Планирование по чтению 3 класс (Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК:

1. Программа по литературному чтению для четырехлетней начальной школы под редакцией Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.

2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др. «Литературное чтение» для 1-4 кл.,

3. Рабочими тетрадями (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.)

4. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др. Методическими рекомендациями для учителя.

Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

 формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

 введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

 развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

 приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.


2.Общая характеристика учебного предмета.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:

 овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

 овладение техникой чтения, приѐмами понимания и анализа текстов;

 овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

 определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

 приобщение к литературе как искусству слова;

 приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» 3-й класс - «В одном счастливом детстве» в 2-х ч, а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть еѐ заключается в следующем.

Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем - через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения - фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные сти-хотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включѐнные в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всѐм его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.

Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребѐнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.

В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» - третьеклассницы Насти и еѐ родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаѐт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.

При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарѐм. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю (136 ч. в год). Общий объѐм учебного времени составляет 544 часа. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: еѐ истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к еѐ прошлому и настоящему, готовность служить ей.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

• эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

• чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

• понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

• наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

• этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты - диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно формулировать тему и цели урока;

• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

• вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

• извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• пользоваться словарями, справочниками;

• осуществлять анализ и синтез;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

• делить текст на части, составлять простой план;

• самостоятельно формулировать главную мысль текста;

• находить в тексте материал для характеристики героя;

• подробно и выборочно пересказывать текст;

• составлять рассказ-характеристику героя;

• составлять устные и письменные описания;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

• высказывать и аргументировать своѐ отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определѐнным признакам;

• различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

5.Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ.

136 ч (4 часа в неделю)

Прощание с летом (6 или 4 ч).

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения (19 или 15 ч).

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом (9 или 7 ч).

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки (13 или 11 ч).

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…» (8 или 6 ч).

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 или 11 ч).

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…» (12 или 9 ч).

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачѐва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, еѐ красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме (9 или 6 ч).

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой (12 или 9 ч).

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьѐзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…» (9 или 6 ч).

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха (4 или 3 ч).

Весѐлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весѐлых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю…» (8 или 5 ч).

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чѐрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы (5 или 4 ч).

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля (6 или 5 ч).

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

6.Образовательные результаты по окончании изучения темы

2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).

Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.

Развитие умений:

• выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;

• самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);

• составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана - повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);

• сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;

• самостоятельно составлять план рассказа о герое;

• отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

• самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;

• использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА.

Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.

Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:

• портрет;

• детали биографии (что известно о его жизни);

• черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;

• речь героя как средство его характеристики;

• отношение автора к герою;

• собственное отношение к герою, его обоснование.

Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.

Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).

Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.

5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе.

Соотношение понятий «герой» - «рассказчик» - «автор».

Повесть, еѐ отличие от рассказа.

Пьеса. Признаки драматического произведения.

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

 Обучение:

 • подробному и краткому пересказу текста по плану;

 • выборочному пересказу текста;

 • словесному рисованию картин к художественным текстам;

 • составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;

 • составлению устных рассказов от имени одного из героев;

 • составлению устных и письменных описаний-миниатюр.

 Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.

 Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).

 Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.



7.ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по литературному чтению

(программный минимум)

(1-4-й классы) Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

- овладение функциональной грамотностью;

- овладение техникой чтения, приѐмами понимания и анализа текста;

- овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

- приобщение к литературе как к искусству слова; - приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

3 класс

 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

 делить текст на части, составлять простой план;

 самостоятельно формулировать главную мысль текста;

 находить в тексте материал для характеристики героя;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

 составлять рассказ-характеристику героя;

 составлять устные и письменные описания

 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

 делить текст на части, составлять простой план;

 самостоятельно формулировать главную мысль текста;

 находить в тексте материал для характеристики героя;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

 составлять рассказ-характеристику героя;

 составлять устные и письменные описания

 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

 делить текст на части, составлять простой план;

 самостоятельно формулировать главную мысль текста;

 находить в тексте материал для характеристики героя;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

 составлять рассказ-характеристику героя;

 составлять устные и письменные

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению.


