Исследовательская работа на тему МОЯ МАЛАЯ РОДИНА (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл









МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Исследовательская работа





2014 г.


Исследовательская работа

Моя малая Родина


Примечание: перед данной исследовательской работой была организована экскурсию по посёлку Приволжский селам Эмеково, Кукшенеры (с родителями), вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. Проведены занятия - введение в исследовательскую работу, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали стенгазеты, презентацию исследовательской работы «Моя малая родина».

Сведения об авторах исследовательской работы

Ученики 2 «В» класса

Классный руководитель Крайнова С.А.

Родители

Творческое название исследовательской работы

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Краткая аннотация исследовательской работы

У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята 2 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей - родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данная исследовательская работа имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.

Исследовательская работа - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

В исследовательской работе принимают участие группы учащихся 2 класса сел Эмеково, Кукшенеры, поселка Приволжский Волжского района Республики Марий Эл.

В результате выполнения исследовательской работы учащиеся создадут: презентацию "Моя малая Родина", стенгазеты "Моя малая Родина", рисунки. Данная исследовательская работа ориентирована на выполнение ФГОС НОО, а , именно, направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Ребёнок, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объяснят ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.


Цели: - продолжить знакомство с новым видом работы - проектом; - его компонентами и способами проектной деятельности;

- расширять знания о своём родном селе;

- способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся дружеское отношение друг к другу.

Предмет исследования: Историческое прошлое и современное состояние родного края.

Гипотеза нашего исследования: Если каждый житель нашего края будет знать историю местности, где он проживает, то сохранится преемственность знаний по истории «малой родины», сформируется бережное отношение к окружающему миру, интерес и любовь к родному краю, что позволит установить связь между прошлым и настоящим изучаемого объекта.

Задачи, которые мы перед собой ставили:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

- найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями

Планируемые результаты деятельности

После завершения исследовательской работы учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

- умение работать с информацией и медиасредствами - умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему ваш поселок, село так называется?

2.Что вы можете рассказать о культурно - исторических зданиях нашего поселка, села?

3.Есть памятники Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего поселка, села?

Учебные вопросы

1.Страницы истории сел, поселка.

2.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?

3.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?

4.Почему Вас привлекает ваша малая Родина?

5.Что вы можете сказать о сегодняшнем облике поселка (села)? Как он меняется?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в группах, парах;

работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно - исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений. Работа с различными информационными источниками.

План проведения исследовательской работы

Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в исследовательскую деятельность.

• Обеспечить информирование родителей об участии детей в исследовательской работе .

• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет .

• Обсуждение целей и задач исследовательской работы.

• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

Основной:

• Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

• Поиск информации в разных источниках по группам:

- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

• Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав

правила работы на компьютере

• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

• Анализ информации, отбор материалов.

• Оценивание своей работы в группе

Заключительный этап:

• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома и презентации (советы по оформлению презентации).

• Рефлексия

Выполнение проекта

Подготовительный этап

  • Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине

  • Постановка проблемы.

  • Определение целей и задач исследовательской работы.

  • Формирование творческих групп:

- выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап

  • Формирование групп, учитывая место рождения и проживания.

  • Работа с различными информационными источниками.

  • Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

  • Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов исследовательской деятельности учащихся.

Заключительный этап

  • Представление готового продукта исследовательской деятельности учащихся:

Стенгазета «Моя малая Родина».

Программное обеспечение и оборудование для осуществления исследовательской деятельности

  • Персональный компьютер.

  • Модем.

  • Точка доступа к сети Интернет.

  • Цифровой фотоаппарат.

  • Программное обеспечение:

  • MS Office,

  • Paint,

  • Adobe Flash,

Оформление

При оформлении используются стенд по истории села, выставка рисунков «Моя малая Родина». Дополняет оформление компьютерная презентация.



© 2010-2022