Методическая рекомендация для родителей первоклассников Трудности адаптации к школе и пути решения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В ШКОЛЕ. ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ»

Возрастные особенности
первоклассников.

  • Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет.

  • Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.

  • Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.

  • Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.

  • Формируется самооценка личности.

  • Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.

  • Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.

  • Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.

Период приспособления к требованиям школы, существует у всех 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Начало обучения в школе нередко совпадает с возрастным кризисом.
Признаки возрастного кризиса7 лет

  • Повышенная утомляемость

  • Раздражительность

  • Перепады настроения

  • Изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной и др. систем

  • Изменения в характере (упрямство, непокорность)

  • Изменения в самооценке

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

  • Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

  • Для детей характерна высокая

утомляемость

Адаптация к школе

Адаптация к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.



Условия адаптации:

физиологические

  • Изменение режима дня

  • Необходимость игры

  • Правильная посадка

  • Организация правильного питания

  • Развитие двигательной активности

  • Воспитание самостоятельности и

ответственности

Психологические

  • психологический климат в семье

  • самооценка ребёнка

  • самоценность ребёнка для родителей

  • дружеское общение с одноклассниками

  • недопустимость физического воздействия

  • предоставление самостоятельности

  • учёт темперамента ребёнка

  • организация контроля за учёбой

  • поощрение за успехи и достижения

Взаимоотношения с ребёнком в семье.

Положительные эмоции

  • Хвалить

  • Поощрять

  • Сопереживать

  • Ласкать

  • Улыбаться

  • Восхищаться

  • Целовать

  • Содружество

Отрицательные эмоции

  • Хвалить

  • Поощрять

  • Сопереживать

  • Ласкать

  • Улыбаться

  • Восхищаться

  • Целовать

  • Содружество

Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.



© 2010-2022