№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Стра-ницы учеб- ника

Знания, умения, навыки УУД

Презентации, используемые материалы

Домашнее задание

Дата

1

Вводный урок.

Знакомство с новым учебником.

Г. Сапгир «Нарисованное солнце».

Ю. Ким «Светлый день»

1

4-5

Личностные УУД

- Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: работать с информацией.

Коммуникативные УУД: Понимать друг друга, сотрудничать, договариваться.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 4-5 (учебник).

Выучить одно стихотворение по выбору

3.09

Раздел 1. Прощание с летом (4 часа)

2

В. Драгунский «Англичанин Павля».

1

8-11

Личностные УУД

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема)

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 8-11 (учебник);

с. 1, № 1 (тетрадь)

4.09

3

Главы из повести Э.Успенского»Дядя Фёдор, пёс и кот».

1

12-18

12-18 по ролям

6.09

4

К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето»

1

19-21

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 3, № 3 (тетрадь) наизусть по выбору

10.09

5

Б. Заходер «Что красивее всего?»

Анализ сочинений-миниатюр

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 20-21; выразительное чтение

11.09

6

Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему?

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Книги

Ю. Дмитри-ева о приро-де («Большая книга леса»,

«Пароль», «Пусть живет!» и др.)

13.09

Раздел 2. летние приключения и путешествия (13 часов)

7

Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

1

С.24

Личностные УУД

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы

морального поведения.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схем

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть

17.09

8

С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав

1

25-33

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 25-33 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь)

18.09

9

С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы

1

34-43

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 34-43 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь)

20.09

10

С. Голицын «Сорок изыскателей»

1

42-43

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 42-43 (учебник); с. 5, № 2 (тетрадь)

24.09

11

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-5-й частей главы первой

1

44-55

с. 44-55 (учебник)

25.09

12

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1-6-й частей главы восьмой

1

55-61

с. 55-61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь)

27.09

13

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой

1

61-67

с. 61-67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь)

01.10

14-

15

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок. Внеклассное чтение.

2

с. 7, № 3 (тетрадь)

02.10

04.10

16

Б. Емельянов «Игра»

1

69-73

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 69-73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь)

8.10

17

К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ- персонаж, автор

1

74-77

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь)

09.10

18

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

1

78-85

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 78-81 (учебник), читать;

с. 85, № 1, 2

11.10

19

К. Паустовский «Жильцы старого до-ма». Завершение работы над рассказом

1

83-85

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Рассказ об одном из жильцов старого дома

15.10

20

Проверочная работа№1

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Г. Снегирев «В разных краях»,

В. Арсеньев «Встречи

в тайге»

16.10

Раздел 3. природа летом (7 часов)

21

Введение в новый раздел.

С. Есенин «С добрым утром»

1

88

Личностные УУД

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Любовь к природе.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 88 (учебник); выучить наизусть стихотворение

17.10

22

А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрел-ка барометра» (ч. 1)

1

92-98

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 92-98 (учебник), читать;

с. 98, № 1

18.10

23-24

А. Н. Толстой «Детство Никиты».

Завершение работы над главами

2

92-98

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint

Выразительное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра»

22.10

25.10

25

И. С. Тургенев «Голуби».

И. А. Бунин «Розы»

1

99-100

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint

с. 99-100; выучить наизусть

29.10

26

В. В. Бианки «Неслышимка»

1

102105

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint

с. 105 (учебник); № 3 - пересказ

15/10

27-28

Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу 3. Проверочная работа (15-20 минут)

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint

с. 107 (учебник); с. 17 (тетрадь)

16-17/10

29

Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето.

Стихи поэтов-клас-сиков XIX-XX веков

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint

Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И. Бунина

21/10

Раздел 4. уроки и переменки (15 часов)

30

Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий

1

111-120

Личностные УУД

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схем

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 111-120 (учебник). Пересказ «Приложения первого»

12.11

31

Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий

1

111-120

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Сочинение-фантазия на тему «Шко-ла моей мечты»

13.11

32-

33

Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок.

