Тест по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Фамилия, имя _________________________________класс__________

Грамматическое задание.

1 вариант. 1. Запиши данные ниже звуки на нужной строчке
[о], [к'], [э], [с], [б], [л], [й'], [а], [щ'].
Гласные звуки:_______________________________________ звонкие согласные звуки:______________________________ глухие согласные звуки:________________________________


2. Разбери по составу слова.
звонок река запах
3. ☼ Отметь слова ✔, соответствующие предложенной модели.

Тест по русскому языку 3 класс.Тест по русскому языку 3 класс.Тест по русскому языку 3 класс.Тест по русскому языку 3 класс.Тест по русскому языку 3 класс.Тест по русскому языку 3 класс.


резкий □ последний □

засолка □ ужалю □

4. Прочитай предложение. Сверху, над каждым словом укажи часть речи.

Мы купались в чистом пруду.

5. ☼ Прочитай предложение. Заполни таблицу словами из предложения по столбикам. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик:
Я иду в еловый лес.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Предлог












6Тест по русскому языку 3 класс.. Отметь предложение ✔. Подчеркни в нём главные члены. Устно установи связь (при помощи смысловых вопросов) между главными и второстепенными членами предложения. Покажи эту связь с помощью стрелок.

  1. По небу плывут белоснежные. □

  1. Зазвенели по оврагам весёлые ручьи. □


7. ☼ Отметь предложение ✔, о котором можно сказать, что оно повествовательное, невосклицательное, распространённое.

  1. Стайка грачей промчалась к роще? □

  2. Звонкая капель стучит по земле. □

  3. Наступила весна. □


Подчеркни в нём главные члены. Установи связь (при помощи смысловых вопросов) между главными и второстепенными членами предложения. Выпиши из этого предложения словосочетания с вопросами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Прочитай слова: ложка, больной, сказка, устный, гористый, местный, властный, травяной, книжка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.


Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»



9. ☼ Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне. Напиши название каждого столбика. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик:




лесистый звёздный крышка большой вкусный трубка



10. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст. Озаглавь его.

________________________________________ Однажды поздно вечером он возвращался домой. □ Дорога шла густым лесом. □ Он влез на высокую ель. □ Волки всё ближе. □ Дед услышал вой волков. □ Они учуяли его и остановились возле ели. □ Дед спустился с дерева и пошёл домой. □ Утром волки скрылись. □ Мой дед - лесник. □

Фамилия, имя _________________________________класс__________


Грамматическое задание.

2 вариант. 1. Запиши данные ниже звуки на нужной строчке
[а], [т'], [у], [п], [в], [м], [й'], [и], [ч'].
Гласные звуки:_______________________________________ звонкие согласные звуки:______________________________ глухие согласные звуки:________________________________


2. Разбери по составу слова.
листок роса побег
3. ☼ Отметь слова ✔, соответствующие предложенной модели.

Тест по русскому языку 3 класс.Тест по русскому языку 3 класс.Тест по русскому языку 3 класс.Тест по русскому языку 3 класс.Тест по русскому языку 3 класс.Тест по русскому языку 3 класс.


скользкий □ подводный □

заморозки □ повис □

4. Прочитай предложение. Сверху, над каждым словом укажи часть речи.

Я выглянул в открытое окно.

5. ☼ Прочитай предложение. Заполни таблицу словами из предложения по столбикам. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик:
Мы идём в берёзовую рощу.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Предлог












6Тест по русскому языку 3 класс.. Отметь предложение ✔. Подчеркни в нём главные члены. Устно установи связь (при помощи смысловых вопросов) между главными и второстепенными членами предложения. Покажи эту связь с помощью стрелок.

  1. В синем небе блещут. □

  1. У крыльца сидит маленький котёнок. □


7. ☼ Отметь предложение ✔, о котором можно сказать, что оно повествовательное, невосклицательное, распространённое.

  1. Прошёл грибной дождь? □

  2. На небе появилась разноцветная радуга. □

  3. Выглянуло солнце. □


Подчеркни в нём главные члены. Установи связь (при помощи смысловых вопросов) между главными и второстепенными членами предложения. Выпиши из этого предложения словосочетания с вопросами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Прочитай слова: зубки, дождевой, указка, грустный, мясистый, чудесный, радостный, лесной, варежка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.


Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»



9. ☼ Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне. Напиши название каждого столбика. Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик:




гористый устный книжка больной местный травка



10. Расставь предложения по порядку так, чтобы получился текст. Озаглавь его.

________________________________________ Зимой Витя подвесил к старой ели кормушку для птиц. □ Она осторожно прыгнула на кормушку. □ Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. □ Иногда дети зарывали корм в снег.□ Ребята сделали для белочки столик, и стали подкармливать зверька. □ Таня и Витя жили в лесной сторожке. □ У белки хорошее чутьё.□ Однажды около кормушки появилась белка. □ Зверёк стал брать лапками ягоды рябины. □


© 2010-2022