Конспект открытого урока Барсучий нос К. Паустовский

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 Тавасиева Иза Дрисовна


ТЕМА УРОКА: К.Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста

ЦЕЛИ: познакомить с произведением К.Паустовского «Барсучий нос»; учить работать с текстом, искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов при помощи разных видов словарей; учить работать в паре, группе.


Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки, магнитная азбука.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

-Расскажите о том, какие научно-познавательные и художественные книги о природе вы нашли в домашней библиотеке. Представьте одну из них по заданному плану.

3.Речевая разминка

  • Отгадайте загадку.

Там где сосен сильный запах,

В чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Провожу зиму во сне. (Барсук.)

  • Прочитайте загадку медленно.

  • Какие слова и выражения помогли вам отгадать ее?

  • Начните читать медленно и ускоряйте темп.

  • Прочитайте с раздражением (весело; с удивлением; с сожалением; с восхищением).

  • Прочитайте выразительно.

4.Постановка целей урока

-Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением из раздела «Люби живое». Прочитайте на с.98 учебника его название. Как вы думаете ,о чем мог рассказать в нем Константин Паустовский?

-Чему мы будем учиться на уроке?

5.Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

С.98-101

-Прочитаем произведение. Проверим ваши предположения.

-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-От чьего имени ведется повествование?

-Кем является рассказчик - повествователем или участником событий? (Рассказчик - участник событий, один из героев произведения.)

2.Словарная работа

ДЁГОТЬ -темный, смолянистый жидкий продукт.

ВЕРЕСК- вечнозеленый кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растет в сосновых лесах, на торфяных болотах.

ЧЁЛН- выдолбленная из дерева лодка.

ПУД- старинная единица массы, равная 16 кг.

6.Физкультминутка

7.Продолжение работы по теме урока

-Прочитайте первую часть рассказа.

-Какие приемы использует писатель в этой части? (Автор использует приемы сравнения и олицетворения.)

-Что с чем сравнивает Паустовский? (Воду с дегтем, разноцветных окуней со сказочными японскими петухами, глаза ершей с маленькими лунами, зубы щуки с иглами.)

-Почему плотва названа оловянной? (Плотва и олово холодного серебристого цвета.)

-Приведите пример олицетворения. (Звезды шевелились и дрожали.)

-Как вы понимаете выражение «шевелились и дрожали низкие звезды»?(Наверное, шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звезды , или так казалось от движения воздуха.)

-Прочитайте новую часть рассказа.

-Почему мальчику автор уделил много внимания? (Мальчик был наблюдательным: первым заметил барсука, увидел, как зверек лечит нос.)

-Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, все замечал и умел рассказать об увиденном.

-Прочитайте третью часть рассказа.

-Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?

-Охарактеризуйте барсука.

-Прочтите, как барсук лечил свой нос.

- Как повели себя другие жители леса, когда барсук взвизгнул от боли?

8.Рефлексия

(См.урок 6.)

9.Подведение итогов урока

-Если бы автор не пошел за мальчиком и ограничился бы тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

-Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

- Какова основная мысль рассказа?


Домашнее задание

Нарисовать иллюстрации и принести фотографии, подходящие к произведению. Подготовить рассказ от имени мальчика.













© 2010-2022