Б. Заходер «Перемена»

2

128

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть

15.11,

19.11

34

Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

1

135-145

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 129-135, читать

20.11

35

Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы)

1

140-145

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 135-143, чтение по ролям главы 3; № 3 (тетрадь)

22.11

36-
37

Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок

2

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Придумать и нарисовать облож-ку к книге Г. Куликова «Как я влиял на Севку»

26.11-27.11

38

Б. Заходер «Вредный кот».

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом)

1

147-151

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 147-151; озаглавить части

29.11

39

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

1

151-156

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 151-156;

озаглавить

части 5-6

3.12

40

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков»

1

157-167

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 159-167;

пересказ глав 9, 10, 11, 12 на выбор

4.12

41

Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков»

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Инсценировка глав

10 и 11

6.12

42-
43

О. Григорьев

«Витамин роста»

(завершение работы), «После уроков», «Кто прав»

1

168-173

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 173.

Выучить

наизусть

одно стихотворение по выбору

10.12

44-
45

Обобщающий урок по разделу 4.

Проверочная работа (15-20 минут).

Подготовка к сочинению

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Написать

сочинение

на одну из

тем: «Если бы я был учителем»;

«На каких уроках мне не бывает скучно»

11.12

46

Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

(Книги о сверстниках.)

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

И. Пивова-рова «Рассказы Люси Синициной,

ученицы 3

класса»,

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

Раздел 5. мой дом (5 часов)

47

К. Паустовский

«Мой дом»

1

179-181

Личностные УУД

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы,бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы

морального поведения.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную

подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схем

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

с. 179-181,

пересказ

48

Г. Сапгир «Четыре конверта»,

Д. Самойлов «Перед снегом»

1

182-184

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выразительное чтение одного стихотворения по выбору,

с. 182-184

49

К. Паустовский

«Прощание с летом»

1

185-188

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить наизусть

1, 2 или 8-й

абзацы

50

Обобщающий урок по разделу 5.

Проверочная работа № 5.

Подготовка к сочинению

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Написать

сочинение

по наблюдениям

на тему «Разная осень»

51

Урок внеклассного чтения. Знакомство

с детской периодической печатью

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Журналы

«Мурзилка», «Миша», «Почему»

Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (9 часов)

52

Введение в раздел.

Г. Сапгир

«Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов

«Сказка»

1

192-198

Личностные УУД

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы

морального поведения.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить стихотворение В. Берестова

«Сказка» наизусть

53

Русские народные

сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил»

1

199-204

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Подготовиться к инсценированию. Выучить роли наизусть

54

Обобщающий урок по теме «Русские

народные сказки».

Б. Гребенщиков «Под небом голубым…»

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать жителей сказочного города

55

Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-море-ход»

1

6-13

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Озаглавить 4, 5, 6-ю части, записать в тетрадь

56

Авторские сказки

Ш. Перро «Ослиная шкура»

1

14-23

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выписать ключевые слова, с. 26,

№ 3 (рабочая тетрадь).чит.отрывок

57

Г. Х. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

1

24-29

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Пересказ

сказки

58

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену

у людоеда»)

1

30-35

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Ответить на вопросы

учебника и выполнить задание 3

(тетрадь)

59

Пьеса - драматическое произведение.

С. Маршак «Сказка про козла»

1

37-47

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Составить план из пословиц.

Задание 2,

(тетрадь,

с. 29)

60

В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Обобщающий урок по разделу.

Творческая работа - сочинение сказки

1

48-49

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку)

61

Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

С. Маршак

«Двенадцать месяцев»

Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (6 часов)

62

Введение в новый

раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6

(15-20 минут)

1

52-53

Личностные УУД

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей; Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию

собственной речи;

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную

подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схем

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить

стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима»

63

К. Бальмонт «Снежинка»,

И. Бродский «Вечером».

Ю. Мориц «Настоящий секрет»,

А. Барто «В защиту Деда Мороза»

1

54-57

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить стихотворение по выбору наизусть.

Сделать выписки на страничку «Зима»

64

В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

58-62

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Подготовить выразительное чтение рассказа

65

Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов

«Рождественская»,

Д. Самойлов «Город зимний»

1

63-65

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить одно стихотворение по выбору наизусть

66

В. Бианки «По следам»

1

66-73

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Озаглавить части. Ответить на вопросы,

с. 87

67

Проверочная работа по разделу 7

(15-20 минут). Обобщающий урок по разделу. Подготовка к сочинению

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выбрать тему на

с. 76 и написать сочинение

68

Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Придумать свою концовку сказки-пьесы

Раздел 8. животные в нашем доме (6 часов)

69

Введение в раздел.

