Тест по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гимназия № 18 « Итоговый контроль Литературное чтение 3 класс







Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа Цель работы - выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению за период обучения в 3 классе, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений: учебно-организационные умения

  • умение правильное воспринимать учебную задачу;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
Учебно-познавательные умения
  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять синтез:

  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;

  • умение устанавливать аналогии

Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта и учебника «Литературное чтение ».3 класс, в 2 частях. Содержание работы определено на основе следующих документов:
  • Программа по литературному чтению Л,Ф Климанова (Сборник рабочих программ « Школа России»:М:Просвещение, 2011. )

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011.

Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:

  • Виды речевой и читательской деятельности
  • Литературоведческая пропедевтика
  • Творческая деятельность


Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение представлено в таблице. Блоки содержания

№№ заданий

Число (%) заданий

1 вариант

2 вариант

1вариант

2 вариант Виды речевой и читательской деятельности

3,5

3,5

20%

20% Литературоведческая пропедевтика

1,2,4,9

1,2,4,8,9

40%

50% Творческая деятельность

6,7,8,10

6,7,10

40%

30%


Структура тестирования.


Тестирование содержит 10 заданий, которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания. УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.



№ задания

Тема, содержательная линия

Проверяемые знания и умения

1 Виды речевой и читательской деятельности

Уметь озаглавливать текст,

объяснять значение слов с опорой на текст

2 Литературоведческая пропедевтика

Умения определять главных героев, делить текст на части, находить в тексте требуемую информацию

3 Творческая деятельность

Высказывать и обосновывать оценочные суждения


Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение представлено в таблице.


Время и способ выполнения заданий. На выполнение тестирования отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания. Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий. Оценка выполнения заданий и работы в целом. За каждое верно выполненное задание с 1 по 6 ученик получает 1 балл, с 7 по 10 по 2 балла, если допущена 1 ошибка выставляется 1 балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось - то выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы - 16 баллов.

Максимальный балл выполнения заданий - 16 баллов

Уровень выполнения работы

Количество баллов

Отметка

Повышенный уровень

14-16 баллов

5

Базовый уровень

10-13

4

8-9 баллов

3

Низкий уровень

0- 7 баллов

2














Итоговая контрольная работа

Ф.И.______________________________________Класс_______Дата______

Вариант 1

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкаю­щих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Си­дящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомыс­ленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыр­кался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль (148 слов)

Вопросы и задания

1. Определи персонажей рассказа

А ) чибисы, автор, хищник
Б) чибисы, автор

В) хищник, чибисы

Г) чибисы

2. Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.

3. Как бы вы озаглавили текст?

________________________________________________________________

4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

5. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сформулируй главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Объясните значение выражений.

Яростно машут - ...

Попасть в переплет - ...

9.Восстанови последовательность действий

а) Чибис играет, плещется в воздухе,

б) чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам

в) весь день с криком летают чибисы

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговая контрольная работа

Ф.И.____________________________Класс _______ Дата___________

Вариант 2

- Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низ­ко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю - пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слыш­но далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел - и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

- Ага, - думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю - лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял - и домой.

Г. Снегирев (203 слова)

Вопросы и задания

1.Определи главных персонажей в тексте

А) автор, цапля, лягушка

Б) автор

В) цапля и лягушка

2. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.

3. Как бы вы озаглавили текст?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

5. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте главную мысль текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найдите сравнение в описании лягушки

Запишите.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Объясните значение выражений.

Притаился - ...

Солнце уже зашло - ...

9. Восстанови последовательность действий

а) лягушечка сидит и не шевелится.

б) это цапля так кричит

в) солнце уже зашло, а светло еще

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ключ к итоговому тесту № теста Ва- ри- ант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 а в
б


Сильно, быстро, попасть в трудную ситуацию 3,2,1
2 а в
б


Спрятался, затих, скрылся 3,2,1
















© 2010-2022