- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по чтению 3 класс (Школа 2100)
Планирование по чтению 3 класс (Школа 2100)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котельникова Ю.Е. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК:
1. Программа по литературному чтению для четырехлетней начальной школы под редакцией Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.
2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др. «Литературное чтение» для 1-4 кл.,
3. Рабочими тетрадями (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.)
4. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др. Методическими рекомендациями для учителя.
Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
2.Общая характеристика учебного предмета.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:
овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
овладение техникой чтения, приѐмами понимания и анализа текстов;
овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
приобщение к литературе как искусству слова;
приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» 3-й класс - «В одном счастливом детстве» в 2-х ч, а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть еѐ заключается в следующем.
Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем - через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения - фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные сти-хотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включѐнные в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всѐм его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребѐнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.
В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» - третьеклассницы Насти и еѐ родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаѐт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.
При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарѐм. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю (136 ч. в год). Общий объѐм учебного времени составляет 544 часа. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: еѐ истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к еѐ прошлому и настоящему, готовность служить ей.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
• понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
• наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
• этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты - диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
• извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• делить текст на части, составлять простой план;
• самостоятельно формулировать главную мысль текста;
• находить в тексте материал для характеристики героя;
• подробно и выборочно пересказывать текст;
• составлять рассказ-характеристику героя;
• составлять устные и письменные описания;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
• высказывать и аргументировать своѐ отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определѐнным признакам;
• различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
5.Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ.
136 ч (4 часа в неделю)
Прощание с летом (6 или 4 ч).
Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (19 или 15 ч).
Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9 или 7 ч).
Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (13 или 11 ч).
Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада…» (8 или 6 ч).
Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 или 11 ч).
Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает…» (12 или 9 ч).
Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачѐва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, еѐ красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9 или 6 ч).
Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12 или 9 ч).
Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьѐзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца…» (9 или 6 ч).
Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4 или 3 ч).
Весѐлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весѐлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю…» (8 или 5 ч).
Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чѐрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (5 или 4 ч).
Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (6 или 5 ч).
Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
6.Образовательные результаты по окончании изучения темы
2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
• выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
• самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
• составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана - повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
• сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
• самостоятельно составлять план рассказа о герое;
• отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
• самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;
• использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА.
Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.
Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:
• портрет;
• детали биографии (что известно о его жизни);
• черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
• речь героя как средство его характеристики;
• отношение автора к герою;
• собственное отношение к герою, его обоснование.
Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.
5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе.
Соотношение понятий «герой» - «рассказчик» - «автор».
Повесть, еѐ отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Обучение:
• подробному и краткому пересказу текста по плану;
• выборочному пересказу текста;
• словесному рисованию картин к художественным текстам;
• составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
• составлению устных рассказов от имени одного из героев;
• составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.
7.ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
к умениям учащихся по литературному чтению
(программный минимум)
(1-4-й классы) Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»
- овладение функциональной грамотностью;
- овладение техникой чтения, приѐмами понимания и анализа текста;
- овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; - приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
3 класс
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять рассказ-характеристику героя;
составлять устные и письменные описания
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять рассказ-характеристику героя;
составлять устные и письменные описания
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять рассказ-характеристику героя;
составлять устные и письменные
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению.
№ урока п/п
Тема урока
Кол-во часов
Стра-ницы учеб- ника
Знания, умения, навыки УУД
Презентации, используемые материалы
Домашнее задание
Дата
1
Вводный урок.
Знакомство с новым учебником.
Г. Сапгир «Нарисованное солнце».
Ю. Ким «Светлый день»
1
4-5
Личностные УУД
- Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;
уметь осознавать и определять эмоции других людей;
Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: работать с информацией.
Коммуникативные УУД: Понимать друг друга, сотрудничать, договариваться.
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 4-5 (учебник).
Выучить одно стихотворение по выбору
3.09
Раздел 1. Прощание с летом (4 часа)
2
В. Драгунский «Англичанин Павля».
1
8-11
Личностные УУД
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема)
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 8-11 (учебник);
с. 1, № 1 (тетрадь)
4.09
3
Главы из повести Э.Успенского»Дядя Фёдор, пёс и кот».
1
12-18
12-18 по ролям
6.09
4
К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето»
1
19-21
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 3, № 3 (тетрадь) наизусть по выбору
10.09
5
Б. Заходер «Что красивее всего?»
