- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое собрание «Этикет для меня»
Тематическое собрание «Этикет для меня»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Форикова Т.Л. |
Дата | 30.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Групповое тематическое собрание
«Этикет для меня»
Сегодня мы проводим групповое тематическое собрание.
Тема собрания «Этикет для меня».
Вести собрание буду я, а помогать мне будет совет самоуправления группы.
Повестка дня
-
Школа правильного поведения.
(ответственный за проведение совет самоуправления группы).
-
Обсуждение правил поведения в школе-интернате, жилом корпусе, группе.
(работа в микрогруппах).
-
Принятие решения собрания.
- Кто за данную повестку, прошу голосовать.
Сейчас мы должны подумать и выбрать секретаря собрания, который должен фиксировать основные положения, принимаемые на собрании.
- Кто хочет выполнять функцию секретаря? Предлагаю проголосовать за выдвинутые предложения.
Для проведения собрания мы разделим группу на 3 микрогруппы и у каждой микрогруппы на столе целый набор карточек - сигналов: зелёная карточка покажет согласие с говорящим, красная - несогласие, карточка со знаком вопроса - желание задать вопрос, с восклицательным знаком - высказаться самому.
Тема нашего собрания «Этикет для меня».
А знаете ли вы, что такое этикет?
Этикет - соглашение между людьми о том, что принято и не принято в обществе, что является правильным и неправильным, рассматривает главным образом поведение людей в повседневной жизни.
Эпиграфом сегодняшней встречи будут слова народной пословицы: «Посеешь Поступок - пожнёшь Привычку, посеешь Привычку - пожнёшь Характер, посеешь Характер - Пожнёшь Судьбу».
- Как вы думаете, почему так происходит?
- Думаю, что то, как поступает человек, какие привычки он имеет, многое зависит в его жизни.
- Характер человека воспитывается его поступками, и от того, каким он будет, зависит его будущее. Правильно оценивая своё поведение, можно избежать неприятностей.
Открываем школу правильного поведения.
Первый урок.
Я хочу поиграть с вами на нашем первом занятии в логическую игру «Закончи фразу». Итак, я начну предложение, а вы должны его продолжить:
- иметь опрятный, чистый внешний вид нужно, потому что…
- нельзя ходить злым и раздражительным, так как …
- говоря бабушке, что она ничего не понимает, это свидетельствует о …
- если во время обеда ты набрасываешься на еду, выбирая самые большие и лучшие куски, тебя сочтут …
- будет неплохо, если ты позаботишься о своей сестрёнке или братишке, потому что…
- деликатность может удержать человека от…
- здороваться первым, значит …
- если хочешь что-то спросить, нужно …
- предложить женщине или старшему тебя место, значит…
Перемена «Аукцион волшебных слов»
Мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаясь к кому-то с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся… И во всех этих ситуациях нашими неизменными спутниками становятся «волшебные» слова. Которые действуют на нас как какое-то волшебство, магия. Давайте мы их вспомним. Кто последний назовёт слово, тот и выигрывает.
(спасибо, благодарю, добрый день, здравствуйте, прости, пожалуйста, до свидания…)
Урок второй «Мелочи жизни».
- Существуют ли на самом деле мелочи жизни?
Как вы считаете?
Если вы считаете поступок, о котором я вам скажу мелочью жизни, то поднимите зелёную карточку, а если вы так не считаете - красную.
Приготовились?
- Входит в комнату человек, со всеми здоровается - это …
- Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает - это…
- Плакать по пустякам - это…
-Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами - это…
-Сердиться, если не попал на просмотр фильма - это…
- Глотать наспех завтрак - это…
- Вы обещали позвонить по телефону и забыли - это…
- Вы опоздали на запланированную встречу - это…
Каких же карточек вы поднимали больше?
Получается, что вы, правильно понимаете: с детства надо заставлять себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Не нужно чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку.
Перемена «Пословица за пословицей».
Ведущий описывает ситуацию, а воспитанники должны назвать пословицу, которая точнее всего эту ситуацию характеризует.
-
Лена до позднего вечера была в гостях у подруги. Пришла домой усталая, устроилась на диване и облегчённо сказала матери одну пословицу. Какую?
(В гостях хорошо, а дома лучше).
-
Сказала Нина что-то подружке по секрету. Та не утерпела, рассказала другой, другая - третей, и вскоре об этом узнали все. Какая пословица есть на этот счёт?
(По секрету всему свету).
-
Когда друзья возвращались с рыбалки, уже стемнело. Известный трусишка Мишка вдруг схватил Колю за руку: «Смотри, вон там кто-то стоит!». Оказалось, это обыкновенный столб. Какую пословицу, смеясь, напомнил Мише товарищ?
(У страха глаза велики).
Урок третий «Добрые слова».
Давайте потренируемся, как надо говорить добрые слова друг другу и искренне радоваться успехам товарищей.
Приглашаются два участника, они достают карточку и читают задание. Один читает - другой отвечает, потом наоборот.
-
Я тебя сегодня нечаянно толкнул. (Извини, пожалуйста. Я постараюсь в следующий раз быть повнимательнее).
-
Твой друг стал победителем спортивных соревнований. Что ты ему скажешь?
-
Твоя подруга достала для тебя книгу, которую ты очень хотела почитать. Какие слова благодарности ты найдёшь?
(Спасибо, благодарю Вас, я вам очень признателен, у меня нет слов, чтобы выразить мою благодарность, вы очень любезны, вы меня так выручили, я тронут вашим вниманием, от всей души благодарю),
-
Тебе подарили вещь, о приобретении которой ты давно мечтал. Как ты проявишь чувство удовольствия?
-
Тебя пропустили вперёд при входе в помещение. Как ты поблагодаришь?
-
Ты забыл принести на урок чистую тетрадь, а тебя выручил одноклассник. Твои действия.
-
Тебя в ссоре обидели, но ты не хочешь портить отношения. Что ты скажешь?
-
Тебе не ответили на письмо, ответ на которое ты ждёшь? Что ты напишешь снова?
Переходим ко второму вопросу собрания.
Всем вам заранее было предложено подумать и составить памятку «Правила поведения в школе-интернате, жилом корпусе, группе». На основе всех ваших предложений совет самоуправления группы выработал проект памятки, который сейчас предлагает вам для обсуждения и утверждения.
Я предлагаю голосовать за каждый пункт отдельно. Кто за данное предложение прошу проголосовать.
Всем людям хочется, чтобы их друзья, соседи, прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по - доброму. Ведь совсем не трудно уступить в автобусе место. Не трудно здороваться при встрече и говорить «до свидания». Не трудно быть опрятным. Это тоже вежливость по отношению к другим. Не трудно говорить слова благодарности. Недаром в слове благодарность два корня: дарить людям благо, дарить добро. Это значить - подарить капельку солнца и радости. Эти правила совсем не сложные. Нужно соблюдать их не только при исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни.
Наше собрание подходить к концу, и мы должны выработать решения собрания. (Основные положения)
У кого есть предложения?
Тогда данные предложения принимаем за основу решения.
Кто за данное решение прошу проголосовать.
Решение собрания.
-
Всегда и везде соблюдать правила хорошего тона.
-
Памятку «Правила поведения в школе-интернате, спальном корпусе, группе» вывесить в уголке группы, чтобы каждый мог видеть и выполнять.
-
Обучение этикету продолжить.
-
Ответственность за выполнение решения собрания несёт совет самоуправления группы.
Собрание объявляется закрытым.