- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения в 3 классе «Легко ли смеяться над собой по рассказу В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора»
Урок чтения в 3 классе «Легко ли смеяться над собой по рассказу В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковальчук И.Г. |
Дата | 20.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения
Тема: «Легко ли смеяться над собой. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» 3 класс
Ковальчук Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МАОУ «СОШ № 51» Цель: способствовать развитию умения характеризовать литературного героя, его поступков, делать выводы о взаимоотношениях с близкими людьми; развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
- обучить учащихся формулировать тему и идею произведении;
- совершенствовать различные виды анализа прозаического произведения;
- отрабатывать умение характеризовать литературного героя;
Развивающие:
- развивать устную монологическую речь;
- совершенствовать навык правильного беглого выразительного чтения целыми словами;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к своим близким, умение шутить по-доброму;
- воспитывать интерес к чтению.
Оборудование:
- презентация к уроку, аудиозапись рассказа, иллюстрации детей, портреты писателей;
-учебник «Литературное чтение 3 класс» ОС «Школа 2100»,
- индивидуальные таблицы для учащихся, карточки для групповой работы. Тип урока: урок изучения новой темы. Вид урока: урок - исследование. Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. Методы: структуры Сингапурского обучения, исследовательские. Формы обучения: фронтальная, групповая работа, работа в парах, индивидуальная.
Ход урока I. Приветствие. Создание ситуации успеха. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, дайте соседу «пять», договоритесь работать дружно! II. Проверка домашнего чтения Выразительное чтение стихов Г.Сапгира под выставку иллюстраций к стихам. III. Постановка учебной задачи - Что можно сказать об авторе этих стихотворений? (Он весёлый, добрый человек, имеющий чувство юмора) - Сам о себе поэт Г.Сапгир писал так: «Я сам - взрослый ребёнок, играю забавными пёстрыми словами». А вот что писал о себе другой писатель от лица Клоуна - героя своих произведений: «Я не знаю, что мне сделать, чтобы спасти детей. Я не могу положить их с собой всех, обнять их и закрыть своим телом. Потому что дети должны жить, они должны радоваться… и я должен ежедневно доставлять радость детям. Смех - это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом.» Можно сказать о нём т же, что он весёлый, добрый человек, имеющий чувство юмора? (Да) Это В. Драгунский. Узнаем о нём побольше.
Сималтиниус Раунд Тэйбл СЛАЙД 1 - Возьмите зелёные листочки, прочитайте текст, подчеркните то, что было интересно узнать о В. Драгунском. Время - 1 мин. - Передайте по кругу одновременно свои работы, узнайте, что подчеркнул каждый участник. Время - 1 мин. - Поделитесь информацией с классом. Участник №1 (стол 1, 2, ..) (….Был мастером улыбки, имел чувство юмора)
IV. Работа с текстом до чтения - Именно так звучит тема урока. СЛАЙД 2 - На что похоже название произведения? (На совет) - Прочитайте формулировку темы урока?
Тэйк Оф - Тач Даун - Я не люблю смеяться над собой! - Я люблю смеяться над собой! - Я люблю, когда надо мной смеются! - Я не люблю, когда надо мной смеются!
- А что думает об этом В. Драгунский, мы узнаем, прочитав рассказ. СЛАЙД 3
V. Работа с текстом во время чтения. АУДИОЗАПИСЬ Часть 1 дети читают под аудиозапись. Пауза после слов «Это всё лемуры виноваты» - Кто такие лемуры? СЛАЙД 4 - На самом ли деле виноваты лемуры? Что можете сказать мальчикам? СЛАЙД 5
Финк-Райт-Раунд-Робин - Возьмите белый листочек, подумайте 10 сек. Запишите свой совет, обсудите в команде по очереди с участника № 2. - Кто хочет поделиться советами своей команды? (Варианты: не отвлекайся, когда делаешь уроки…)
Дослушали 1-ю часть до конца. СЛАЙД 6 - Почему в начале 1-ой части Мишка и Дениска смеются оба, а в конце - Дениска смеётся один? Клок Баддис - Подумайте 10 сек. Поделитесь мнениями на встрече с друзьями, назначенной на 9 часов. Встаньте, задвиньте стулья. Время 1 мин. Варианты ответов: ( Им обоим весело, их смех добрый, он никого не обижает) (Денис смеётся, т.к. ему нравится его смешная задачка и то, что Миша с ней не справился, есть возможность покрасоваться перед папой. Миша не смеётся, т.к. ему неловко от своей недогадливости. Папа не смеётся, т.к. ему не нравится поступок Дениса: он задаёт не свою задачу и ставит друга в неуютное положение.)
- Можете сказать, у кого из них есть чувство юмора? (Без комментариев учителя)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Микс-Фриз-Груп
Под музыку дети перемешиваются, после окончания музыки группируются по ответу на вопрос учителя: - Сколько героев в рассказе В. Драгунского «Тайное становится Явным»? (4) - Сколько героев в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах»? (6) - Сколько героев-животных в рассказе В. Драгунского «Дымка и Антон»? (3) - Сколько героев в рассказе В. Драгунского «Арбузный переулок»? (?) - Ещё не чит.
Часть 2. АУДИОЗАПИСЬ Дети прослушали, читая про себя. СЛАЙД 7 - Кому же в этой ситуации было не до смеха и почему? - Посмотрите на название произведения. Как вы думаете, соответствует ли название произведения его содержанию полностью? - Достаточно ли только иметь чувство юмора? Что нужно ещё уметь?
СЛАЙД 8 Вывод: Папа хотел научить Дениску своей задачей тому, что мало только обладать чувством юмора, так как надо уметь шутить по-доброму, не обижая своего собеседника. И только тогда чувство юмора принесёт радость от общения всем! Шутка удачна, когда весело и тому, кто шутит, и тому, кому она адресована.
Часть 3. АУДИОЗАПИСЬ Дети прослушали, читая про себя
VI. Работа с текстом после чтения - Вспомним вопрос начала урока «Легко ли смеяться над собой?» (Не очень) - Какой совет можем дать Дениске? (Надо иметь чувство юмора) - Проверим, есть ли у вас чувство юмора! (Учитель задаёт две смешные задачки)
Эй Ар Гайд СЛАЙД 9 Творческое задание - Для чего надо иметь чувство юмора? Как развивать чувство юмора? Возьмите жёлтые листочки, в таблице заполните окна «До» напротив каждого утверждения. - Теперь возьмите оранжевые листочки, прочитайте и заполните окна «После» напротив каждого утверждения. - Как изменилось ваше мнение? (Дети анализируют)
VII. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание СЛАЙД 10
- Вот несколько бесценных советов о том, как развить чувство юмора. 1. Создавайте веселую атмосферу. 2. Общайтесь с веселыми людьми, обладающими хорошим чувством юмора. 3. Не бойтесь смеяться над собой. Это нормально использовать себя в качестве субъекта для юмора и шуток. Чаще смейтесь над собой. Это поможет создавать ту самую веселую атмосферу вокруг себя. 4. Коллекционируйте шутки. Читайте новые анекдоты в юмористических изданиях. Смотрите хорошие юмористические шоу. Используйте те шутки, которые показались вам особенно смешными, в качестве основы для своих собственных шуток. Попробуйте выбрать определенные шутки для конкретных ситуаций.
- Что было интересно на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Какую ситуацию из жизни вспомнили?
Творческое задание на дом на выбор:
- Приготовить смешные задачки для класса.
- Составить план и пересказ рассказа.