Анализ сочинений-миниатюр
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 20-21; выразительное чтение
11.09
6
Урок внеклассного чтения. Структура книги. Что я читал летом? Где, что, как и почему?
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Книги
Ю. Дмитри-ева о приро-де («Большая книга леса»,
«Пароль», «Пусть живет!» и др.)
13.09
Раздел 2. летние приключения и путешествия (13 часов)
7
Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»
1
С.24
Личностные УУД
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы
морального поведения.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схем
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 24 (учебник); выучить стихотворение наизусть
17.09
8
С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав
1
25-33
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 25-33 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь)
18.09
9
С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы
1
34-43
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 34-43 (учебник); с. 4, № 2 (тетрадь)
20.09
10
С. Голицын «Сорок изыскателей»
1
42-43
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 42-43 (учебник); с. 5, № 2 (тетрадь)
24.09
11
И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-5-й частей главы первой
1
44-55
с. 44-55 (учебник)
25.09
12
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия. Чтение 1-6-й частей главы восьмой
1
55-61
с. 55-61 (учебник); с. 7, № 1 (тетрадь)
27.09
13
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой
1
61-67
с. 61-67 (учебник); с. 7, № 2 (тетрадь)
01.10
14-
15
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок. Внеклассное чтение.
2
с. 7, № 3 (тетрадь)
02.10
04.10
16
Б. Емельянов «Игра»
1
69-73
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 69-73 (учебник); с. 8, № 2 (тетрадь)
8.10
17
К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ- персонаж, автор
1
74-77
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 77, № 2 (учебник); с. 9, № 3 (тетрадь)
09.10
18
К. Паустовский «Жильцы старого дома»
1
78-85
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 78-81 (учебник), читать;
с. 85, № 1, 2
11.10
19
К. Паустовский «Жильцы старого до-ма». Завершение работы над рассказом
1
83-85
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Рассказ об одном из жильцов старого дома
15.10
20
Проверочная работа№1
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Г. Снегирев «В разных краях»,
В. Арсеньев «Встречи
в тайге»
16.10
Раздел 3. природа летом (7 часов)
21
Введение в новый раздел.
С. Есенин «С добрым утром»
1
88
Личностные УУД
Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Любовь к природе.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 88 (учебник); выучить наизусть стихотворение
17.10
22
А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрел-ка барометра» (ч. 1)
1
92-98
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 92-98 (учебник), читать;
с. 98, № 1
18.10
23-24
А. Н. Толстой «Детство Никиты».
Завершение работы над главами
2
92-98
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint
Выразительное чтение 1-й части главы «Стрелка барометра»
22.10
25.10
25
И. С. Тургенев «Голуби».
И. А. Бунин «Розы»
1
99-100
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint
с. 99-100; выучить наизусть
29.10
26
В. В. Бианки «Неслышимка»
1
102105
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint
с. 105 (учебник); № 3 - пересказ
15/10
27-28
Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу 3. Проверочная работа (15-20 минут)
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint
с. 107 (учебник); с. 17 (тетрадь)
16-17/10
29
Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето.
Стихи поэтов-клас-сиков XIX-XX веков
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint
Стихи о лете Ф. Тютчева, А. Майкова, И. Никитина, А. Плещеева, И. Бунина
21/10
Раздел 4. уроки и переменки (15 часов)
30
Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий
1
111-120
Личностные УУД
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схем
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 111-120 (учебник). Пересказ «Приложения первого»
12.11
31
Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий
1
111-120
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Сочинение-фантазия на тему «Шко-ла моей мечты»
13.11
32-
33
Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок.
Б. Заходер «Перемена»
2
128
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 128 (учебник); выучить стихотворение наизусть
15.11,
19.11
34
Г. Куликов «Как я влиял на Севку»
1
135-145
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 129-135, читать
20.11
35
Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (продолжение работы)
1
140-145
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 135-143, чтение по ролям главы 3; № 3 (тетрадь)
22.11
36-
37
Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Заключительный урок
2
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Придумать и нарисовать облож-ку к книге Г. Куликова «Как я влиял на Севку»
26.11-27.11
38
Б. Заходер «Вредный кот».
Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом)
1
147-151
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 147-151; озаглавить части
29.11
39
Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
1
151-156
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 151-156;
озаглавить
части 5-6
3.12
40
Л. Гераскина
«В стране невыученных уроков»
1
157-167
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 159-167;
пересказ глав 9, 10, 11, 12 на выбор
4.12
41
Л. Гераскина
«В стране невыученных уроков»
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Инсценировка глав
10 и 11
6.12
42-
43
О. Григорьев
«Витамин роста»
(завершение работы), «После уроков», «Кто прав»
1
168-173
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 173.
Выучить
наизусть
одно стихотворение по выбору
10.12
44-
45
Обобщающий урок по разделу 4.
Проверочная работа (15-20 минут).
Подготовка к сочинению
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Написать
сочинение
на одну из
тем: «Если бы я был учителем»;
«На каких уроках мне не бывает скучно»
11.12
46
Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».
(Книги о сверстниках.)
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
И. Пивова-рова «Рассказы Люси Синициной,
ученицы 3
класса»,
Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
Раздел 5. мой дом (5 часов)
47
К. Паустовский
«Мой дом»
1
179-181
Личностные УУД
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы,бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы
морального поведения.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную
подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схем
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
с. 179-181,
пересказ
48
Г. Сапгир «Четыре конверта»,
Д. Самойлов «Перед снегом»
1
182-184
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выразительное чтение одного стихотворения по выбору,
с. 182-184
49
К. Паустовский
«Прощание с летом»
1
185-188
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить наизусть
1, 2 или 8-й
абзацы
50
Обобщающий урок по разделу 5.
Проверочная работа № 5.
Подготовка к сочинению
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Написать
сочинение
по наблюдениям
на тему «Разная осень»
51
Урок внеклассного чтения. Знакомство
с детской периодической печатью
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Журналы
«Мурзилка», «Миша», «Почему»
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (9 часов)
52
Введение в раздел.
Г. Сапгир
«Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов
«Сказка»
1
192-198
Личностные УУД
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы
морального поведения.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить стихотворение В. Берестова
«Сказка» наизусть
53
Русские народные
сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил»
1
199-204
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Подготовиться к инсценированию. Выучить роли наизусть
54
Обобщающий урок по теме «Русские
народные сказки».
Б. Гребенщиков «Под небом голубым…»
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать жителей сказочного города
55
Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-море-ход»
1
6-13
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Озаглавить 4, 5, 6-ю части, записать в тетрадь
56
Авторские сказки
Ш. Перро «Ослиная шкура»
1
14-23
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выписать ключевые слова, с. 26,
№ 3 (рабочая тетрадь).чит.отрывок
57
Г. Х. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»
1
24-29
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Пересказ
сказки
58
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену
у людоеда»)
1
30-35
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Ответить на вопросы
учебника и выполнить задание 3
(тетрадь)
59
Пьеса - драматическое произведение.
С. Маршак «Сказка про козла»
1
37-47
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Составить план из пословиц.
Задание 2,
(тетрадь,
с. 29)
60
В. Высоцкий «Песня Кэрролла».
Обобщающий урок по разделу.
Творческая работа - сочинение сказки
1
48-49
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Дописать сказку. Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку)
61
Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
С. Маршак
«Двенадцать месяцев»
Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (6 часов)
62
Введение в новый
раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6
(15-20 минут)
1
52-53
Личностные УУД
Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;
уметь осознавать и определять эмоции других людей; Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную
подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схем
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить
стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима»
63
К. Бальмонт «Снежинка»,
И. Бродский «Вечером».
Ю. Мориц «Настоящий секрет»,
А. Барто «В защиту Деда Мороза»
1
54-57
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить стихотворение по выбору наизусть.
Сделать выписки на страничку «Зима»
64
В. Драгунский «Кот в сапогах»
1
58-62
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Подготовить выразительное чтение рассказа
65
Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов
«Рождественская»,
Д. Самойлов «Город зимний»
1
63-65
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить одно стихотворение по выбору наизусть
66
В. Бианки «По следам»
1
66-73
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Озаглавить части. Ответить на вопросы,
с. 87
67
Проверочная работа по разделу 7
(15-20 минут). Обобщающий урок по разделу. Подготовка к сочинению
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выбрать тему на
с. 76 и написать сочинение
68
Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев»
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Придумать свою концовку сказки-пьесы
Раздел 8. животные в нашем доме (6 часов)
69
Введение в раздел.
В. Берестов «Прощание с другом».
