Анализ воспитательной работы в 3 классе за 1 полугодие 2015 -2016 уч. г

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Октябрьская школа» Джанкойский район Республика Крым

Анализ воспитательной работы в 3 классе за I полугодие 2015-2016 учебного года

Классный руководитель: Н.И. Тернавская

1.Характеристика класса.

В начале учебного года в классе обучалось 13 учащихся. На начало II четверти 13 учащихся, прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 13 учащихся: 8девочек и 5 мальчика.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.

Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличница в1 четверти, 4 хорошиста. Во 2 четверти: отличников нет, хорошистов 5; с одной четвёркой 1 уч-ся (Тен Ульяна по английскому языку); с одной тройкой 3 уч-ся ( Асанов Эдем по англ.яз., Буджуров Эльдар по англ.яз., Волошинец Дарья по русскому языку); средний балл по классу-4,0, успешность 100%.

Особое внимание уделяется Устенко Даниилу, так как он из многодетной, неполной, малообеспеченной семьи.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни или записке от родителей).

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.

В первой четверти выбран актив класса. Он оказывает большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса - это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.

2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Тема воспитательной работы: «Воспитание как целенаправленный процесс формирования конкурентно способной личности на основе общенациональной культуры.

Цель учебно-воспитательной работы: воспитание духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самовоспитанию. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи учебно-воспитательной работы.

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

2. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

3. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.

4. Формирование потребности в творческой деятельности.

5. Развитие художественно-эстетических способностей.

5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое.

Духовно-нравственное воспитание.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Интеллектуальное воспитание и развитие ученического самоуправления.

Здоровьезберегающее воспитание.

Социокультурноеи медиакультурное воспитание.

Культурнотворческое и эстетическое воспитание.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Воспитание семейных ценностей.

Формирование коммуникативной культуры.

Экологическое воспитание.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Я как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении I полугодия проведены классные часы и беседы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников: Классные часы: «Знай и изучай законы своей страны», « День Конституции РФ», «Каждый день горжусь Россией», «Ребёнок и закон», «Встреча с подвигом», «Урок памяти, посвящённый дважды Герою Советского Союза Амет-Хану Султану», «День народного единства», «Крым многонациональный», «День неизвестного солдата», «Ими гордится наша страна». Беседы: «Что такое закон? Главный закон страны», чтение и обсуждение рассказов о Родине, просмотр и обсуждение документальных и художественных фильмов о ВОВ. Каждый классный час сопровождался просмотром презентаций по темам. В классе был проведён конкурс чтецов «Россия - Родина моя»: 1 место - Волошинец Дарья, 2 место - Буджуров Эльдар, 3 место - Шокирова Диана.

Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Идти «дорогою добра» одна из задач, поставленных в нашей школе. Беседы на классных часах о взаимоуважение, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Так как основной целью нравственного воспитания является формировании личности устремленной к добру. Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях - главная цель нравственного воспитания подрастающего поколения. Нравственное воспитание учащихся осуществляется путем постепенного углубленного осмысления сущности моральных норм и требований. Главный результат данного направления воспитания заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности личности, сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми, готовности к саморазвитию и нравственному совершенствованию. Формирование у школьников таких ценностей, как дружба, товарищество, чувство собственного достоинства и долга, искренности происходило при проведении классных часов и общешкольных мероприятий.

Классные часы и беседы по нравственно-духовному воспитанию: «Правила поведения в школе. Я - ученик». «Безопасность в интернете», «Милосердное сердце», «Твоё поведение в школе и дома», акция «Неделя добра», «Земля - наш общий дом», «Рождественские праздники», «Святой Николай Чудотворец», С детства без коррупции». Беседа «Народные и религиозные праздники крымских татар и русского народа». Конкурсы рисунков «Дружбой мы сильны», «Мирное небо», «Коррупция глазами детей» конкурс сочинений «Что такое взятка и как с ней бороться». Чтение и обсуждение произведений о дружбе, о поведении в школе и дома. Просмотр презентаций по темам классных часов.

В 1-ом полугодии были проведены мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Проходила акция «Внимание-дети на дороге!». В рамках данной акции проведена выставка плакатов и рисунков «Берегите маленького пешехода»; проводились ежедневные беседы- напоминания о необходимости соблюдать правила безопасного поведения на дорогах «Безопасный путь в школу», изготовлены памятки для учащихся». Проведены выступления классного руководителя на родительских собраниях, заседаниях родительского всеобуча о профилактике ДТТ, о правилах дорожного движения. Еженедельно на школьной линейке проводились пятиминутки по ПДД, оформлен уголок по безопасности дорожного движения. В школе проводится планомерная работа по предупреждению и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Провели викторины, классные часы, беседы, тренинги, конкурсы, практикумы по вопросу безопасного поведения на дорогах: «Школа безопасности», «Мой путь от школы до дома», «Хочешь быть здоровым - будь им», « Безопасное колесо. Езда на велосипеде», Будем знать и выполнять правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Правила безопасности при переходе улицы», «Какие опасности подстерегают нас на дорогах», «…на улице», «Всем без исключения о правилах движения», «Светофор - надёжный друг», «Поведение при ДТП….Самозащита от ДТП», «Соблюдайте правила дорожного движения». Провелись чтение и обсуждение художественной литературы по ДТП, диктанты по ТБ, просмотр презентаций по ДТП.

