Материал к НОУ на тему: Художественная гимнастика-красота, здоровье, успех

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 48

Научно-исследовательская работа

Художественная гимнастика - красота, здоровье, успех.

Выполнила: Куманова Мария,

ученица 1-а класса

Научный руководитель: Кутявина Л.Н.

учитель начальных

классов

Копейский городской округ

2016г.

Содержание

Введение

  1. Определение художественной гимнастики
2. История образования художественной гимнастики 3. Художественная гимнастика в России
  1. Художественная гимнастика в Челябинской области
  2. Художественная гимнастика в моей общеобразовательной школе № 48.
  3. Художественная гимнастика - стиль жизни


Заключение

Используемая литература























































Введение

В современном мире большое внимание уделяется высокому качеству жизни населения, одной их составляющих которого, являются поддержание здоровья организма, занятия спортом, правильное питание, позитивное мышление и прочие аспекты здорового образа жизни. Все эти свойства характерны для художественной гимнастики. Тему исследовательской работы я определила для себя сразу. Занимаясь гимнастикой в Школе Олимпийского Резерва России уже 3 года, я обрела множество знаний о спорте, и художественной гимнастике в частности. Цель исследования: ознакомиться с художественной гимнастикой как с олимпийском видом спорта, доказать что физическое самовоспитание, и закаленный характер - основа здорового образа жизни. Задачи исследования:

  1. Проанализировать понятие «художественная гимнастика»;
  2. Познакомиться с историей возникновения художественной гимнастики;
  3. Познакомиться с чемпионами в данном виде спорта;
  4. Познакомиться с возникновением и развитием художественной гимнастики в Челябинской области;
  5. На своем личном примере рассказать о занятиях в Школе Олимпийского Резерва России.
Объект исследования: художественная гимнастика. Предмет исследования: воздействие художественной гимнастики на воспитание здоровой успешной и красивой личности. Гипотеза исследования. Может ли занятия спортом, а в частности олимпийского вида «Художественная гимнастика» повлиять на формирование успешной личности.

1.Определение художественной гимнастики

ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo - упражняю, тренирую) , система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Художественная гимнастика - это очень красивый, но невероятно сложный вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, лента, булавы, мяч). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте - в 3-5 лет, т.к организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Девочка, решившая для себя заниматься художественной гимнастикой должна знать, что в школу художественной гимнастики берут почти всех. Но уже через некоторое время из неё выбывают те, у кого проблемы с вестибулярным аппаратом или терпением. Не исключены частые травмы и боли в ногах. Гимнастка, как и любой спортсмен выполняет массу упражнений, которые укрепляя её тело и растягивая мышцы, закаляют характер. Некоторые упражнения гимнастка выполняет через тупую или иногда даже сильную боль. Тренировки гимнасток младшего возраста ограничиваются несколькими часами в день. Старшего возраста, доходят до четырнадцати часов в день. То есть с 8 утра до 20 вечера. Главные качества гимнаста - это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

2. История образования художественной гимнастики Как вид спорта художественная гимнастика возникла и сформировалась в СССР в 40-е гг. В 1945 создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в Федерацию СССР. В конце 40-х гг. разработаны классификационная программа и правила соревнований. С 1949 ежегодно проводились чемпионаты СССР, с 1965 - соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастики с 1966 - всесоюзные детские соревнования. Становление и развитие художественной гимнастики связано с деятельностью педагогов и тренеров М. Т. Окунева, А. Н. Ларионовой, Ю. Н. Шишкарёвой, В. С. Зинченко, спортсменок А. Р. Башниной, В. К. Сивохиной, и др. В конце 50-х - начале 60-х гг., после показательных выступлений советских гимнасток в ряде стран, художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. С 1963 в нечётные годы проводит чемпионаты мира. В программе Олимпийских игр с 1984. 3. Художественная гимнастика в России В России имеется очень сильная школа художественной гимнастики, которая за время своего существования подготовила огромное количество сильнейших спортсменок мира. За достаточно короткий период времени художественная гимнастика завоевала всемирное признание и стала очень популярным видом спорта. Российская школа воспитала самых сильных в мире спортсменов.

Алина Кабаева - заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, родилась в Ташкенте в 1983 году. Является победительницей Олимпийских игр в Афинах, которые проходили в 2004 году. В 2000 году Алина принимала участие на Олимпийских играх в Сиднее и заняла 3 место, получив бронзовую медаль. На данный момент Алина Кабаева является двукратной абсолютной чемпионкой мира, пятикратной чемпионкой Европы и шестикратной чемпионкой России. Она получила орден дружбы за заслуги перед своей родиной 4 степени.

Первый свой чемпионат Европы она выиграла после 2 лет тренировок в сборной России, на тот момент девочке было всего 15 лет, и уже через год в 1999 году стала Чемпионкой мира.
Материал к НОУ на тему: Художественная гимнастика- красота, здоровье, успех.


