Урок математики. Тема +2, -2 приёмы сложения и вычитания

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.

Тема:» ( ) +2, ( ) - 2 приёмы сложения и вычитания»

Цель: познакомить с приёмами сложения и вычитания по теме урока.

Задачи:

рассмотреть приёмы прибавления и вычитания 2;

повторить таблицы +1,-1;

совершенствовать знания о составе числа;

продолжить формирование представлений о числовом ряде;

закрепить умение сравнивать числа первого десятка;

продолжить работу над решением задач;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

формировать математическую речь;

развивать умение коллективной работы, взаимовыручку;

развивать интерес к предмету.

Планируемые достижения учащихся: Выбирать арифметические действия в соответствии со смыслом ситуации.

Оборудование: мультимедийный пректор, магнитная доска, ПК, муляжи грибов.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устный счёт.

- Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

- Посчитайте обратно от 10 до 1.

- Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1)

- Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (-1)

- Назовите соседей числа 3, 5, 8.

- Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 1?

- Какое число получится, если 4 увеличить на 1? Если 8 уменьшить на 1? Если 7 уменьшить на 1?

- Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 6?

- Найдите сумму чисел 2 и 1.

На прошлых уроках вы научились прибавлять и вычитать 1.

-Что значит прибавить к числу 1? (назвать последующее число)

-Что значит вычесть 1? (назвать предыдущее число)

ІІІ. Работа над новым темой.

У доски Матвей.

Даю корзину с 3 грибами.

- У Матвея 3 гриба в корзине, он нашёл ещё 2.

На доске рисунки грибов (3)

-Как узнать, сколько всего грибов нашёл Матвей?

(3+2)

-Представьте ,как Матвей срывает грибы. Сколько он сначала сорвёт?

(ребёнок берёт и срывает по одному грибу и кладёт в корзину)

Положил 1 гриб.

_-Сколько стало грибов в корзине?(4)

-Как получили 4? (3+1=4)

Запись оформляется на доске учителем.(3+1=4)

Сколько потом сорвёт и положит Матвей?

-Ещё 1 (Матвей кладёт)

_Сколько станет грибов?

(5)

_Как получили (5)?

(4+1=5)

-Сколько было грибов сначала?

(3)

-Сколько грибов прибавили?(2)

-Как к 3 прибавили2?

(Сначала прибавили 1, потом ещё 1)

На доске запись: 3+2=5

3+1=4

4+1=5

3+1+1=5

Работа в парах:

-Положите 4 кружка.

-Уберите 2 кружка.

-Как будите убирать?

(Сначала уберём 1 кружок)

-Сколько кружков останется?

(3)

-Как получили 3?

(на доске выкладывается цифрами запись.(4-1=3)

-Сколько кружков ещё нужно убрать?

(1)

-Сколько кружков останется?

(2)

-Как получили 2?

(3-1=2)

-Как из 4 вычли 2?

(Сначала вычли 1 , а потом ещё 1)

На доске запись: 4-2=2

4-1=3

3-1=2

4-1-1=2

Запись оформляется в ходе объяснения.

Работа с учебником (с84)

-Сколько кукол было у девочки? (6)

-Сколько кукол она взяла? (2)

-Сколько кукол осталось на диване?(4)

-Как узнали? (из 6 вычесть 2, получилось4)

Каждую куклу обозначили кружком. Два кружка зачёркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи к ним.

-Объяснмте, как из 6 вычесть 2.

(из 6 вычесть 1, получится 5, а потом ещё из 5 вычесть 1, получим4)

Рассмотрим второй рисунок.

-Сколько всего машинок на дорожке?(6)

-Сколько съехали?(2)

-Сколько всего машинок?(8)

-Как получили? (6+2=8)

-Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунки с подписями .

-Объясните как к 6 прибавить 2?

(Сначала к 6 прибавили 1, получилось 7, а потом прибавили ещё1 и получилось8)

Физминутка «Колобок»

Закрепление изученного материала. (по учебнику)с 84

Рисункис домино.

-Объясните, как из 8 вычесть 2?

Сначала из 8 вычитаем 1 получаем 7, а потом ещё 1 , получаем 6.

2. Числовой ряд

Работа в тетради на печатной основе.

IV. Итог урока

- Чему учились на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями



© 2010-2022