- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика 2 класс Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
Математика 2 класс Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышова Н.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок: Математика.
Класс: 2.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: Урок - сказка.
Цели урока :
Образовательные:
-
Научить детей применять алгоритм складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 .
-
Продолжить формировать умение решать и составлять задачи.
Развивающие :
-
Развивать речь учащихся, используя математические термины.
-
Развивать логическое мышление, внимание, анализ, синтез.
-
Развивать умение рассуждать, делать выводы.
-
Формировать умение сравнивать, классифицировать и обобщать.
Воспитательные :
-
Воспитывать такие нравственные качества как доброта, оказывать помощь нуждающимся.
-
Воспитывать аккуратность в оформлении записей.
-
Пробуждать интерес к предмету через игру, логические задания.
Оборудование:
-
Сказочные герои.
-
Сигнальные карточки.
-
Сундук с мечом.
-
Два замка.
-
Треугольники вырезанные из цветной бумаги.
-
Перфокарты с вариантами решений, накрытые калькой.
№
Этап урока.
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
1
Орг. момент.
Здравствуйте ребята. Встали все красиво. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь на меня и тоже улыбнитесь . Вот на этой доброжелательной ноте начнём наш урок математики. Садитесь.
Дети стоят возле парт и выполняют всё, что говорит учитель.
2
Проверка домашнего задания.
Перед уроком я убедилась в том, что с дом. заданием вы справились. Поэтому продолжаем наш урок.
2
Подготовительная работа.
Воспитательный момент.
Сегодня урок будет не совсем обычным, мы побываем в сказке. Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василису похитили. Иван-Царевич горевал, горевал и отправился на поиски. Но ему одному не справится с злодеем, который похитил Василису.
Поможем ему?
А что нам нужно взять с Вами, чтобы помочь Ивану-Царевичу?
Смекалка
Знания
Внимание
Аккуратность
Рассеянность
Взаимовыручка.
А путешествие по сказке мы начинаем с вами с разминки.
На столах учебник, тетрадь, карандаш, линейка, треугольник (из бумаги), сигналы.
Да.
3
Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво написать, пальчики нам нужно размять.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы морковку трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Движение прямыми ладонями вверх-вниз.
Поочерёдноё поглаживание подушечек пальц.
Потирать кулачок о кулачок.
Сжимать и разжимать кулачки
4
Работа в тетради.
Открыли тетради, положили их правильно и запишем число. Сидим правильно и пишем красиво.
27 февраля.
Классная работа.
(прокомментировать)
5
Устный счёт.
1)Исключи лишнее.
Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?
Мы узнаем когда выполним такое задание.
33, 73, 53, 8,13,23.
Лишнее число 8 т.к. оно однозначное, а все остальные двузначные.
2)Представьте это число в виде суммы одинаковых слагаемых.
Сколько раз по 2 взяли?
Сколько раз по 4 взяли?
Сколько раз по 1 взяли?
2+2+2+2 =8 (4 раза)
4+4=8 (2 раза)
1+1+1+1+1+1+1+1=8 (8 раз)
6
Минутка чистописания.
Давайте напишем эту цифру 8.
Посмотрите на образец и вспомните как пишется эта цифра 8.
Самостоятельное написание.
Нужно помнить что она занимает правую половину клетки.
8
8
8
8
8
3) Расположи числа в порядке убывания.
А теперь оставшиеся числа расположите в порядке убывания.
Что значит убывания?
А пока мы выполняем данное задание Геля и ……. Проговаривают тихо алгоритм сложения и вычитания столбиком в пределах 100 .
Геля …….
+48 - 93
35 57
83 36
С большого к маленькому.
73, 53, 33, 23, 13
Проверка решения примеров столбиком.
Что общего между этими числами?
Чем-то они похожи?
А теперь давайте перевернём эти числа и прочитаем , кто же похитил Василису?
Каким алгоритмом пользовалась ты Геля ? (рассказывает)
А ты ………………….
Во всех числах 3 единицы.
73, 53, 33, 23, 13
К О Щ Е Й
хором
Пишу…….
Складываю……
Складываю……
Читаю ответ…….
Пишу…….
Вычитаю……
Вычитаю……
Читаю ответ…….
7
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 используя данный алгоритм.
А также продолжим учиться решать задачи изученных видов.
6
Самостоятельная
работа.
Теперь мы знаем кто похитил Василису. Поможем Ивану-Царевичу одолеть Кощея?
Посмотрите-ка кто нас поджидает - это коварный помощник Кощея Змей Горыныч. Нам нужно его победить и решить примеры на стр. 41 № 6
Сражаться вы должны каждый сам.
А Денис нам попробует сделать более сложное задание. Нужно расшифровать данные примеры.
Проверка самостоятельной работы
№ 6. (мультимедио)
Просигнальте у кого такие ответы.