В. Берестов «Прощание с другом».

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

1

76-81

Личностные УУД

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную

подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схем

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Подготовить пересказ текста от 3-го лица

70

Ю. Коринец «Ханг и Чанг»

1

82-86

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выполнить задание

№ 2 на

с. 100;

задать 2 вопроса по содержанию

71

В. Драгунский «Дымка и Антон».

Г. Сапгир «Морская собака»

1

87-89

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Прочитать и выучить наизусть стихотворение

Г. Сапгира

72

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

1

90-97

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа

73

Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению

1

99-101

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Написать сочинение на одну из

тем на

с. 115

74

Проверочная работа по разделу 8

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Рассказы о животных

В. Чапли-

ной, Б. Жит-кова

Раздел 9. мы с мамой и папой (7 часов)

75-76

. Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы…»

2

104-108

Личностные УУД

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы,бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы

морального поведения.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную

подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схем

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить наизусть одно стихотворение по выбору

77

Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»

1

109-113

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить наизусть отрывок из рассказа

78

И. Дик «Красные

яблоки», А. Барто «Перед снегом»

1

112-115

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить наизусть стихотворение

А. Барто или написать сочинение-миниатюру,

с. 4

79

В. Драгунский «Девочка на шаре»

1

116-124

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Озаглавить части 4, 5, 6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа

81

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».

С. Маршак «Хороший день»

1

125-127

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Разделить текст на три части.

Озаглавить получивши-еся части

82

Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 (15-20 минут)

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками

83

Внеклассное чтение. От чистого сердца

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Стихи

А. Барто,

Е. Благининой, Е. Пер-мяка, В. Драгунского;

Г. Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту»

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (5 часов)

84

Введение в раздел.

О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

134-140

Личностные УУД

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схем

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint

Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей

85

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «…Волшебник и великий музыкант»

1

141-145

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига…»

86

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге»,

«О Вене и серебряной шпаге принца»

1

146-150

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию

87

И. Тургенев «Певцы» (отрывок)

1

151-154

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint

Подготовить к пересказу любую часть

88

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

1

155-161

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выписать ключевые слова из рассказа.

Ответить на вопрос учеб-ника, с. 175

89

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10.

Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…»

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Написать сочинение

на тему

«Что я пред-ставляю себе, когда слушаю музыку…»

90

Урок внеклассного чтения. Моя Хохотания

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», продолжение книги. Рассказы

Н. Носова, Ю. Сотника, В. Голявкина

Раздел 11. день смеха (3 часа)

91

Введение в раздел.

Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

1

164-168

Личностные УУД

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы

морального поведения.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема)

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить стихотворение наизусть

92

Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

169-175

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

93

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выразительное чтение стихотворения

Раздел 12. весна (3 часа)

93

Введение в раздел. Стихи о весне

Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича,

В. Маяковского,

О. Мандельштама,

С. Чёрного,

Б. Окуджавы

1

178-181

Личностные УУД

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схем

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию

94

А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна»

1

182-183

Разделить текст на три части, озаглавить части

95

Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15-20 минут). Творческая работа: сочинение о весне

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Написать сочинение. Оформить работу рисунками

Раздел 13. день Победы (2 часа)

96

Введение в раздел.

А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о вой-не В. Высоцкого,

Б. Окуджавы,

А. Твардовского

1

186-192

Личностные УУД

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы,бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схем

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир»

97

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С. Алексеев «Они защи-щали Москву»

Раздел 14. Родная земля (3 часа)

98

Введение в раздел.

К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?»

1

198

Личностные УУД

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы,бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы

морального поведения.

Регулятивные УУД

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную

подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных форм

(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схем

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Пересказать «Дубенку» или вы-

учить наизусть стихотворение

Б. Окуджа-

вы

101

Заключительный урок. Проверка техники чтения

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

102

Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

1

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

Список литературы на лето



© 2010-2022