В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на дорогах в школе были с детьми проведены мероприятия, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного движения: «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно», познавательная игра «Путешествие в страну знаков». С целью профилактического воздействия на детскую среду, предупреждения беспризорности, безнадзорности, правонарушений и травматизма несовершеннолетних, привлечения общественности к решению проблем, предупреждения жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними, гибели детей в результате семейного неблагополучия, суицидальных настроений в детской и подростковой среде, а также защите их прав и законных интересов проводились комплексные профилактические беседы с родителями и детьми под лозунгом «Защитим детей от жестокости и насилия», просмотр презентаций по данным темам, тренинг «Выявление страхов», «Наши чувства и действия», «Дружба - главное чудо», «Давайте понимать друг друга», «Обидчивость, несдержанность».

С целью пропаганды здорового образа жизни, формированию устойчивых навыков противостояния вовлечению в употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных средств были проведены беседы, классные часы «Мои занятия после школы», «Я и мои друзья», «Права и обязанности», «Поведение в общественных местах», «За здоровый образ жизни», «Папа, мама, я - здоровая семья», «Прежде чем сделать - подумай», «Страна непослушания», «Останови зло», «Вредные привычки», «Как предотвратить беду», еженедельный просмотр видеолектория «Азбука здоровья».

Проходил месячник пожарной безопасности, в рамках которого проведены мероприятияя: день ГО (отработка практических действий, эвакуация из здания школы), конкурсы рисунков «Не шути с огнём», диктант «Осторожно огонь!», просмотр фильма «Правила поведения во время пожара», просмотр презентаций «Детям об огне», кл.часы «Огонь ошибок не прощает», «Спички детям не игрушка».

Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей - дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Воспитание семейных ценностей.

Семья- основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне, ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви и поддержке, свободной от любых форм насилия. Поэтому семья должна выступать как партнер, для этого мы приобщаем родителей к педагогическому процессу, знакомим их с результатами учебно-воспитательного процесса. Я поддерживает постоянную связь с родителями. По плану школы в первом полугодии проведены общешкольные родительские собрания, на которых родители были ознакомлены с учредительными документами, регламентирующими деятельность школы, об организации питания, о профилактике гриппа и ОРВИ, роль семьи и школы в воспитании ребенка, причины детской жестокости, поощрения и наказания, конфликты с ребенком и пути их преодоления, выборы родительского комитета, взаимосвязь семьи и школы при организации учебно-воспитательного процесса. По окончании каждой четверти проводилось классное родительское собрание: (1. Права, обязанности и ответственность родителей. Секретный мир наших детей, или РЕБЁНОК и улица. 2. О дополнительных мерах по усилению антитеррористической защищённости. О недопустимости жестокого обращения с детьми. Насилие повседневности или где нарождается жестокость. Здоровье детей - отличная учёба. Здоровый образ жизни.) Обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти. С учащимися были проведены беседы и кл.часы «Моя семья», «Мой выходной день», «Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках», «Отдыхаем всей семьёй», спортивная игра «Папа, мама, я - спортивная семья», конкурс рисунков «Моя семья», «Портрет моей мамы».

Экологическое воспитание формирует культуру детей, приучает бережно относиться к природе и окружающему миру. По практическому направлению была проведена следующая работа: изготовлены с родителями дома и вывешены кормушки для птиц; посажены на территории школа каштаны, проводились рейды за чистоту и порядок школьной и близлежащей территории, операции «Помоги пернатому другу», походы и экскурсии в природу, кл.часы «Земля - наш общий дом», «Мой домашний любимец», «Я природу берегу», конкурсы рисунков «Эти забавные животные», «Осень», «Здравствуй зимушка-зима», конкурс чтецов «Осень золотая», чтение и обсуждение художественной литературы о природе». С целью воспитания бережного отношения к природе и любви к родному краю проведена викторина «Наш Крым», просмотр презентаций « Природа Крыма».

Замечательные общешкольные праздники «День пожилого человека», «День осени» были подготовлены и проведены для учащихся начальных классов. К Новогоднему празднику дети подготовили красивые костюмы, замечательные стихи и концертную программу. Все учащиеся принимали активное участие.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются: - становление воспитательной системы через формирование единого коллектива; -приобщение к общешкольным ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы; -создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности; -развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции. Провели выборы актива класса, организовали дежурство в классе и по школе.

Внеурочная деятельность в нашем классе способствует сплочению коллектива и воспитанию всесторонне развитой личности: «Дорогою добра» - способствует формированию умения выделять нравственную сторону поступков, воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Дать детям почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя. «Здоровейка» - формирует установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивает навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучает способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. «Занимательная грамматика» - воспитание культуры обращения с книгой; формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. В классе проводится большая работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В октябре ребята приняли активное участие в международном конкурсе «Колосок. Осень 2015», в декабре - международный конкурс «Кенгуру». Приняли участие в районных олимпиадах: по русскому языку (Тен Ульяна - 24 место), по математике (Тен Ульяна - 29 место), по окружающему миру (Тен Ульяна - 14 место). Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Все учащиеся были активными на протяжении двух четвертей. Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя . Дети стали более ответственными.

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год.

Классный руководитель: Тернавская Нина Ивановна

© 2010-2022