• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математики в 3 классе по теме: «Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые»

Урок математики в 3 классе по теме: «Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе по теме: «Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые»Открытый урок математики в 3А классе

Тема урока: Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Тип урока: открытие нового знания

Основные цели: дать понятие о делении на однозначное число двузначных с помощью разложение на разрядные слагаемые и научить применять эти знание при выполнении вычислительных действий.

Задачи урока: 1. Актуализировать ранее изученные случаи табличного умножения и деления, деление круглых десятков, способ деления суммы на число.

2. Тренировать способности к решению задач на нахождение четвертого пропорционального, простых и осложненных уравнений, нахождение периметра и площади фигур.

ХОД УРОКА.

1. Мотивация к учебной деятельности

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Пусть всем нам сегодня здесь будет светло:

Гостям уютно, а нам - легко!

И поможет нам в этом наш друг СМАЙЛИК!!!! (Слайд)

- Сегодня для нашего урока я выбрала девиз

На доске открыт девиз «Каждое маленькое открытие ведет тебя к вершине знаний»

- Прочитайте слова, написанные на доске. Как вы их понимаете?

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

А) Минутка чистописания (Слайд)

- Отгадайте ребус

- Какое число будем на минутке чистописания? (56)

- Даётся характеристика числу 56 ( двузначное, чётное, предыдущее 55, последующее 57). - Показ правильной записи цифр в числе

Б) Игра «Фотограф» (СЛАЙД)

- Прочитай ряд чисел 28 18 45 55 24

- Ваш глаз как фотограф, фотографирует ряд чисел

- Запишите по памяти данные числа.

- Замените число суммой разрядных слагаемых

Проверка

- Кто доволен ?

2) самостоятельная работа по карточкам

1-й вариант

2-й вариант

2•3

15 : 5

7•6

4 • 5

9• 0

36 : 6

16 : 4

5•9

5•5

7•0

12 : 4

45 : 5

30: 6

24 : 4

6•6

12 : 3

6•1

9• 1

5•8

5•7

4•3

8•6

- взаимопроверка в парах (Слайд)

3) Фронтальная работа (СЛАЙД)

Учитель записывает на доске выражение (90+9):9

-Прочитайте выражение и найдите его значение. Какое эталон вы применили, чтобы найти значение выражения? (Деления суммы на число).

- Какой эталон использовали? На доску вывешивается эталон

( a+b ) : c = a : c + b : c (вывесить на доску)

(90+9) : 9 =

(30 + 9) : 3 =

(40 + 8) : 4 =

(30 + 6) : 3 =

- Что мы сейчас повторили?

3. ) Пробное действие (Слайд)

Каждый ученик получает карточку с заданием, которое выполняется за 30 секунд. Ученикам необходимо записать только ответ

КАРТОЧКА № 1 (Слайд)

24 : 4

18 : 6

81 : 9

64 : 2

36 : 4

15 : 5

Ученики выполняют задание на индивидуальных карточках. Затем учитель вывешивает правильные ответы

- Кто справился с заданием полностью?

- У кого нет ответа?

- У кого возникли затруднения?

- Где возникли затруднения?

- Почему?

- Что нужно сделать?

4. Выявление места и причины затруднения (Слайд).

- Какое задание выполняли? (Решали примеры на умножение и деление)

- Чем пытались воспользоваться? (Таблицей умножения и деления)

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как делить двузначное число на однозначное)

5. Построение проекта выхода из затруднения. (СЛАЙД)

- Какую цель поставили перед собой? (Научиться делить двузначное число на однозначное)

- Что нам поможет в этом? (Знание таблицы умножения и деления, правило деления суммы на число, умение заменять число суммой разрядных слагаемых, умение делить круглые десятки на однозначное число)

- С какого примера будем решать?

6. Реализация построенного проекта.

Сильный ученик выходит и объясняет способ деления двухзначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемыми.

ВЫВЕШИВАЕТСЯ ЭТАЛОН и проговаривается.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учащиеся решают примеры с проговариванием:

- коллективно

- по одному у доски

- Еще раз проговаривается эталон

93 : 3 86 : 2 55 : 5 99 : 9

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

96 : 3 48 : 4 66 : 2

84 : 4 63 : 3 69 : 3

- А теперь самостоятельно выполняете задание , которое находится на листочке с надписью № 3. Зачем? (Чтобы проверить себя.)

- Что надо сделать, чтобы избежать затруднений при выполнении этого задания? (Надо пользоваться эталоном, который мы создали)

- Возьмите листы с надписью «Эталоны для самопроверки» (находится вариант правильного выполнения задания)

- Проверяем работу. У кого все получилось?

- Кто допустил ошибку? В чем причина?

- Над чем надо поработать?

9. Включение в систему знаний и повторение. (Слайд)

- Где можно использовать полученные нами новые знания? (При решении задач, уравнений)

- Вот сейчас и будет этим заниматься.

9.1. Решение задачи

На 36 тенге купили 3 тетради. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

8.2. Решение уравнений.

У - 60 = 33 : 3

Х * 5 = 17 + 38

*** 8.3. Геометрический материал

Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 12 см и 3 см.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Вспомните тему нашего урока.

- Я приобрел…

- Я научился…

- Было интересно…

- Я понял …

- Было трудно …

- Оцените работу своих одноклассников.

- А теперь свою работу с помощью звездочек….

СИНЯЯ - Я доволен уроком!!!!! Урок был полезен для меня!

ЖЕЛТАЯ - Мне было на уроке комфортно, но я испытывал затруднения

КРАСНАЯ - Я не понял, о чем говорили на уроке!!

© 2010-2022