Молодцы справились!
Открывают учебник и находят с. 41 №6
Да.
Денис
Вставь недостающие цифры:
+18 _ 84
1* *6
*2 4*
Реши с проверкой.
-64 +43 -58
25 37 19
_59 + 39 _70 + 25
26 15 8 37
33 54 62 62
Дети показывают сигнал:
Согласны - зелёный
Нет - красный.
7
Решение задач.
Историческая справка.
Физкультминутка.
Разминка для глаз
Ребята вы победили Змей Горыныча, а он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт двумя замками, чтобы они открылись нужно составить задачи по краткой записи.
Дети составляют задачи.
Молодцы!
А теперь записываем слово:
Задача.
Первый ряд решает задачу коллективно, а второй ряд - самостоятельно.
Проверка (на мультимедио)
Сколько весит второй замок?
А вот в старину в России применялась такая мера массы как ПУД и он равнялся 16 кг.
1 ПУД = 16 КГ
Ребята вы так хорошо помогаете Иванушке, Что Кощей разгневался и нагнал на нас сильный ветер. Встали все.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё выше, выше.
А ребята ниже, ниже. (2 раза)
Глазки открыли закрыли - 2р
Посмотрели вправо, влево, вниз, вверх.
Тихо сели.
1ряд (слабые) 2 ряд (сильнее)
1з.- 20 кг 1з.- 20 кг
2з.-? на 4 кг меньше 2з.-? на 4 кг меньше
Первый замок весил Первый замок весил
20 кг, а второй на 4 кг 20 кг, а второй на
меньше. Сколько ве- 4 кг меньше.Сколь-
сил второй замок? ко весили оба зам-
ка?
1 ряд 2ряд
(коллективно) (самостоятельно)
20-4=16 (кг) 1)20-4=16(кг)- второй
Ответ: 16 кг 2)20+16=36(кг)-всего
Ответ: 36 кг
Индивидуальная работа.
Оксана на доске изобразит нам эту задачу с помощью графической модели.
Дети сигналят.
16 кг
Движение рук на себя.
Покачивание всем телом.
На носочках потягивание вверх.
Приседание до самого пола.
8
Закрепление изученного.
Сундук открылся. Меч в руках у Ивана.
Путь свободен. Но замок находится на высокой скале. Оттого что мы с вами дружно работаем скала рассыпалась на мелкие камушки.
Эти камушки у вас на партах .
На что они похожи?
Чтобы преодолеть нам скалу нужно найти периметр данного треугольника.
Что для этого нужно сделать?
Пока все ребята работают Миша решит уравнение.
Проверка нахождения периметра.
Сколько у вас получилось?
Оставьте все треугольники в тетрадях
Я у каждого посмотрю индивидуально.
Треугольники.
Измерить и сложить все стороны.
Измеряют и находят периметр прямо на треугольниках.
10+12+10=32(см)
Индивидуальная работа.
Миша
Реши уравнение:
14+Х=64
10+12+10=32(см)
9
Решение задачи разными способами.
Ну вот добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами:
«Раз ты смог добраться до меня, выполни последние задание и Василиса твоя! Если не выполнишь голова с плеч».
В моём саду растёт волшебная яблоня с красными и зёлёными яблоками . Красных яблок 12, а зелёных 8. Я сорвал 5 яблок.
Сколько яблок осталось?
Что известно?
А что нужно найти?
Выбирай правильное решение!
Обведите букву возле того выражения, которое подходит к данной задаче.
А) 12 - 8 - 5
Б) ( 12 +8 ) - 5
В) ( 12 - 5 ) + 8
Г) ( 8 - 5 ) + 12
Какие буквы обвели?
Почему именно эти?
Дети обводят в кружочек букву с правильным решением
Б) ( 12 +8 ) - 5
В) ( 12 - 5 ) + 8
Г) ( 8 - 5 ) + 12
Дети объясняют.
10
Задание на логическое мышление.
Ну, Иван, хороших ты себе помощников нашёл, забирай Василису. Только угадай сначала в какой она башне.
Первая пустая, но она не в самой высокой башне.
Посмотрите как она рада.
Дети переворачивают башню и там Василиса.
11
Итог урока.
Ребята, спасая Василису, чему мы с вами учились?
Василиса и Иван-Царевич благодарят вас за помощь, им очень понравилось как вы сегодня работали, а особенно…
…………………………………………..
и дарят на память вот такие закладки. Желают вам быть такими дружными всегда и помогать друг другу.
Они вам предлагают выполнить домашнее задание и решить примеры столбиком с проверкой на с. 42 № 7
-Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 используя алгоритм.
- Учились составлять задачи по краткой записи и решать их.
- Вспомнили как найти периметр.
- Решали уравнение.