Ляйсан Утяшева заслуженный мастер спорта России по художественной гимнастике. Эта спортсменка много раз побеждала международные соревнования, показывая превосходную технику выполнения. На сегодняшний день она является шестикратной чемпионкой Европы и чемпионкой мира. В 2002 году Утяшева стала чемпионкой Европы в командном зачете, а так же обладательницей Кубка мира.
Родилась юная спортсменка в поселке Раевский Альшеевского района, в семье историка и библиотекарши в 1985 году. Заниматься художественной гимнастикой она начала в 1994 году, а в 1999 стала мастером спорта России, после чего и началась ее успешная карьера.Материал к НОУ на тему: Художественная гимнастика- красота, здоровье, успех.



Ирина Чащина серебряный призер Олимпийских игр, а так же заслуженный мастер спорта. Заниматься гимнастикой девочка начала в 6 лет, еще она очень увлекалась музыкой, но со временем полностью перешла на художественную гимнастику и стала участвовать в индивидуальных упражнениях. Когда Ирине исполнилось 12 лет, она стала входить в сборную России по художественной гимнастике и постоянно участвовать на соревнованиях и ездить на сборы, которые проходили в Москве. На Олимпиаде в Афинах спортсменка стала обладательницей серебряной медали в разделе многоборья. За время своей спортивной карьеры Ирина завоевала огромное количество престижных наград и медалей в разных категориях художественной гимнастики.
Материал к НОУ на тему: Художественная гимнастика- красота, здоровье, успех.






Ольга Капранова - многократная чемпионка Европы и мира имеет титул заслуженного мастера порта России по художественной гимнастике. Ольга пришла в спорт в возрасте 7 лет и с того времени доилась высочайших результатов, пик карьеры гимнастки начался с 2003 года, в то время она была одной из лучших гимнасток в сборной, претендуя на 1 место. Ольга Карпанова является десятикратной чемпионкой мира. Самый тяжелый период своей карьеры спортсменка переживала в 2009 году, когда у нее были превосходные достижения, сменяемые серьезными провалами и неудачами, это подтолкнуло ее к завершению своей карьеры и переходу на тренерскую деятельность.
Родилась выдающаяся спортсменка 6 декабря 1987 года в городе Москва. С самого начала своей спортивной карьеры девочка просто влюбилась в художественную гимнастику и поставила перед собой самые трудные цели по достижению лидерства в этом тяжелом спорте.

Материал к НОУ на тему: Художественная гимнастика- красота, здоровье, успех.

Вера Сесина заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, она родилась в 1986 году 23 февраля. Выступая в индивидуальных упражнениях, девочка добилась очень высоких результатов. В 2002 году она завоевала 3е место на Кубке мира. В 2005, 2006 она занимала первые места на Чемпионате Европы в разных номинациях. В 2007 стала чемпионкой мира по командному зачету и серебряным призером в многоборье. Первое знакомство с художественной гимнастикой произошло в семилетнем возрасте, когда она начала заниматься в родном Свердловске, (ныне Екатеринбурге), но уже в 2001 году спортсменка стала жить и тренироваться в Москве под предводительством знаменитого тренера И.А. Венер.
Юная спортсменка смогла добиться высот в таком непростом спорте, как художественная гимнастика, благодаря сильному стремлению к победе, природному таланту и, конечно же, хорошим тренерам, которые смогли в полной мере раскрыть ее потенциал. Материал к НОУ на тему: Художественная гимнастика- красота, здоровье, успех.

  1. Художественная гимнастика в Челябинской области
В Челябинской области художественная гимнастика очень развита. 1 января 1999г. была образована единственная в области школа олимпийского резерва по художественной гимнастике «Гармония», где работает лучший тренерский состав. Родоначальниками художественной гимнастики в городе Челябинске были энтузиасты своего дела: Горшкова Галина Дмитриевна, Алфёрова Антонина Арсентьевна, Лазарева Галина Ивановна. За годы работы школы, с 1999-2012 г.г. было подготовлено 2 МСМК, более 50 мастеров спорта, более 130 кандидатов в мастера спорта, более 180 учащихся выполнивших I разряд. Одной из лучших выпускниц школы является Носкова Ксения - МС, член сборной команды России 1997-2000г, серебряный призёр Первенства России среди девушек в командном зачёте (г.Пермь), серебряный призёр Регионального Чемпионата УрФО в многоборье (г.Екатеринбург), призёр Международных соревнований в Израиле, Португалии, Эстонии. И я могу с гордостью сказать, что Ксения Викторовна является моим тренером. Так же в этой школе, но у другого тренера занимается моя одноклассница - Новикова Алиса.

  1. Художественная гимнастика в моей общеобразовательной школе № 48.


Помимо уже упомянутой Новиковой Алисы в школе олимпийского резерва по художественной гимнастике тренируются девочки из 4 «А» класса Вагнер Юля и Афонасьева Полина. До недавнего времени в нашей школе обучалась успешная гимнастка, кандидат в мастера спорта Меньшенина Нина. В процессе сбора материала для своей исследовательской работы мною было проведено анкетирование среди учителей и учащихся 1-4 классов. Учителя отметили качества, которыми обладают дети, которые занимаются художественной гимнастикой: целеустремленность, выносливость, умение достигать поставленной цели, высокая работоспособность. По результатам анкетирования учеников, в котором приняли участие 75 человек, я выяснила: На вопрос знаете ли вы что такое художественная гимнастика? Да - 52чел, Нет - 23чел; Художественной гимнастикой занимаются: девушки -74 чел, юноши-1чел. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта? Да - 63 Нет - 10 Не знаю -2 Из звезд художественной гимнастики 18 чел назвали Алину Кабаеву, 4 человека Евгению Канаеву, и 2 человека-Дарью Дмитриеву. Занимаетесь ли вы спортом ? Да - 72 чел, Нет - 3 чел.

  1. Художественная гимнастика - стиль жизни
Гимнастика - это, прежде всего искусство, а не просто красивый спорт. Девочка - будущая женщина. А какой должна быть красивая женщина? Грация, гибкость, шарм - всё это необходимо вырабатывать с раннего детства. Примерно с пяти лет девочки начинают тренировки. Но это не только красивые костюмы, музыка, предметы, но и огромный труд. Постоянные растяжки и тренировки.



  1. Влияние художественной гимнастики на здоровье
По мнениям врачей для растущего организма занятия очень полезны - дыхательная, вегетативная и сердечно-сосудистая системы постоянно находятся на функциональном уровне. Улучшается работоспособность организма и укрепляется иммунитет. У девочек, занимающихся гимнастикой красивая осанка. Легкие гимнасток вдыхают больше воздуха и обогащают кислородом весь организм. Кроме того, художественная гимнастика развивает координацию и точность движений, укрепляет вестибулярный аппарат, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям. Как и в любом виде спорта в художественной гимнастике возможны травмы. В основном это коленные и голеностопные суставы. Я, с целью безопасности во время тренировок фиксирую коленные суставы.
  1. Влияние художественной гимнастики на успех в учебе.
Занятия гимнастикой развивают сильную волю и железный характер, вырабатывается навык концентрации внимания и дисциплинированность, трудолюбие, выносливость, стремление добиться результата. Все эти качества применимы и к учебе. На основе результатов анкетирования учителя отметили эти характерные особенности и у девочек, которые обучаются в нашей школе, Вагнер Юли и Афонасьевой Полины



































































Заключение Проведенная мною исследовательская работа оказалась очень трудоемкой и увлекательной. Анкетирование учеников и учителей нашей школы помогла собрать все статистические данные воедино. Вывод: для России художественная гимнастика - предмет национальной гордости. Она не только помогает поддерживать здоровое, стройное и подтянутое тело, но и закаляет характер, дисциплинирует и многосторонне развивает личность. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться - они дети российской идеи. Художественная гимнастика - гармоничное сочетание искусства и спорта. Несмотря на всю серьезность, она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ прекрасного, а наш долг сберечь эту красоту и пронести через годы, чтобы передать мастерство последующим поколениям. Моя гипотеза, выдвинутая в работе, подтверждается. Мы увидели, что на примере звезд художественной гимнастики, можно увидеть как самодисциплина и совершенствование себя помогает достичь успеха в различных направлениях человеческой деятельности. Например, Алина Кабаева помимо призовых мест в множестве соревнований, в настощее время является депутатом Гос.Думы, а так же успешным политиком и общественным деятелем, а Ляйсан Утяшева - ведущей одной из самых популярных шоу - «Танцы» на одном из телеканалов, а так же фитнес-инструктором и тренером. По результатам работы, можно сказать что люди, занимающиеся спортом и в частности художественной гимнастикой - многогранно развитые личности. Занятия спортом - ключ к успеху!





































Список литературы:

  1. Учебник «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Кютарпенко.
  2. Интернет ресурсы.










































Тезисы

МОУ СОШ №48

Куманова Мария , 1 «А» класс

Одним из самых зрелищных и изящных видов спорта для зрителей по праву считается художественная гимнастика, но для гимнасток это тяжелый и упорный труд. Россия - родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан - футбол, для канадцев - хоккей, так для России художественная гимнастика - предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться - они дети российской идеи.

Тема исследования: Художественная гимнастика - красота, здоровье, успех.

Цель исследования: : ознакомиться с художественной гимнастикой как с олимпийском видом спорта, доказать что физическое самовоспитание, и закаленный характер - основа здорового образа жизни. Задачи исследования:

  1. Проанализировать понятие «художественная гимнастика»;
  2. Познакомиться с историей возникновения художественной гимнастики;
  3. Познакомиться с чемпионами в данном виде спорта;
  4. Познакомиться с возникновением и развитием художественной гимнастики в Челябинской области;
  5. На своем личном примере рассказать о занятиях в Школе Олимпийского Резерва России.

Предмет исследования: воздействие художественной гимнастики на воспитание здоровой успешной и красивой личности.

Объект исследования: художественная гимнастика.

Методы исследования: изучение теоретических материалов, анкетирование, наблюдение. Гипотеза: Может ли занятия спортом, а в частности олимпийского вида «Художественная гимнастика» повлиять на формирование успешной личности. Краткие выводы: Я поняла, что на примере звезд художественной гимнастики, можно увидеть как самодисциплина и совершенствование себя помогает достичь успеха в различных направлениях человеческой деятельности.

© 2010-2022