Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
СЛАЙД 1. В последнее время приоритетным направлением дошкольного и начального общего образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей. Поэтому педагогический коллектив начальной школы-детского сада основной своей задачей считает реализацию образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС ДО и ФГОС НОО, направленной на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного и школьного возраста. СЛАЙД 2 (читаю). СЛАЙД 3- 4 В настоящее время у 70% детей школьного возраста отмечается недостаточная двигательная активность. Большинство учащихся не занимаются физической культурой. Гипокинезия во многом связана с отсутствием мотивации к физической активности, сокращением сети спортивно-оздоровительных учреждений. До последнего времени не соблюдались требования по увеличению обязательных уроков по физической культуре до 3-х часов в неделю в общеобразовательной школе и до 4-х - в системе начального профессионального образования. Во многом недостаточный уровень работы по физическому воспитанию связан с низким уровнем материально - технической оснащенности спортивной базы образовательного учреждения: не соответствующие требованиям Сан ПиН спортзалы, отсутствие спортивных площадок, спортивного оборудования, инвентаря, др. В связи с этим физическая подготовленность современных школьников достигает не более 60%. Снижение физической активности негативно влияет на состояние здоровья детей, способствует росту болезней органов дыхания (на 18%), кровообращения ( на - 35%), костно-мышечной системы ( на - 45%), а также травм, в том числе переломов (на - 15%). СЛАЙД 5. Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях - видите на слайде, это … СЛАЙД 6-7 В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
в статье 41 об охрана здоровья обучающихся говорится: (Ст.41). СЛАЙД 8 - 9 (читаю) СЛАЙД 10. Что же нового привнесли ФГОС в решение проблемы сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся?
  • Во-1-х, - это новые смыслы образования: «от успешности школы (по результатам мониторинговых обследований, ГИА, ЕГЭ) к успехам ребенка, развивающегося как личность»;
  • во-2-х, - построение образования на основе системно-деятельностного обучения, наполненного личностным смыслом;
  • в-3-х, - это обязательное наличие самой программы формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников разных ступеней обучения;
  • в 4-х, - обозначены направления (блоки) деятельности учителя, ОУ по формированию здорового и безопасного образа жизни школьников;
  • в 5-х, - достаточно четко сформулированы цели и задачи деятельности учителя, ОУ по формированию ЗОЖ на разных ступенях обучения;
  • в 6-Х, - включение в БУП НОО 10 часов внеурочной деятельности, предполагающей, в том числе, спортивно-оздоровительное направление, которое в первую очередь может быть использовано для привития любви к подвижному, спортивному образу жизни.
СЛАЙД 11. Исходя из логики новых стандартов, следует ожидать, что с их введением образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим и здоровьесберегающим, гарантирующим защиту детей от перегрузок, формирование личности безопасного типа, умеющую заботиться о своем здоровье. СЛАЙД 12. Факторы риска школьной среды. СЛАЙД 13 - 14. Общеизвестные школьные факторы риска здоровью учащихся и учителей, в силу своей живучести, вряд ли исчезнут полностью, но обучение должно происходить с использованием системно-деятельностного подхода на основе технологий развивающего обучения, игрового, проблемного, проектного, проектно-исследовательского обучения, обладающих здоровьесберегающим потенциалом; Здоровьесберегающие технологии(в широком смысле слова) - это деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива, отдельного учителя, преподавателя, направленная на формирование сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии (в узком смысле слова) - это педагогические (образовательные) технологии, которые построены на индивидуализации обучения и направлены на удовлетворение образовательных потребностей каждого учащегося, студента с учетом его возрастных психофизических, функциональных особенностей, с учетом его здоровья, пола, склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей.

СЛАЙД 15. В требованиях ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы говорится, что в содержательном разделе наряду с программами формирования УУД, …, … должна быть и программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. СЛАЙД 16.

В требованиях ФГОС ООО к структуре основной образовательной программы также говорится, что в содержательном разделе наряду с другими программами должна быть Программа воспитания и социализации. СЛАЙД 17 (читаю).

[1] Здоровьесберегающая среда общеобразовательного учреждения (ОУ) - это результат деятельности коллектива сотрудников ОУ по созданию и поддержанию оптимальной среды, которая включает соблюдение требований СанПиН, оптимальную с позиции сохранения здоровья организацию учебно-воспитательного процесса, благоприятный психологический микроклимат, систему воспитательной работы по формированию здорового и безопасного, спортивного образа жизни. От качества здоровьесберегающей среды и деятельности коллектива сотрудников по поддержанию этого качества на высоком уровне зависят сформированность здоровьесберегающего, безопасного поведения и состояние здоровья учащихся.

СЛАЙД 18 - 19 (читаю).

СЛАЙД 20.





© 2010-2022