- Преподавателю
- Начальные классы
- Материал к НОУ на тему: Художественная гимнастика-красота, здоровье, успех
Материал к НОУ на тему: Художественная гимнастика-красота, здоровье, успех
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Научные работы |
Автор | Кутявина Л.Н. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 48
Научно-исследовательская работа
Художественная гимнастика - красота, здоровье, успех.
Выполнила: Куманова Мария,
ученица 1-а класса
Научный руководитель: Кутявина Л.Н.
учитель начальных
классов
Копейский городской округ
2016г.
Содержание
Введение
- Определение художественной гимнастики
- Художественная гимнастика в Челябинской области
- Художественная гимнастика в моей общеобразовательной школе № 48.
- Художественная гимнастика - стиль жизни
Заключение
Используемая литература
Введение
В современном мире большое внимание уделяется высокому качеству жизни населения, одной их составляющих которого, являются поддержание здоровья организма, занятия спортом, правильное питание, позитивное мышление и прочие аспекты здорового образа жизни. Все эти свойства характерны для художественной гимнастики. Тему исследовательской работы я определила для себя сразу. Занимаясь гимнастикой в Школе Олимпийского Резерва России уже 3 года, я обрела множество знаний о спорте, и художественной гимнастике в частности. Цель исследования: ознакомиться с художественной гимнастикой как с олимпийском видом спорта, доказать что физическое самовоспитание, и закаленный характер - основа здорового образа жизни. Задачи исследования:
- Проанализировать понятие «художественная гимнастика»;
- Познакомиться с историей возникновения художественной гимнастики;
- Познакомиться с чемпионами в данном виде спорта;
- Познакомиться с возникновением и развитием художественной гимнастики в Челябинской области;
- На своем личном примере рассказать о занятиях в Школе Олимпийского Резерва России.
1.Определение художественной гимнастики
ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo - упражняю, тренирую) , система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Художественная гимнастика - это очень красивый, но невероятно сложный вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, лента, булавы, мяч). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте - в 3-5 лет, т.к организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Девочка, решившая для себя заниматься художественной гимнастикой должна знать, что в школу художественной гимнастики берут почти всех. Но уже через некоторое время из неё выбывают те, у кого проблемы с вестибулярным аппаратом или терпением. Не исключены частые травмы и боли в ногах. Гимнастка, как и любой спортсмен выполняет массу упражнений, которые укрепляя её тело и растягивая мышцы, закаляют характер. Некоторые упражнения гимнастка выполняет через тупую или иногда даже сильную боль. Тренировки гимнасток младшего возраста ограничиваются несколькими часами в день. Старшего возраста, доходят до четырнадцати часов в день. То есть с 8 утра до 20 вечера. Главные качества гимнаста - это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.
2. История образования художественной гимнастики Как вид спорта художественная гимнастика возникла и сформировалась в СССР в 40-е гг. В 1945 создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в Федерацию СССР. В конце 40-х гг. разработаны классификационная программа и правила соревнований. С 1949 ежегодно проводились чемпионаты СССР, с 1965 - соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастики с 1966 - всесоюзные детские соревнования. Становление и развитие художественной гимнастики связано с деятельностью педагогов и тренеров М. Т. Окунева, А. Н. Ларионовой, Ю. Н. Шишкарёвой, В. С. Зинченко, спортсменок А. Р. Башниной, В. К. Сивохиной, и др. В конце 50-х - начале 60-х гг., после показательных выступлений советских гимнасток в ряде стран, художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. С 1963 в нечётные годы проводит чемпионаты мира. В программе Олимпийских игр с 1984. 3. Художественная гимнастика в России В России имеется очень сильная школа художественной гимнастики, которая за время своего существования подготовила огромное количество сильнейших спортсменок мира. За достаточно короткий период времени художественная гимнастика завоевала всемирное признание и стала очень популярным видом спорта. Российская школа воспитала самых сильных в мире спортсменов.
Алина Кабаева - заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, родилась в Ташкенте в 1983 году. Является победительницей Олимпийских игр в Афинах, которые проходили в 2004 году. В 2000 году Алина принимала участие на Олимпийских играх в Сиднее и заняла 3 место, получив бронзовую медаль. На данный момент Алина Кабаева является двукратной абсолютной чемпионкой мира, пятикратной чемпионкой Европы и шестикратной чемпионкой России. Она получила орден дружбы за заслуги перед своей родиной 4 степени.
Первый свой чемпионат Европы она выиграла после 2 лет тренировок в сборной России, на тот момент девочке было всего 15 лет, и уже через год в 1999 году стала Чемпионкой мира.
Ляйсан Утяшева заслуженный мастер спорта России по художественной гимнастике. Эта спортсменка много раз побеждала международные соревнования, показывая превосходную технику выполнения. На сегодняшний день она является шестикратной чемпионкой Европы и чемпионкой мира. В 2002 году Утяшева стала чемпионкой Европы в командном зачете, а так же обладательницей Кубка мира.
Родилась юная спортсменка в поселке Раевский Альшеевского района, в семье историка и библиотекарши в 1985 году. Заниматься художественной гимнастикой она начала в 1994 году, а в 1999 стала мастером спорта России, после чего и началась ее успешная карьера.
Ирина Чащина серебряный призер Олимпийских игр, а так же заслуженный мастер спорта. Заниматься гимнастикой девочка начала в 6 лет, еще она очень увлекалась музыкой, но со временем полностью перешла на художественную гимнастику и стала участвовать в индивидуальных упражнениях. Когда Ирине исполнилось 12 лет, она стала входить в сборную России по художественной гимнастике и постоянно участвовать на соревнованиях и ездить на сборы, которые проходили в Москве. На Олимпиаде в Афинах спортсменка стала обладательницей серебряной медали в разделе многоборья. За время своей спортивной карьеры Ирина завоевала огромное количество престижных наград и медалей в разных категориях художественной гимнастики.
Ольга Капранова - многократная чемпионка Европы и мира имеет титул заслуженного мастера порта России по художественной гимнастике. Ольга пришла в спорт в возрасте 7 лет и с того времени доилась высочайших результатов, пик карьеры гимнастки начался с 2003 года, в то время она была одной из лучших гимнасток в сборной, претендуя на 1 место. Ольга Карпанова является десятикратной чемпионкой мира. Самый тяжелый период своей карьеры спортсменка переживала в 2009 году, когда у нее были превосходные достижения, сменяемые серьезными провалами и неудачами, это подтолкнуло ее к завершению своей карьеры и переходу на тренерскую деятельность.
Родилась выдающаяся спортсменка 6 декабря 1987 года в городе Москва. С самого начала своей спортивной карьеры девочка просто влюбилась в художественную гимнастику и поставила перед собой самые трудные цели по достижению лидерства в этом тяжелом спорте.
Вера Сесина заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, она родилась в 1986 году 23 февраля. Выступая в индивидуальных упражнениях, девочка добилась очень высоких результатов. В 2002 году она завоевала 3е место на Кубке мира. В 2005, 2006 она занимала первые места на Чемпионате Европы в разных номинациях. В 2007 стала чемпионкой мира по командному зачету и серебряным призером в многоборье. Первое знакомство с художественной гимнастикой произошло в семилетнем возрасте, когда она начала заниматься в родном Свердловске, (ныне Екатеринбурге), но уже в 2001 году спортсменка стала жить и тренироваться в Москве под предводительством знаменитого тренера И.А. Венер.
Юная спортсменка смогла добиться высот в таком непростом спорте, как художественная гимнастика, благодаря сильному стремлению к победе, природному таланту и, конечно же, хорошим тренерам, которые смогли в полной мере раскрыть ее потенциал.
- Художественная гимнастика в Челябинской области
- Художественная гимнастика в моей общеобразовательной школе № 48.
