Портфолио ученика начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио ученика

Некоторые родители, школьники и даже педагоги задаются вопросом «А нужно ли портфолио в начальной школе? тРебенок должен иметь правильную мотивацию, он должен уметь ставить цели и добиваться их. Чтобы он мог раскрыть свой внутренний потенциал и требуется портфолио. Оно помогает ребенку структурировать свои работы, успеваемость, достижения.Портфолио ученика начальных классов

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения и помогает решать следующие важные педагогические задачи: -поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

-формировать умение учиться;

-ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

В прошлом году мы начали активную работу по созданию портфолио с учениками первых классов. Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Мы понимали, что в первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Поэтому постарались в полной мере привлечь их к этой работе. С активной группой родителей и педагогов первых классов было принято решение о содержании нашего портфолио. На первом совместном собрании родители помогали детям в оформлении титульного листа, страниц «Моя семья» и «Мои друзья». Далее на рефлексивных уроках ребята выполняли самостоятельные работы. После проведения рефлексивных уроков, на втором совместном собрании родителей и детей каждому были выданы работы, которые ребенок вместе родителем анализировал. Все свои выявленные успехи и проблемы дети с родителями отражали в рисунках, используя метод «картографии». Каждый ребёнок смог создать «Карту успеха», в которой отразил, что у него получается хорошо, а что ещё не получается. В результате этой работы каждый ученик смог поставить перед собой задачу для преодоления своих проблем.

Одним из наиболее удачных примеров использования картографии при анализе собственных результатов мы посчитали «Карту успехов» Капаруллиной Светланы, где она представила свои успехи в виде солнышка, а неудачи в виде темного неба со звездами.В конце учебного года проводился конкурс лучшего портфолио. Победу одержала Вахтерова София.Она презентовала своё портфолио на итоговом родительском собрании. Таким образом, работа с портфолио это не просто накопление материала учителями и родителями, это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами, а средство развития самого ребенка, способ активного участия школьника в планировании учебной деятельности. Именно портфолио даёт возможность учиться анализировать, сравнивать, вычлеять успехи, определять неудачи, ставить перед собой задачи и двигаться вперёд.Портфолио ученика начальных классов



© 2010-2022