовательность действий
а) Чибис играет, плещется в воздухе,
б) чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам
в) весь день с криком летают чибисы
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
Ф.И.____________________________Класс _______ Дата___________
Вариант 2
- Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю - пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел - и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
- Ага, - думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю - лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял - и домой.
Г. Снегирев (203 слова)
Вопросы и задания
1.Определи главных персонажей в тексте
А) автор, цапля, лягушка
Б) автор
В) цапля и лягушка
2. Где происходит действие? Подчеркните.
а) в лесу;
б) в поле;
в) на болоте.
3. Как бы вы озаглавили текст?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
5. Разделите текст на части. Озаглавьте их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируйте главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найдите сравнение в описании лягушки
Запишите.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Притаился - ...
Солнце уже зашло - ...
9. Восстанови последовательность действий
а) лягушечка сидит и не шевелится.
б) это цапля так кричит
в) солнце уже зашло, а светло еще
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к итоговому тесту № теста Ва- ри- ант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 а в
б
Сильно, быстро, попасть в трудную ситуацию 3,2,1
2 а в
б
Спрятался, затих, скрылся 3,2,1