Социально-значимый проект Помоги птицам!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт социально-значимого проекта

"Помоги птицам!".

Творческое название проекта-акции

"Каждому скворцу- по домику!"

Дидактические цели проекта:

1. Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов

2. Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.

5. Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.

Методические задачи:

1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их значимость в природе и жизни человека.

2. Научить учащихся правильно изготавливать скворечники.

3. Вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.

4. Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

5. Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе птиц.

Предмет (предметы): окружающий мир, русский язык, внеклассное чтение, изо, технология.

Класс: 3 класс

Основополагающий вопрос: Как люди встречают своих пернатых друзей - птиц? Как помочь птицам?

Этапы работы:

1. Интересные факты из жизни птиц.

2. Скворцы - певчие птицы;

3. Скворцы - защитники садов и огородов;

4. Изготовление скворечников.

5. Внеклассное мероприятие ко дню птиц «Наши пернатые друзья» для учащихся начальной школы.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:

  • Почему мы реже слышим пение птиц в городе?

  • Сколько скворечников в школьном дворе?

  • Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц?

  • Наши конкретные дела.

  • Только ли из досок можно сделать скворечник?

Результаты представления исследований:

  • Презентация

  • Информационный бюллетень

  • Скворечники

  • Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья!»

Этапы и сроки проведения проекта:

  1. "Трибуна мнений" (формулирование тем исследований учеников).

  2. Распределение тем для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.

  3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).

  4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально.

  5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.

  6. Самостоятельная работа по выполнению заданий.

  7. Подготовка школьниками сообщений

Вопросы для исследований и задания для учащихся:

  • сбор информации о птицах (то, чего нет в наших учебниках). Интересные заметки, рисунки, фотографии.

  • Выставка рисунков «Мир без птиц!», «Птицы - наши друзья!».

  • Работа над чертежами скворечника. Разрабатывают готовый чертеж и конструируют его.

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

Сбор данных

Представление проекта

  • Проведение практического занятия по изготовлению скворечников

  • (вместе с учителем технологии, родителями).

  • Создание презентации.

  • .Публичная защита проекта. Презентация.

  • Создание буклета

  • Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья!»



© 2010-2022