Помимо уже упомянутой Новиковой Алисы в школе олимпийского резерва по художественной гимнастике тренируются девочки из 4 «А» класса Вагнер Юля и Афонасьева Полина. До недавнего времени в нашей школе обучалась успешная гимнастка, кандидат в мастера спорта Меньшенина Нина. В процессе сбора материала для своей исследовательской работы мною было проведено анкетирование среди учителей и учащихся 1-4 классов. Учителя отметили качества, которыми обладают дети, которые занимаются художественной гимнастикой: целеустремленность, выносливость, умение достигать поставленной цели, высокая работоспособность. По результатам анкетирования учеников, в котором приняли участие 75 человек, я выяснила: На вопрос знаете ли вы что такое художественная гимнастика? Да - 52чел, Нет - 23чел; Художественной гимнастикой занимаются: девушки -74 чел, юноши-1чел. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта? Да - 63 Нет - 10 Не знаю -2 Из звезд художественной гимнастики 18 чел назвали Алину Кабаеву, 4 человека Евгению Канаеву, и 2 человека-Дарью Дмитриеву. Занимаетесь ли вы спортом ? Да - 72 чел, Нет - 3 чел.
- Художественная гимнастика - стиль жизни
- Влияние художественной гимнастики на здоровье
- Влияние художественной гимнастики на успех в учебе.
Заключение Проведенная мною исследовательская работа оказалась очень трудоемкой и увлекательной. Анкетирование учеников и учителей нашей школы помогла собрать все статистические данные воедино. Вывод: для России художественная гимнастика - предмет национальной гордости. Она не только помогает поддерживать здоровое, стройное и подтянутое тело, но и закаляет характер, дисциплинирует и многосторонне развивает личность. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться - они дети российской идеи. Художественная гимнастика - гармоничное сочетание искусства и спорта. Несмотря на всю серьезность, она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ прекрасного, а наш долг сберечь эту красоту и пронести через годы, чтобы передать мастерство последующим поколениям. Моя гипотеза, выдвинутая в работе, подтверждается. Мы увидели, что на примере звезд художественной гимнастики, можно увидеть как самодисциплина и совершенствование себя помогает достичь успеха в различных направлениях человеческой деятельности. Например, Алина Кабаева помимо призовых мест в множестве соревнований, в настощее время является депутатом Гос.Думы, а так же успешным политиком и общественным деятелем, а Ляйсан Утяшева - ведущей одной из самых популярных шоу - «Танцы» на одном из телеканалов, а так же фитнес-инструктором и тренером. По результатам работы, можно сказать что люди, занимающиеся спортом и в частности художественной гимнастикой - многогранно развитые личности. Занятия спортом - ключ к успеху!
Список литературы:
- Учебник «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Кютарпенко.
- Интернет ресурсы.
Тезисы
МОУ СОШ №48
Куманова Мария , 1 «А» класс
Одним из самых зрелищных и изящных видов спорта для зрителей по праву считается художественная гимнастика, но для гимнасток это тяжелый и упорный труд. Россия - родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан - футбол, для канадцев - хоккей, так для России художественная гимнастика - предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться - они дети российской идеи.
Тема исследования: Художественная гимнастика - красота, здоровье, успех.
Цель исследования: : ознакомиться с художественной гимнастикой как с олимпийском видом спорта, доказать что физическое самовоспитание, и закаленный характер - основа здорового образа жизни. Задачи исследования:
- Проанализировать понятие «художественная гимнастика»;
- Познакомиться с историей возникновения художественной гимнастики;
- Познакомиться с чемпионами в данном виде спорта;
- Познакомиться с возникновением и развитием художественной гимнастики в Челябинской области;
- На своем личном примере рассказать о занятиях в Школе Олимпийского Резерва России.
Предмет исследования: воздействие художественной гимнастики на воспитание здоровой успешной и красивой личности.
Объект исследования: художественная гимнастика.
Методы исследования: изучение теоретических материалов, анкетирование, наблюдение. Гипотеза: Может ли занятия спортом, а в частности олимпийского вида «Художественная гимнастика» повлиять на формирование успешной личности. Краткие выводы: Я поняла, что на примере звезд художественной гимнастики, можно увидеть как самодисциплина и совершенствование себя помогает достичь успеха в различных направлениях человеческой деятельности.