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»
1
76-81
Личностные УУД
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную
подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схем
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Подготовить пересказ текста от 3-го лица
70
Ю. Коринец «Ханг и Чанг»
1
82-86
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выполнить задание
№ 2 на
с. 100;
задать 2 вопроса по содержанию
71
В. Драгунский «Дымка и Антон».
Г. Сапгир «Морская собака»
1
87-89
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Прочитать и выучить наизусть стихотворение
Г. Сапгира
72
Ю. Коваль «Капитан Клюквин»
1
90-97
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Прочитать, озаглавить и пересказать 6-ю часть рассказа
73
Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу. Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению
1
99-101
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Написать сочинение на одну из
тем на
с. 115
74
Проверочная работа по разделу 8
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Рассказы о животных
В. Чапли-
ной, Б. Жит-кова
Раздел 9. мы с мамой и папой (7 часов)
75-76
. Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы…»
2
104-108
Личностные УУД
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы,бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы
морального поведения.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную
подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схем
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить наизусть одно стихотворение по выбору
77
Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»
1
109-113
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить наизусть отрывок из рассказа
78
И. Дик «Красные
яблоки», А. Барто «Перед снегом»
1
112-115
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить наизусть стихотворение
А. Барто или написать сочинение-миниатюру,
с. 4
79
В. Драгунский «Девочка на шаре»
1
116-124
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Озаглавить части 4, 5, 6, 7-ю. Составить цитатный план рассказа
81
В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».
С. Маршак «Хороший день»
1
125-127
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Разделить текст на три части.
Озаглавить получивши-еся части
82
Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 (15-20 минут)
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Написать сочинение, оформить его фотографиями, рисунками
83
Внеклассное чтение. От чистого сердца
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Стихи
А. Барто,
Е. Благининой, Е. Пер-мяка, В. Драгунского;
Г. Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту»
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (5 часов)
84
Введение в раздел.
О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
1
134-140
Личностные УУД
Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схем
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint
Подготовить подробный пересказ 1 и 2-й частей
85
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «…Волшебник и великий музыкант»
1
141-145
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Подготовить выборочный пересказ: «Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига…»
86
Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге»,
«О Вене и серебряной шпаге принца»
1
146-150
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Подготовить диалог Моцарта и Сверчка к инсценированию
87
И. Тургенев «Певцы» (отрывок)
1
151-154
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint
Подготовить к пересказу любую часть
88
В. Драгунский «Независимый Горбушка»
1
155-161
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выписать ключевые слова из рассказа.
Ответить на вопрос учеб-ника, с. 175
89
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10.
Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…»
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Написать сочинение
на тему
«Что я пред-ставляю себе, когда слушаю музыку…»
90
Урок внеклассного чтения. Моя Хохотания
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru Презентация PowerPoint
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», продолжение книги. Рассказы
Н. Носова, Ю. Сотника, В. Голявкина
Раздел 11. день смеха (3 часа)
91
Введение в раздел.
Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»
1
164-168
Личностные УУД
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы
морального поведения.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема)
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить стихотворение наизусть
92
Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)
1
169-175
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
93
В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выразительное чтение стихотворения
Раздел 12. весна (3 часа)
93
Введение в раздел. Стихи о весне
Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича,
В. Маяковского,
О. Мандельштама,
С. Чёрного,
Б. Окуджавы
1
178-181
Личностные УУД
Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;
уметь осознавать и определять эмоции других людей;
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схем
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Выучить одно стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию
94
А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна»
1
182-183
Разделить текст на три части, озаглавить части
95
Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15-20 минут). Творческая работа: сочинение о весне
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Написать сочинение. Оформить работу рисунками
Раздел 13. день Победы (2 часа)
96
Введение в раздел.
А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о вой-не В. Высоцкого,
Б. Окуджавы,
А. Твардовского
1
186-192
Личностные УУД
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы,бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схем
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Читать выразительно стихи. Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир»
97
Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С. Алексеев «Они защи-щали Москву»
Раздел 14. Родная земля (3 часа)
98
Введение в раздел.
К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?»
1
198
Личностные УУД
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
- эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы,бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;
- этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы
морального поведения.
Регулятивные УУД
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную
подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных форм
(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схем
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Пересказать «Дубенку» или вы-
учить наизусть стихотворение
Б. Окуджа-
вы
101
Заключительный урок. Проверка техники чтения
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
102
Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели
1
Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
Список литературы на лето