Сценарий внеклассного мероприятия Праздник Букваря с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ»

сценарий воспитательного мероприятия в 1-А классе

ЗАДАЧИ:

  • Прививать любовь к книге.

  • Развивать речь, память, творческое мышление.

  • Расширять кругозор учащихся.

  • Сплочение коллектива.

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, маски животных, костюмы для сказочных героев.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Букварь».

Ученик:

Как сегодня радуются дети -

Стало больше грамотных на свете.

Скажем «Букварю» мы «до свидания»

И рукой помашем на прощание.

Ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны.

Ученик:

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ученик:

Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Ученик:

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Ученик:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Песня «Прощание с Букварем»

Учитель:

Многим из вас, наверное, изучение грамоты показалось довольно трудным делом. Но в старинные времена учиться было еще труднее, потому что все буквы русского алфавита имели свои названия.

Например, буква А тогда называлась Аз, Б - буки, В - веди и т.д. Учиться было очень трудно. Но ведь стать ученым, грамотным человеком - это всем и каждому нужно.

Как вы думаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике?

Все:

Букваря.

Учитель:

Давайте дружно Букварь позовем!

Входит Букварь.

Учитель:

Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь:

Здравствуйте!
Я - Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать,
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Учитель:

Букварь, мы хотим сегодня совершить путешествие по Буквограду, но без тебя нам не обойтись. Садись с нами в наш веселый поезд.

Итак, остановка первая. Станция Грамотейка! Кто же нас тут встретит?

Войско букв, в составе 10 гласных и 23 согласных к Параду букв от А до Я готово!

Уважаемые гости! Разрешите начать Парад?

Ученик:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой.

Он зовется Азбукой.

Ученик:

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит.

Учитель:

Гласные!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбели сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик: Всем известна буква «А» - Буква очень славная. Да к тому же буква «А» В алфавите главная. Ученик:

Букву «Е» мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву «Е» запомним, детки.

Ученик:

Елка то же, что и ель,

А над елочкой капель.

Капли-точки добавляем,

«Ё» - мы букву так читаем.

Ученик:

«И» - похожа на гармошку

И на испуганную кошку,

«И» - между двух дорог

Одна легла наискосок.

Ученик:

Буква «О» - луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не все.

Ученик:

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

Ученик:

«Ы»... Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Ученик:

Буква «Э» - как не взгляни -

Увидишь клещи и клешни.

Ученик:

Вся согнулась буква «Ю»,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою -

Старой бабкою с клюкою.

Ученик:

Куча яблок на прилавке...

И заметил я, друзья,

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква «Я».

Учитель:

Сюрприз нас ожидает:

Нас уже кто-то встречает.

Выбегает Клоун. В руках у него шары.

Клоун.

Я - веселый клоун Вася -

Появился в вашем зале.

И принес с собой шары

Для любимой детворы.

Вам шары я подарю,

Но сначала всем велю

Думать, правильно писать

И друзей не обижать.

Прежде чем отправиться дальше, выполните мои задания.

Сейчас я вас проверю. Внимательные ли вы ученики???

Мы сыграем с вами в игру «Это я»!

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

Учитель:

Спасибо, Клоун. Послушай стихи о наших буквах.

Учитель:

Согласные!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик:

Веселый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого похожа

Буква «Б».

Ученик:

«В» - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Ученик:

Аист на одной ноге

Напоминает букву «Г».

Ученик:

«Д» - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Ученик:

«Ж» имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква «Ж» наверняка

На бумаге тень жука.

Ученик:

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра три.

«З» - не просто завитушка,

«З» - пружинка, крендель, стружка.

Ученик:

А дальше по порядку

Я назову «И краткое».

Ученик:

«К» одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква «К»

Будто усики жука.

Ученик:

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Ученик:

Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква «М».

Ученик:

У меня про букву «Н»

Вдруг сложилась песенка:

Эн-эн-эн-эн-эн-эн

Получилась лесенка.

Ученик:

Говорил недавно кто-то

«П» похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что «П» как пень.

Ученик:

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу «Р» представить.

Ученик:

В небе таял лунный серп.

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква «С».

Ученик:

На антенну «Т» похожа

И на зонт как будто тоже.

