Проверка парных слов с согласным в корне

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Конспект урока по русскому языку.


Дата проведения: 27.11.2014


Класс: 3 «А»

Место проведения: МОУ СОШ №3

Студент: Русакова Ксения Александровна.

Методист: Марсакова Татьяна Николаевна.

Учитель: Николаева Татьяна Николаевна

Тема урока: Проверка слов с парными согласными в корне.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель урока: развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

Планируемый результат:

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений; формировать правило на основе существенных признаков.

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: формирование умений сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; создать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу.

Ресурсы: Учебник 3-го класса; презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2.Разминка для пальчиков

Мы капусту рубим,

(Резкие движения кистями с выпрямленными сомкнутыми пальцами вверх и вниз.)

Мы морковку трем,

(Пальцы обоих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим,

(Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем.

(Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)

Уф, устали!

(Энергично встряхиваем руками.)

3.Оформление тетрадей

4.Минутка чистописания

5.Актуализация знаний

1)Индивидуальная работа.

-Распределите слова в два столбика:1-со звонкими согласными, 2- с глухими согласными; вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму.

КреПкий, поезД, вреД, лоЖка, пляЖ, шиШка, лёГкий, скаЗки, скорлуПка, лаПка, струЖка, укаЗка.

-Составьте предложение с одним из этих слов. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

2)Орфографическая минутка.

(Запись слов под диктовку)

Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, сладкий, близкий, избушка, варежка, труд.

(Учащиеся по цепочке читают слова и называют орфограммы)

-На какие две группы можно разделить слова? (парные согласные на конце и в середине слова)

-Как проверить парные согласные на конце слова?(Изменить форму слова,(гриб-грибы), подобрать однокоренные слова(гриб-грибной),так чтобы за согласным шел гласный или сонорный.)

6.Самоопределение к деятельности

(работа в парах)

-Прочитайте слова:

Лед, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.

-Разделите их на две группы.

( 1)лед, мороз, луг. 2)кружка, тетрадка, площадка.)

-По какому признаку вы разделили слова?

(в 1-парная в конце, во 2- парная в корне)

-Сформулируйте тему урока.

7.Работа по теме урока

1)Упражнение в подборе проверочных слов.

-Прочитайте слова:

сугроБ реЗкий

огороД площаДка

мороЗ подруЖка

-Каким способом можно проверить написание слов в первом столбике? (изменить форму слова).

-А как проверить написание слов во втором столбике? (нужно подобрать слова в которых после парного согласного стоит гласный)

-Как же проверяются слова с парными согласными в корне? (несколько учеников рассказывают правило)

2)Работа по учебнику.

-Упражнение 212(самостоятельное выполнение, проверка, несколько учеников записывают свои рассказы.)

8.Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.


9.Закрепление изученного материала

1)Работа по учебнику.

-Упражнение 213. (Самостоятельное выполнение. Проверка учащихся по цепочке читают пары слов, и называют букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласных звуков.)

-Упражнение 215. (Прочитайте текст. О каких кружевах идет речь? Объясните значение фразеологизма, встретившегося в тексте.(Нельзя выразить словами. Так говорят о чем-либо сказочно красивом , чудесном, необычном.) )

-А как вы понимаете слово невзначай? (неожиданно, случайно, ненамеренно)

-Выполните письменное задание к упражнению.

-Назовите слова с орфограммами. Какие это орфограммы?

10.Рефлексия

-Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы. Рядом запишите проверочные слова.

В обоих домиках тепло

Зато жарища прямо,

А коль засветится окно

Его починит мама. (Варежки - варежечки)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка розовою стала. (Губка - губочка)

Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют,

Они опять встают.(Городки-города)

Еду не путем,

Погоняю не кнутом

А оглянусь назад:

Следу нету. (Лодка-лодочка)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется?(Скрипка-скрипочка)

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю…(Игрушки-игрушечка)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички.(Ромашка-ромашечка)

-Как проверить парные по глухости-звонкости согласного звука в корне слова?

11.Подведение итогов урока

-Какие задания вызвали затруднение?

12.Д/З

-Упражнение 214(с. 113)

© 2010-2022