Урок математики на тему Количественный счет предметов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики. 1 класс. Программа «Перспектива»

Тема: Количественный счет предметов.

Учитель: Родионова Надежда Александровна

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование представления о количественном счете предметов.

Задачи.

Образовательные - познакомить с количественными числительными; выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме).

Развивающие - развивать внимание, память; развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности.

Воспитывающие - воспитывать стремление к расширению математических знаний; воспитывать уважительное отношение к героям отечественных мультфильмов; воспитывать уважительное отношение между сверстниками при ответах на вопросы.

Формируемые универсальные учебные действия.

  1. Личностные УУД: проявление положительной реакции на ответы одноклассников.

  2. Познавательные УУД: умение поставить учебную задачу, умение работать с информацией, умение структурировать полученные знания.

  3. Коммуникативные УУД: умение вести учебный диалог с учителем и сверстниками.

  4. Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности в процессе выполнения задания.

Планируемые результаты.

  1. Личностные: уметь оценивать свои ответы и ответы одноклассников; уметь отстаивать свою точку зрения.

  2. Метапредметные: уметь формулировать цель урока с помощью учителя (регулятивные УУД); уметь слушать и понимать речь других, уметь формулировать и аргументировать свое мнение (коммуникативные УУД); уметь анализировать сравнивать, классифицировать (познавательные УУД); уметь структурировать информацию (познавательные УУД).

  3. Предметные: уметь использовать количественные числительные при счете предметов.

Оборудование:

  1. Учебник и рабочая тетрадь.

  2. Демонстрационный материал - мультимедийная презентация.

  3. Технические средства обучения - компьютер, проектор.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Демонстрационный материал

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.

- Сейчас у нас урок математики. На уроке нам потребуется учебник, рабочая тетрадь и пенал. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Сегодня к нам на урок математики пришли герои известного вам мультфильма. Из какого мультфильма все герои?

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Урок математики на тему Количественный счет предметов

- «Смешарики».

Планируемый результат: учащиеся настраиваются на урок.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализация ранее изученного материала.

- Кто из Смешариков стоит первый в ряду?

Урок математики на тему Количественный счет предметов

- Совунья.

- Кто стоит последним?

- Лосяш.

- Кто находится между Барашем и Лосяшем?

- Нюша.

- Сколько всего героев пришли к нам на урок?

- Четыре.

- Как узнали?

- Посчитали.

- Давайте проверим.

Счет хором слева направо: один, два, три, четыре.

- Все герои мультфильма пришли к нам с заданиями. Совунья разместила на экране группы предметов.

Урок математики на тему Количественный счет предметов

- Сколько фигур на экране?

- Четыре.

- Как узнали?

- Посчитали.

- Давайте проверим.

Счет хором слева направо: один, два, три, четыре.

- Сколько групп предметов у Совуньи?

- Две группы предметов.

- Чем похожи фигуры в первой группе?

- Цветом и формой.

- Чем различаются фигуры?

- Размером.

- Чем похожи фигуры во второй группе?

- Цветом и размером.

- Чем различаются фигуры?

- Формой.

Планируемый результат: учащиеся вспоминают ранее изученный материал (расположение предметов - первый, последний, между; сравнение предметов по форме, цвету, размеру).

  1. Постановка цели урока.

Цель: зафиксировать тему и цель урока.

- Сколько всего на экране квадратов?

Урок математики на тему Количественный счет предметов

- Один.

- Как узнали?

- Посчитали.

- Сколько всего на экране треугольников?

- Три.

- Как узнали?

- Посчитали.

- Значит, чему мы сегодня будем учиться на уроке?


- Считать предметы.

- Это будет цель нашего урока.

- Какая будет тема урока?

- Счет предметов.

- Что поможет нам достигнуть цели?

- Учебник, рабочая тетрадь и доска.

Планируемый результат: учащиеся ставят цель урока и называют тему урока.

Физминутка:

- Встаньте, пожалуйста, рядом со своими партами и выполните 5 прыжков на месте, 4 приседания, 3 наклона головы вправо и 3 наклона головы влево.

Учащиеся выполняют упражнения.


  1. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с количественными числительными.

- Следующий Смешарик - Бараш предлагает вам посмотреть на слайд и посчитать количество героев известного мультфильма о Козленке, который умел считать до 10. Вам нужно продолжить предложения:

Один - это козленок;

Урок математики на тему Количественный счет предметов

- Два - это …

- Теленок.

- Три - это …

- Корова.

- Какое следующее число?

- Четыре.

- Четыре - это …

- Бык.

- Пять - это …

- Конь.

- Шесть - это …

- Свинья.

- Семь - это …

- Кот.

- Восемь - это …

- Пес.

- Девять - это …

- Баран.

- Десять - это …

- Гусь - капитан.

- Сколько всего животных?

- Десять.

- Как узнали?

- Посчитали. Планируемый результат: учащиеся познакомились с количественными числительными от 1 до 10.

  1. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить, насколько учащиеся освоили количественный счет и выучили количественные числительные.

- