- Преподавателю
- Начальные классы
- Социально-значимый проект Помоги птицам!
Социально-значимый проект Помоги птицам!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калаева С.С. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Паспорт социально-значимого проекта
"Помоги птицам!".
Творческое название проекта-акции
"Каждому скворцу- по домику!"
Дидактические цели проекта:
1. Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов
2. Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.
3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.
4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.
5. Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.
Методические задачи:
1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их значимость в природе и жизни человека.
2. Научить учащихся правильно изготавливать скворечники.
3. Вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.
4. Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
5. Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе птиц.
Предмет (предметы): окружающий мир, русский язык, внеклассное чтение, изо, технология.
Класс: 3 класс
Основополагающий вопрос: Как люди встречают своих пернатых друзей - птиц? Как помочь птицам?
Этапы работы:
1. Интересные факты из жизни птиц.
2. Скворцы - певчие птицы;
3. Скворцы - защитники садов и огородов;
4. Изготовление скворечников.
5. Внеклассное мероприятие ко дню птиц «Наши пернатые друзья» для учащихся начальной школы.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:
-
Почему мы реже слышим пение птиц в городе?
-
Сколько скворечников в школьном дворе?
-
Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц?
-
Наши конкретные дела.
-
Только ли из досок можно сделать скворечник?
Результаты представления исследований:
-
Презентация
-
Информационный бюллетень
-
Скворечники
-
Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья!»
Этапы и сроки проведения проекта:
-
"Трибуна мнений" (формулирование тем исследований учеников).
-
Распределение тем для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.
-
Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).
-
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально.
-
Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
-
Самостоятельная работа по выполнению заданий.
-
Подготовка школьниками сообщений
Вопросы для исследований и задания для учащихся:
-
сбор информации о птицах (то, чего нет в наших учебниках). Интересные заметки, рисунки, фотографии.
-
Выставка рисунков «Мир без птиц!», «Птицы - наши друзья!».
-
Работа над чертежами скворечника. Разрабатывают готовый чертеж и конструируют его.
Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:
Сбор данных
Представление проекта
-
Проведение практического занятия по изготовлению скворечников
-
(вместе с учителем технологии, родителями).
-
Создание презентации.
-
.Публичная защита проекта. Презентация.
-
Создание буклета
-
Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья!»