Разработка читательского дневника для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дорогой первоклассник!

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый ежедневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.Разработка читательского дневника для 1 класса

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 30-40 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаем тебе успеха!


Просьба книги: научись меня читать

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.Разработка читательского дневника для 1 класса

  5. Подумай, почему у меня такое название.

  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Выразительность чтения

проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические - при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:

Скорость (темп) чтения

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах


1 класс
1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту
2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения - от 60 слов в минуту.




Темп чтения вслух (программные требования)



Автор программы

Полугодие


Кол-во слов в минуту

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Горецкий

Клеманова

1 полугодие

2 полугодие

15 - 20

25 - 30

35 - 45

50 - 60

60 - 70

70 - 75

75 - 80

80 - 90

Бунеев

Бунеева

1 полугодие

2 полугодие

15 - 20

30 - 40

40 - 50

55 - 60

60 - 70

75 - 80

80 - 90

90 - 100

Ефросинина

Оморокова

1 полугодие

2 полугодие

15 - 20

30 - 40

40 - 50

50 - 55

55 - 60

60 - 70

70 - 80

80 - 90

Свиридова

Чуракова

1 полугодие

2 полугодие

20 - 30

40 - 50

50 - 60

60 - 70

70 - 80

80 - 90

90 - 100

100 - 120

Мой читательский дневник

Разработка читательского дневника для 1 класса



, ученика

1 «Б» класса гимназии г. Советский

Классный руководитель: Шарыгина Эльза Альбертовна

Мой читательский дневник

Разработка читательского дневника для 1 класса

, ученицы

1 «Б» класса гимназии г. Советский

Классный руководитель: Шарыгина Эльза Альбертовна

Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения - это не столько удовольствие, сколько мука.Разработка читательского дневника для 1 класса

Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

1) смысловую - понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
Осмысленность чтения

предполагает понимание читающим:

- значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

- содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
Правильность чтения

выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.

Примерный рекомендуемый список

внеклассного чтения для 1 класса.



1. С.Маршак «Детки в клетке», "Отчего кошку назвали кошкой?",«Почта», «Вот какой рассеянный»
2. Л.Толстой «Два товарища», "Булька"
3. Б.Заходер «Птичья школа»
4. А.Барто «Катя»
5. Н.Носов «Затейники», "Мишкина каша"
6. Л.Воронкова «Что сказала бы мама?"
7. Русские народные Сказки «Лиса и козел», «Каша из топора»
8. Братья Гримм «Три брата»
9. Н. Сладков «Почему год круглый»
10. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
11. К. Д. Ушинский «Четыре желания»
12. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
13. К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
14. В. Осеева Рассказы
15. Б. С. Житков «Помощь идёт»
16. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»

17. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
18. В. В. Бианки «Кто, чем поёт?», «Чей нос лучше?»
19. Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Дорогой первоклассник!

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый ежедневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.Разработка читательского дневника для 1 класса

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 30-40 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаем тебе успеха!



Просьба книги: научись меня читать

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.Разработка читательского дневника для 1 класса

  5. Подумай, почему у меня такое название.

  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ


Выразительность чтения

проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические - при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:

Скорость (темп) чтения

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах


1 класс
1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту
2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения - от 60 слов в минуту.




Темп чтения вслух (программные требования)





Автор программы

Полугодие

Кол-во слов в минуту

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Горецкий

Клеманова

1 полугодие

2 полугодие

15 - 20

25 - 30

35 - 45

50 - 60

60 - 70

70 - 75

75 - 80

80 - 90

Бунеев

Бунеева

1 полугодие

2 полугодие

15 - 20

30 - 40

40 - 50

55 - 60

60 - 70

75 - 80

80 - 90

90 - 100

Ефросинина

Оморокова

1 полугодие

2 полугодие

15 - 20

30 - 40

40 - 50

50 - 55

55 - 60

60 - 70

70 - 80

80 - 90

Свиридова

Чуракова

1 полугодие

2 полугодие

20 - 30

40 - 50

50 - 60

60 - 70

70 - 80

80 - 90

90 - 100

100 - 120

Мой читательский дневник

Разработка читательского дневника для 1 класса

, ученика

1 «Б» класса гимназии г. Советский

Классный руководитель: Шарыгина Эльза Альбертовна


Мой читательский дневник

Разработка читательского дневника для 1 класса

, ученицы

1 «Б» класса гимназии г. Советский

Классный руководитель: Шарыгина Эльза Альбертовна

Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения - это не столько удовольствие, сколько мука.Разработка читательского дневника для 1 класса

Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

1) смысловую - понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
Осмысленность чтения

предполагает понимание читающим:

- значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

- содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
Правильность чтения

выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.





Примерный рекомендуемый список

внеклассного чтения для 1 класса.



1. С.Маршак «Детки в клетке», "Отчего кошку назвали кошкой?",«Почта», «Вот какой рассеянный»
2. Л.Толстой «Два товарища», "Булька"
3. Б.Заходер «Птичья школа»
4. А.Барто «Катя»
5. Н.Носов «Затейники», "Мишкина каша"
6. Л.Воронкова «Что сказала бы мама?"
7. Русские народные Сказки «Лиса и козел», «Каша из топора»
8. Братья Гримм «Три брата»
9. Н. Сладков «Почему год круглый»
10. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
11. К. Д. Ушинский «Четыре желания»
12. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
13. К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
14. В. Осеева Рассказы
15. Б. С. Житков «Помощь идёт»
16. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»

17. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
18. В. В. Бианки «Кто, чем поёт?», «Чей нос лучше?»
19. Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»



Дата



Автор, название книги



Кол-во

стр.



