Конспект классного часа Глобальные проблемы современного мира. Каким может быть мой вклад?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Решение глобальных проблем современного мира. Каким может быть мой вклад?


Цели. 1.Выявить проблемы современного мира и пути их решения. 2.Развивать внимание, мышление; прививать навыки анализа, наблюдения. 3.Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды.
Оборудование: макет земного шара, голуби, флажки, цветы, мультимедийная презентация, проектор.

Ход классного часа. 1.Знакомство. Здравствуйте, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста. Те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте! 2. Постановка учебной задачи. Беседа с учащимися по теме классного часа. Все мы жители земного шара. Почти каждый день на уроках, читая книги, по телевидению мы совершаем путешествия в самые разные его уголки. Вы изо дня в день все больше узнаем о законах окружающего мира, о необычных явлениях природы. Но у природы есть еще и проблемы. Тема нашего классного час «Решение глобальных проблем современного мира. Каким может быть мой вклад?». - А что означает слово проблема? (трудности, сложные вопросы). Глобальная? (охватывающая весь земной шар) - Есть такая сказка «Маленький принц». Маленький принц жил на планете, которая была чуть побольше его самого. На планете у маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. Есть такое правило у маленького принца. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету. - Что же он делает? - Почему он приводит в порядок свою планету? - У нас для всех одна планета. - Как вы думаете о каких глобальных проблемах земного шара мы можем сегодня сказать? Ответы прикрепляются на доску, на макет земного шара).

  • Загрязнение водоемов
  • Загрязнение воздуха
  • Исчезновение животных, растений
  • Люди оставляют за собой мусор, консервные банки, бутылки
  • Разжигают костры
  • Разоряют птичьи гнезда
- Вот сколько проблем нашли вы, маленькие волшебники. Наша планета оказывается, болеет. Виной всему человек. А всякую болезнь нужно лечить. - Можем ли мы с вами изменить что - нибудь в этом мире? Можем ли мы решить проблемы, которые сейчас обнаружили? Давайте попробуем найти решение этих проблем. 3.Работа в группах. Четыре человека образуют группу. В каждой группе выберите главного. Полученную проблему обсуждаете в группе и предлагаете решение. 4. Проверка работы групп. - Я вижу, вы действительно знаете, как решить эти проблемы. Более того, я знаю что вы сможете их решить. Потому что каждый из вас - маленький волшебник. Улучшением состояния природы занимается наука - экология. Вас сегодня можно назвать молодыми экологами. Кто-то из вас может хорошо рисовать, кто-то хорошо подметать пол, кто - то любит животных и умеет ухаживать за ними. И все это - маленькое волшебство, которое делает окружающий мир лучше… 5. Рефлексия. - Земля - наш дом. Нам здесь жит, пить эту воду, дышать этим воздухом. Наша задача - защитить природу. - Какое волшебное дело вы можете сделать сегодня, чтобы мир стал лучше? (посадить дерево, ухаживать за рощей, держать в чистоте свой двор, и т. д.) - В каждом из вас я вижу маленького принца - доброго друга природы. Я уверена, что каждый из вас будет делать только добрые дела. Желаю вам мира, добра и здоровья. Пусть это солнышко будет символом доброты в вашей жизни.







© 2010-2022