- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Осипова Е.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
№
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Планируемые
Предметные
результаты
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные
результаты
Дата
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД
план
факт
1
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Стр.3-4
Ориентироваться в учебнике.
Находить нужную главу в содержании учебника.
Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Находить в словаре непонятные слова
Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения
осуществлять поиск и выделение информации.
формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
2
В.Данько «Загадочные буквы».
И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».
Стр.5-10
Прогнозировать содержание раздела.
Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Выбирать книгу по заданному параметру.
Воспринимать на слух произведение.
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.
Объяснять название произведения.
Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.
Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.
Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.
Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.
Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.
Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.
Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.
Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
3
С.Чёрный «Живая азбука»
Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
Стр.11-13
Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»
4
Г.Сапгир «Про медведя»
М.Бородицкая «Разговор с пчелой»
И.Гамазкова «Кто как кричит?»
Стр.14-17
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.
Объяснять название произведения.
Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.
Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.
Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.
Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.
Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.
Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений
смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. формулировать собственное мнение и позицию
применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
формулировать собственное мнение и позицию
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
5
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»
С.Маршак «Автобус №26»
Стр.18-21
Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.
Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями
моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
6
Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»
Стр.22-27
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.
Объяснять название произведения.
Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.
Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.
Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.
Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.
Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста
рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам -
7
Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»
Стр.28
Научить создавать проекты, работать с дополнительной литературой.
Научатся работать с презентациями.
моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
8
Русская народная сказка «Теремок»
Стр.30-37
Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.
Анализировать представленный в учебнике картинный план.
Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Рассказывать сказку на основе картинного плана.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику.
Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
9
Русская народная сказка «Рукавичка»
Стр.38-41
Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.
Анализировать представленный в учебнике картинный план.
Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Рассказывать сказку на основе картинного плана.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику.
Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.
Сравнивать народную и литературную сказку.
Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Социальная компетентность как готовность.
10
Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.
Стр.42-46
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках.
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров.
Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста
осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
11
Рифмы Матушки Гусыни.
Король Пипин.
Дом, который построил Джек.
Стр.47-51
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров.
Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках.
рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие
12
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Русская народная сказка «Петух и собака»
Стр.52-57
Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. деятельности
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание.
13
К.Ушинский «Гусь и Журавль»
Л.Толстой «Зайцы и лягушки».
Стр.58-59
Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров.
Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
14
Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.
Оценка своих достижений.
Ориентироваться в учебнике.
Находить нужную главу в содержании учебника.
Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Находить в словаре непонятные слова.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров.
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Осознание своей этнической принадлежности, самооценка.
15
А.Майков «Ласточка примчалась…»
А.Блещеев «Травка зеленеет..»
Стр.64-65
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
16
А.Майков «Весна»
Т Белозёров «Подснежники»
Стр.66
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
17
С.Маршак «Апрель»
И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».
Стр.67-68
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства.
18
Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»
Стр.69-71
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
19
Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.
Стр.73-77
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
20
Обобщение по теме.
Проект «Составляем сборник загадок»
Оценка своих достижений.
Научить создавать проекты, работать с дополнительной литературой.
Знания: познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать.
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
21
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».
Я.Тайц «Волк»
Стр.5-7
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений.
Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание
22
Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова
«Саша-дразнилка»
Стр.8-11
Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений.
Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание
23
К.Чуковский Федотка»
О.Дриз «Привет»
Стр.12-13
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
24
О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
Стр.14-16
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами, цепочкой
осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества
25
К.Чуковский «Телефон»
Стр.17-21
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Умения: читать по ролям, анализировать произведение.
осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
26
М.Пляцковский «Помощник».
Стр.22-23
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами, цепочкой
осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)
27
Из старинных книг. К.Ушинский
«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».
Обобщающий рок. Оценка своих достижений.
Стр.24-28
Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами
осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
28
Ю.Ермолаев «Лучший друг»
Е.Благинина «Подарок»
Стр.31-33
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.
формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)
29
В.Орлов «Кто первый?»
С.Михалков «Бараны»
Р.Сеф «Совет»
Стр.34-37
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации.
Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
30
И.Пивоварова «Вежливый ослик»
В.Берестов «В магазине игрушек»
В Орлов «Если дружбой…»
Стр.38-40
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: познакомятся с разными способами выхода из конфликтной ситуации.
Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
31
Я.Аким «Моя родня»
Стр.41
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: познакомятся с произведениями Я Акима, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
32
С.Маршак «Хороший день»
По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»
Ю.Энтин «Про дружбу»
Стр.43-49
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: познакомятся с произведениями , С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
33
Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».
Разноцветные страницы.
Стр.50-53
Знания: познакомятся с произведениями Тихомировой, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими
Знания: познакомятся с произведениями Тихомировой, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид"|чтения в зависимости от цели.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
34
Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»
Стр. 54
Научить создавать проекты, презентации, работать с дополнительной литературой.
Работать с презентациями.
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
35
С.Михалков «Трезор»
Р.Сеф «Кто любит собак…»
Стр.57-59
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид"чтения в зависимости от цели.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
36
В.Осеева «Собака яростно лаяла»
И.Токмакова «Купите собаку»
Стр.60-64
Знания: познакомятся с произведениями Осеевой и Токмаковой, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения
Знания: познакомятся с произведениями Знания: познакомятся с произведениями Осеевой и Токмаковой, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
37
М Пляцковский «Цап Царыпыч»
Г.Сапгир «Кошка»
В.Берестов «Лягушата»
Стр.65-69
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно, осознанно читать целыми словами
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
38
В.Лунин «Никого не обижай»
С.Михалков «Важный совет»
Д.Хармс «Храбрый ёж»
Стр.70-72
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Читать стихи наизусть.
Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.
Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Знания: познакомятся с произведениями В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного,
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
применять установленные правила в планировании способа решения.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
39
Н.Сладков «Лисица и ёж»
Из старинных книг.
С.Аскаков «Гнездо»
Стр.73-75
Знания: познакомятся с произведениями Н. Сладкова, С.Аксакова
научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами
Знания: познакомятся с произведениями Н. Сладкова, С.Аксакова
научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание
40
Обобщающий урок. Разноцветные страницы.
Оценка своих достижений.
Стр.76-78
Знания: повторить изученный материал,
научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку.
Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами.
Знания: повторить изученный материал,
научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности.
ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
применять установленные правила в планировании способа решения.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.