Ученик:

«Ф» надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Ученик:

Буква «Х», хохотушка

И хорошая хвастушка!

Хоровод мы заведем,

Дружно, весело споем.

Ученик:

Буква «Ц» стоит бочком

И цепляет всех крючком.

Ученик:

Рисовали цифру четыре -

Букву «Ч» мы начертили.

Ученик:

Буква «Ш» в таких словах:

« Школа, шест, шарада, шах».

Букву «Ш» я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Ученик:

Эта буква «Щ» как будто...

Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик.

Учитель:

Буквы, не обозначающие звуков!

Ученики ( хором) :

Мы здесь!

Ученик:

«Ъ» пишут так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

Ученик:

Букву «Р» перевернули,

И уселись как на стуле,

И назвали букву так - «Ь».

Учитель:

Всем известно, буква «Я» в Азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Известно? (нет)

Интересно? (интересно)

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

Сценка

Буква «Я»:

Я - главная - заглавная!

Я хочу, чтоб повсюду впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква «Ф»:

Футы - ну ты!

Срам! Стыд!

Буква «В»:

Воображала. Вот!

Буква «Х»:

Вот хитрюга! Вот хитрюга!

Буква «Я»:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Учитель:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все буквы (хором): Хорошо идем на спор!

Учитель:

Буква «Я» взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела -

Написать она сумела только:

Я - я - я - я - я!

Буквы смеются

Буква «Я»:

Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

Учитель:

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все вы вместе.

Все дети исполняют песню «Азбука»

Учитель:

Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция Загадкино.

Загадка - для ума зарядка.

1.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга).

2.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка).

4 .В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластики -

Что угодно для души (пенал).

5. До чего скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог (портфель).

6. Хоть я не прачка, друзья,

Стираю старательно я (ластик).

7. Развернули дети, голубые сети,

Но за партой,

А не в речке, не на рыб,

А на словечки (тетрадь).

8 .Отгадай, что за вещица,-

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет - сеет семена.

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки (ручка).

Учитель:

Отправляемся в дорогу. Следующая станция Литературная. Кто же нас здесь встретит? Долго не гадайте загадку отгадайте.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?

Выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Здравствуйте, ребята! Вы прочитали много рассказов и сказок. На станции Литературная мы вспомним их названия. Незнайка перепутал названия рассказов и сказок. Помогите, сказкам названия верните.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая шапочка. (Красная шапочка.)
3. Лев и кошечка.
4. Приключения Мальвины. 5. Крокодил гена и его враги.

6. Кот в туфельках.
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Красная Шапочка:

Сегодня сказочные герои пришли к нам в гости.

Сценка

ЛИСА: Зайка, заинька - дружок! Посиди со мной часок.

ЗАЯЦ: Ни минуты не могу.

В гости к ёжику иду.

Он вчера меня встречал,

Есть морошку приглашал.

ЗАЯЦ: Что ты, ёж такой колючий?

ЁЖИК: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

ВОРОНА: Кра! Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

ЁЖИК: Стой, ворона, не кричи!

Не кричи, ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

ВОРОНА: Как! (подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо).

Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-р-аул! Кар-ман! Укр-р-рали!

Учитель:

В течение года мы прочитали немало интересных книг, вспомним их названия.

1) В каком рассказе мальчик кричал: «Помогите, волк! Волк!»

2) Герою, какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке?

3Сценарий внеклассного мероприятия Праздник Букваря с презентацией) В каком рассказе говорится о дружбе и привязанности дикого и домашнего животного?

Красная Шапочка:

Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.

Веселая физкультминутка

Учитель:

А мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция Школьная. Знаете ли вы, дети, что нужно брать с собой в школу? А это мы сейчас проверим.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой... (дневник).
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы... (тетрадь).
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно... (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал,
Приготовим мы …(пенал) Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней…(книга).

Учитель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а в мире сказок - до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни книжек, ни чудес.

Первый «А» класс представляет сказку «Весна-красна».

Сказка «Весна-красна»

Выходит Рассказчик (ученик с портфелем, в котором лежат книги)

Рассказчик:

Я - прилежный ученик,
Прочитал я много книг.
С книгами давно дружу,
Вам я сказку расскажу.
Жила-была красавица
По имени Весна.
И всем она так нравится,
Она добра, нежна.

