- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир Весна идёт
Окружающий мир Весна идёт
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Эюпова Г.А. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Весна идёт…»
Цели урока: Обобщить представления учащихся об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Цели:
1. Предметные: формировать представления учащихся о весенних изменениях в природе. 2. Метапредметные: а) познавательные: - установить взаимосвязи между объектами неживой природы; - уточнить представления о природных явлениях: - находить в тексте конкретные сведения, факты; б) регулятивные: - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала; - извлекать информацию, представленную в различных формах; - формировать наблюдательность, мышление, в) коммуникативные: - дать возможность высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения; - участвовать в диалоге, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению при работе в парах; 3.Личностные: - проявлять положительную мотивацию и интерес к учению; -формировать умение оценивать свою деятельность (способность к самооценке) и деятельность товарищей. Планируемые результаты: - понять причины весеннего потепления; - усвоить основные весенние природные явления; - продолжить работу по наблюдению за погодой.
Оборудование: иллюстрации весенних месяцев, слайды с изображением птиц, зверей с детёнышами, презентация « Весна - пробуждение природы», карточки с заданием, микрофон, записи музыкальных произведений.
Ход урока
I. Организационный момент
Улыбнитесь друг другу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
Доброе утро!
II. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку. (музыка)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Она раскрывает почки.
В зеленые листочки
Деревья одевает,
Посевы поливает.
Движения полна,
Зовут ее…(Весна)
-Да, наше путешествие в страну Волшебной Весны. Нам нужно обобщить знания о весенних месяцах, об изменениях в неживой и живой природе и работе людей весной.
III. Повторение изученного материала
Весна - это прекрасное время года! Это пробуждение природы.
-Что такое природа?
-Какой бывает природа?
-Приведите примеры неживой природы.
-Приведите примеры живой природы.
В природе всё взаимосвязано. Природа постоянно дарит нам радость открытий.
1.Первая остановка - «В гостях у весны»
Показ презентации « Весна- пробуждение природы »
-Назовите весенние месяцы.
-В природе бывает три периода весны: март первый месяц весны - весна света. Его называют ещё «утром весны», апрель настоящая весна-весна воды, тает снег, бегут ручьи, май расцвет весны - весна травы, или зелёная весна. В этом месяце часто бывают грозы.
С наступлением весны происходят изменения в природе.
-Какие изменения в неживой природе говорят о том, что наступила весна? (Солнце поднимается выше, небо стало высоким и голубым, повышается температура воздуха, облака белые, начинает таять снег, чаще идут дожди, побежали ручейки, грохочут грозы)
-Какие изменения происходят в живой природе? ( У деревьев начинается сокодвижение, набухают почки, зацветают цветы: подснежник, пролесок, прострел ,хохлатка, ландыш; зацветают деревья: ольха, берёза, осина, фруктовые деревья, появляются насекомые: пчёлы, бабочки, муравьи, у рыб начинается нерест-период размножения, с юга прилетают птицы, Просыпаются от зимнего сна медведи, ежи, барсуки. У многих животных рождаются детёныши. Звери линяют.)
2. Вторая остановка - «Зоологическая»
- Ребята, как меняется жизнь птиц с приходом весны? / На экран слайды: птицы с птенцами/ Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.
- А почему именно весной птицы выводят птенцов? (теплеет воздух, появятся, закружат роем насекомые)
- Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Загадки.
1. Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица... (Грач)
- Март - время прилета грачей в родные края.
2. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
3. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
б) - Весеннее солнце разбудило жителей лесного государства. Давайте послушаем наших корреспондентов. У них много новостей об изменениях в жизни животных с наступлением весны. ( На экран слайды о животных)
1 ученик: С приходом весны становится всё больше корма не только для птиц, но и для зверей. Поэтому именно весной у большинства зверей появляются детёныши. Ведь, чем больше корма, тем легче животным прокормить своих детёнышей. Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве.
2 ученик: Весной у всех зверей происходит линька. Заяц становится серым, белка рыжей. У белки родится от 3 до 9 бельчат, Через месяц у них откроются глаза, а еще через месяц они вылезут из гнезда, и будут жить самостоятельно.
3 ученик: У зайчихи родились зайчата. Еще лежит в лесу снег, но зайчатам тепло. Хорошо спрятала их мать - зайчиха в сухой прошлогодней траве. Здесь не найдет их страшный зверь.
4 ученик: Во время весеннего половодья появляется потомство у ежей. Детёнышей бывает от 3 до 10. Новорожденные ежата слепые, беззубые, голые, малюсенькие. Через несколько часов после рождения у них вырастают мягкие иголочки, которые через двое суток превращаются в твёрдые иглы. О малышах заботится только мать. Ежи питаются мышами, змеями, ящерицами. Но и врагов у них много. Даже колючки не могут спасти их от филинов, ястребов, лисиц.
5 ученик: Детеныши пятнистых оленей также появляются весной. Шкурка олененка покрыта белыми пятнышками - защитная окраска спасает его от врагов.
IV.Физ.мин. музыка «Весенняя капель»
3. Работа в группах. «Мозговая атака»
-Какие слова живут только весной? (карточки с заданиями)
На доске СОЛНЫШКО, а лучики слова, которые живут весной.
ранняя приветливая
3. Третья остановка - « Ботаническая»
-Какие изменения произошли в жизни растений весной?
- Вспомните, мы с вами 2 недели назад начали проводить опыт с ветками деревьев. Что мы делали? (Одни ветку поставили в стакан с водой на подоконник, другую поставили на подоконник в стакан без воды, третью положили в холодильник)
(на столе три стакана с веточками)
- Что же произошло? Почему распустила листочки только та веточка, которая стояла на подоконнике в воде? (ответы детей)
- Вывод. - Что необходимо растениям для того, чтобы распустили свои листочки? (Тепло, вода и свет)
V. Подведение итогов урока.
1. Обобщающая беседа.
- Как изменяется продолжительность дня и ночи весной?
- Какие самые короткие дни и самые длинные ночи?
_ Как высота Солнца над горизонтом влияет на температуру воздуха?
_ Как изменилась природа весной по сравнению с зимой?
_ Какая связь между неживой, живой природой и работой людей?
2. Интервью
- Сейчас Бекир и Диана поработают журналистами. Они выполнят задание редакции. Возьмут у вас интервью. Вопрос звучит так:
- С наступлением весны у людей улучшается настроение. Почему?
- Закончилось наше путешествие в страну Весны. Любите природу, берегите её. Каждое время года прекрасно. Наблюдайте, замечайте всё интересное.
Оценивание работы учащихся.
- Какое настроение у вас было в течение урока?
VII. Домашнее задание.