- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая рекомендация для родителей первоклассников Трудности адаптации к школе и пути решения
Методическая рекомендация для родителей первоклассников Трудности адаптации к школе и пути решения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лазарева Т.А. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ШКОЛЕ. ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ»
Возрастные особенности
первоклассников.
-
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.
-
Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
-
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
-
Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
-
Формируется самооценка личности.
-
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
-
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
-
Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.
Период приспособления к требованиям школы, существует у всех 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
Начало обучения в школе нередко совпадает с возрастным кризисом.
Признаки возрастного кризиса7 лет
-
Повышенная утомляемость
-
Раздражительность
-
Перепады настроения
-
Изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной и др. систем
-
Изменения в характере (упрямство, непокорность)
-
Изменения в самооценке
-
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
-
Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
-
Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
-
Для детей характерна высокая
утомляемость
Адаптация к школе
Адаптация к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
Условия адаптации:
физиологические
-
Изменение режима дня
-
Необходимость игры
-
Правильная посадка
-
Организация правильного питания
-
Развитие двигательной активности
-
Воспитание самостоятельности и
ответственности
Психологические
-
психологический климат в семье
-
самооценка ребёнка
-
самоценность ребёнка для родителей
-
дружеское общение с одноклассниками
-
недопустимость физического воздействия
-
предоставление самостоятельности
-
учёт темперамента ребёнка
-
организация контроля за учёбой
-
поощрение за успехи и достижения
Взаимоотношения с ребёнком в семье.
Положительные эмоции
-
Хвалить
-
Поощрять
-
Сопереживать
-
Ласкать
-
Улыбаться
-
Восхищаться
-
Целовать
-
Содружество
Отрицательные эмоции
-
Хвалить
-
Поощрять
-
Сопереживать
-
Ласкать
-
Улыбаться
-
Восхищаться
-
Целовать
-
Содружество
Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.