Выходит Весна-красна

Весна-красна:

Зовут меня Весна-красна,
Природе очень я нужна:
С собой несу я солнца свет,
Меня прекрасней в мире нет.

Рассказчик:

Узнал про ту красавицу
Завистливый Кощей.
Чтоб от неё избавиться,
Он прибежал скорей.

На сцене появляется Кощей

Кощей:

Какая ты чудесная!
Не злая ты совсем.
Тебя, моя прелестная,
На ужин завтра съем!

Кощей уводит Весну-красну со сцены

Рассказчик:

Украл Весну подлец - Кощей!
Все стали горевать о ней.
Лишь два зверька не стали ждать,
Весну решили выручать.

Выходят Заяц и Лиса

Заяц:

Хоть Заяц я, но я не трус!
Кощея злого не боюсь!
Тепла весеннего так ждём!
С Лисою мы Весну спасём!

Лиса:

Своею хитростью могу
Любому дать отпор врагу.

Берёт за руку Зайца, идут по сцене
Смелей, мой друг, пора идти!
Кого мы встретим на пути?

Выходит Снежная королева, в сумочке королевы клубок ниток

Снежная королева:

Я - ледяная, морозная,
Гордая и серьёзная;
Метели справа и слева;
Я - Снежная королева.

Заяц:

Королева, помоги, посоветуй,
Мы с Лисою идём по свету,
Ищем замок злого Кощея,
Как найти нам его поскорее?

Снежная королева:

В этом деле помочь я могу:
Я волшебный клубок берегу,
Все дороги и тропы он знает
И на верный путь направляет.
Но так просто его не отдам,
Приготовлю задание вам.
Принесите такой предмет,
Умней и ценнее которого нет.

Лиса:

Уж известен давно тот предмет,
Ценней и умнее которого нет.
Книгой каждый из нас дорожит,
Она много знаний и мыслей хранит.
Заяц берёт из портфеля Рассказчика книгу, даёт её Королеве. Королева отдает клубок и уходит

Рассказчик:

Отдала Королева волшебный клубок.
Заяц с Лисой прошли много дорог,
До замка Кощея с трудом добирались
И со злодеем теперь повстречались.

Выходит Кощей и Весна

Кощей:

Ой, какие пришли силачи!
Вам сидеть бы, зверьки, на печи!
Вы хотите меня победить?
И Весну-красну освободить?
Я её так легко не отдам!
Загадаю загадку вам:
«Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали.
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает»

Заяц:

Мы, Кощеюшка, дружбой сильны,
Мышцы сильные нам не нужны.
А загадка твоя о весне,
И о солнечном милом тепле.

Лиса:

Мы ответили на вопрос.
Отдавай ту, что унёс!
Открывай темницу свою,
Возвращай нам Весну-красну!
Заяц и Лиса берут Весну за руки

Рассказчик:

Спасена Весна-красна!
Всех нас радует она.
Вот и сказки нашей конец,
А кто слушал - молодец!

Учитель:

Сегодня мы прощаемся с Букварем, но на смену ему придут другие книги. Расскажут новые интересные истории.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Литературное чтение:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай,

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Букварь:

За ребят я очень рад, вижу-

Дружный вы отряд!

Вы БУКВАРЬ прочли до корки,

Вам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю

УДОСТОВЕРЕНИЯ.

Ученик:

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, Маяковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов... Постой!

Перечислить всех нельзя -

Все теперь мои друзья!

Ученик:

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

Через сказку и игру

Книги учат детвору.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Учитель:

Клятва
Обещаете ли вы бережно относиться к каждой книге?
Обещаете ли дружить со всеми книгами?
Обещаете ли мыть руки перед тем, как взять книгу, не писать, не загибать углов в ней?
Обещаете ли вы надевать на них рубашки - обложки, вкладывать в них закладки?
Обещаете ли быть аккуратными читателями?
Доброго вам пути по стране Читалии!

Детям на память раздаются подарки.

Учитель:

Дорогие первоклассники! Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Букваря» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. Наше увлекательное путешествие от А до Я в город Буквоград подходит к концу. Подарок для всех гостей песня «Улыбка».

Дети поют песню.


© 2010-2022