- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по русскому языку 3 класс
Тест по русскому языку 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шестакова М.А. |
Дата | 25.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Грамматическое задание.
1 вариант. 1. Запиши данные ниже звуки на нужной строчке
[о], [к'], [э], [с], [б], [л], [й'], [а], [щ'].
Гласные звуки:_______________________________________ звонкие согласные звуки:______________________________ глухие согласные звуки:________________________________
2. Разбери по составу слова.
звонок река запах
3. ☼ Отметь слова ✔, соответствующие предложенной модели.
резкий □ последний □
засолка □ ужалю □
4. Прочитай предложение. Сверху, над каждым словом укажи часть речи.
Мы купались в чистом пруду.
5. ☼ Прочитай предложение. Заполни таблицу словами из предложения по столбикам. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик:
Я иду в еловый лес.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Предлог
6. Отметь предложение ✔. Подчеркни в нём главные члены. Устно установи связь (при помощи смысловых вопросов) между главными и второстепенными членами предложения. Покажи эту связь с помощью стрелок.
- По небу плывут белоснежные. □
- Зазвенели по оврагам весёлые ручьи. □
7. ☼ Отметь предложение ✔, о котором можно сказать, что оно повествовательное, невосклицательное, распространённое.
-
Стайка грачей промчалась к роще? □
-
Звонкая капель стучит по земле. □
-
Наступила весна. □
Подчеркни в нём главные члены. Установи связь (при помощи смысловых вопросов) между главными и второстепенными членами предложения. Выпиши из этого предложения словосочетания с вопросами.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитай слова: ложка, больной, сказка, устный, гористый, местный, властный, травяной, книжка.
Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»
9. ☼ Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне. Напиши название каждого столбика. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик:
лесистый звёздный крышка большой вкусный трубка
10. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст. Озаглавь его.
________________________________________ Однажды поздно вечером он возвращался домой. □ Дорога шла густым лесом. □ Он влез на высокую ель. □ Волки всё ближе. □ Дед услышал вой волков. □ Они учуяли его и остановились возле ели. □ Дед спустился с дерева и пошёл домой. □ Утром волки скрылись. □ Мой дед - лесник. □
Фамилия, имя _________________________________класс__________
Грамматическое задание.
2 вариант. 1. Запиши данные ниже звуки на нужной строчке
[а], [т'], [у], [п], [в], [м], [й'], [и], [ч'].
Гласные звуки:_______________________________________ звонкие согласные звуки:______________________________ глухие согласные звуки:________________________________
2. Разбери по составу слова.
листок роса побег
3. ☼ Отметь слова ✔, соответствующие предложенной модели.
скользкий □ подводный □
заморозки □ повис □
4. Прочитай предложение. Сверху, над каждым словом укажи часть речи.
Я выглянул в открытое окно.
5. ☼ Прочитай предложение. Заполни таблицу словами из предложения по столбикам. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик:
Мы идём в берёзовую рощу.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Предлог
6. Отметь предложение ✔. Подчеркни в нём главные члены. Устно установи связь (при помощи смысловых вопросов) между главными и второстепенными членами предложения. Покажи эту связь с помощью стрелок.
- В синем небе блещут. □
- У крыльца сидит маленький котёнок. □
7. ☼ Отметь предложение ✔, о котором можно сказать, что оно повествовательное, невосклицательное, распространённое.
-
Прошёл грибной дождь? □
-
На небе появилась разноцветная радуга. □
-
Выглянуло солнце. □
Подчеркни в нём главные члены. Установи связь (при помощи смысловых вопросов) между главными и второстепенными членами предложения. Выпиши из этого предложения словосочетания с вопросами.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитай слова: зубки, дождевой, указка, грустный, мясистый, чудесный, радостный, лесной, варежка.
Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»
9. ☼ Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне. Напиши название каждого столбика. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик:
гористый устный книжка больной местный травка
10. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст. Озаглавь его.
________________________________________ Зимой Витя подвесил к старой ели кормушку для птиц. □ Она осторожно прыгнула на кормушку. □ Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. □ Иногда дети зарывали корм в снег.□ Ребята сделали для белочки столик, и стали подкармливать зверька. □ Таня и Витя жили в лесной сторожке. □ У белки хорошее чутьё.□ Однажды около кормушки появилась белка. □ Зверёк стал брать лапками ягоды рябины. □