- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Приемы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. 2 класс
Урок Приемы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожева Л.С. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок №13 дата ________________________________
Приёмы вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
-
Закрепить приемы вычитани однозначных чисел с переходом через десяток
-
Развивать умения решать задачи, примеры, совершенствовать навыки устного счета в ределах 20.
-
Развивать слуховое и зрительное внимание.
-
Прививать любовь к математике.
Ход урока:
Организационный момент
Установление дисциплины
Проверка готовности к уроку
Ситуация успеха
1) Состав чисел первого десятка. «Угадайка». Повторяется состав нескольких чисел 5 и 9. 2) 2)Вычитание из 10. Игра «Молчанка» (рисунок ниже).
3) Примеры вида 15 - 5, 18 - 8, 17 - 7.
-Что интересного вы заметили при решении этих примеров? (Одинаковый ответ: 10)
-Почему при решении всех примеров получается 10?
- В каждом числе 1 десяток и несколько единиц; мы, не трогая десяток, вычитаем все единицы, значит, остается 1 десяток, или 10 единиц.
4) Примеры 15 - 5 - 2, 14 - 4 - 5. После решения каждого примера учитель спрашивает, сколько всего вычли из 15 (из 14).
- Сегодня мы будем учиться решать примеры на вычитание с переходом через десяток. Например, 12 - 5.
В наборное полотно учитель вставляет 12 квадратов (10 - в верхний ряд и 2 - в нижний) и говорит: Из 12 нужно вычесть 5 (записывает на доске 12 - 5 = ). Это легче сделать так: сначала вычесть 2, чтобы получилось 10 (снимает 2 квадрата в нижнем ряду и записывает во второй строке: 12 - 2). Мы вычли 2, а надо было вычесть 5 (показывает в записи). Сколько еще нужно вычесть? (5 - это 2 и 3). В записи добавляются стрелочки вниз от 5 к 2 и записывается 3. Значит, теперь надо 3 вычесть из 10 (снимает с полотна 3 квадрата и в записи ставит еще один знак «минус»). Теперь вычислим и запишем, сколько квадратов осталось (12 - 2 = 10, 10 - 3 = 7, записывает в верхней строке 7). На доске получилась запись:
После этого аналогичную работу выполнить с индивидуальными и наборными полотнами. Объяснить решение примера 16 - 7 (запись снова делается на доске учителем, но на этот раз под диктовку учащихся).
Работа над пройденным материалом.
Работа по учебнику.
Стр 21 №3 - Вычисли с объяснением, сделай проверку
Стр 22 № 5,6 - решение задач
Составление выражений и нахождение их значений - стр 22 № 7
Работа в парах
Стр 22 № 4 - составление задачи по картинке и её решение
Итог урока:
- Чему научились на уроке?
- Что узнали нового?