Подпись

родителей



Дата



Автор, название книги



Автор



Подпись

родителей





















Из рассказов и глав из повестей можно предложить такой список:

  • главы из «Малыш и Жучка» В. Дмитриева

  • «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка» Л. Толстой

  • «Кот на велосипеде» С. Черный

  • «Горбушка» Б. Алмазов

  • «Не обижать Жаконю» М. Борисова

  • главы из повести «Чук и Гек» А. Гайдар

  • «Я спас Деда Мороза» С. Георгиев

  • «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» В. Драгунский

  • «Как я ловил человечков», «Белый домик» Б. Житков

  • «Жадный Чик и кот Васька» Ю. Казаков

  • «Кроха» М. Москвина

  • «Живая шляпа» Н. Носов

  • глава из «Рассказов о Белочке и Тамарочке» «Большая стирка», «Буква «ты» Л. Пантелеев

  • «Кот-ворюга» К. Паустовский

  • «К морю», «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок» Г. Снегирев

Рекомендуемые литературные сказки:

  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. Пушкин

  • «Крупеничка» Н. Телешов

  • Главы из сказки «Домовенок Кузька» Т. Александрова

  • «Серебряное копытце» П.Бажо

  • «Сова» В. Бианки

  • Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волков

  • «Серая звездочка» Б. Заходер

  • «Цветик-семицветик» В.Катаев

  • «Сказка про трех пиратов» А. Митяев

  • «Кот, который умел петь» Л. Петрушевская

  • «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах», «Смеянцы» Г. Сапгир

Книги для детей 6-7 лет поэтов и писателей зарубежных стран

  • «На Горизонтских островах» Я. Бжехва в переводе с польского Б. Заходера

  • «Баллада о королевском бутерброде» А.Милн , в переводе с английского С. Маршака

  • «Шумный Бабах» Дж. Ривз в переводе с английского М. Бородицкой

  • «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»Ю. Туви в переводе с польского С. Михалкова

  • «Про летающую корову» В. Смит в переводе с английского Б. Заходера

  • «О том, у кого три глаза» Д. Чиарди в переводе с английского Р. Сефа

  • «Слоненок» Р. Киплинг в переводе с английского К. Чуковского, стихи в переводе с английского С. Маршака

  • главы в сокращении из сказочной повести «Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен в переводе со шведского Л. Лунгиной

  • главы из сказки «Господин Ау» X. Мякеля в переводе с финского Э. Успенского

  • главы из сказки «Маленькая Баба Яга» О. Пройслер в переводе с немецкого Ю. Коринца

  • отрывок из «Сказок, у которых три конца» «Волшебный барабан» Дж. Родари в переводе с итальянского И. Константиновой

  • «О самом последнем в мире драконе» Т. Янссон в переводе со шведского Л. Брауде и глава из сказки «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова

Памятка

"УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО"



  1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

  2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

  4. Старайся понять, о чём читаешь.

  5. Читай ежедневно:

· вслухРазработка читательского дневника для 1 класса

· "про себя"



Из рассказов и глав из повестей можно предложить такой список:

  • главы из «Малыш и Жучка» В. Дмитриева

  • «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка» Л. Толстой

  • «Кот на велосипеде» С. Черный

  • «Горбушка» Б. Алмазов

  • «Не обижать Жаконю» М. Борисова

  • главы из повести «Чук и Гек» А. Гайдар

  • «Я спас Деда Мороза» С. Георгиев

  • «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» В. Драгунский

  • «Как я ловил человечков», «Белый домик» Б. Житков

  • «Жадный Чик и кот Васька» Ю. Казаков

  • «Кроха» М. Москвина

  • «Живая шляпа» Н. Носов

  • глава из «Рассказов о Белочке и Тамарочке» «Большая стирка», «Буква «ты» Л. Пантелеев

  • «Кот-ворюга» К. Паустовский

  • «К морю», «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок» Г. Снегирев

Рекомендуемые литературные сказки:

  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. Пушкин

  • «Крупеничка» Н. Телешов

  • Главы из сказки «Домовенок Кузька» Т. Александрова

  • «Серебряное копытце» П.Бажо

  • «Сова» В. Бианки

  • Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волков

  • «Серая звездочка» Б. Заходер

  • «Цветик-семицветик» В.Катаев

  • «Сказка про трех пиратов» А. Митяев

  • «Кот, который умел петь» Л. Петрушевская

  • «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах», «Смеянцы» Г. Сапгир

Книги для детей 6-7 лет поэтов и писателей зарубежных стран

  • «На Горизонтских островах» Я. Бжехва в переводе с польского Б. Заходера

  • «Баллада о королевском бутерброде» А.Милн , в переводе с английского С. Маршака

  • «Шумный Бабах» Дж. Ривз в переводе с английского М. Бородицкой

  • «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»Ю. Туви в переводе с польского С. Михалкова

  • «Про летающую корову» В. Смит в переводе с английского Б. Заходера

  • «О том, у кого три глаза» Д. Чиарди в переводе с английского Р. Сефа

  • «Слоненок» Р. Киплинг в переводе с английского К. Чуковского, стихи в переводе с английского С. Маршака

  • главы в сокращении из сказочной повести «Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен в переводе со шведского Л. Лунгиной

  • главы из сказки «Господин Ау» X. Мякеля в переводе с финского Э. Успенского

  • главы из сказки «Маленькая Баба Яга» О. Пройслер в переводе с немецкого Ю. Коринца

  • отрывок из «Сказок, у которых три конца» «Волшебный барабан» Дж. Родари в переводе с итальянского И. Константиновой

  • «О самом последнем в мире драконе» Т. Янссон в переводе со шведского Л. Брауде и глава из сказки «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова

Памятка

"УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО"

1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

4. Старайся понять, о чём читаешь.

5. Читай ежедневно:

· вслухРазработка читательского дневника для 1 класса

· "про себя"




© 2010-2022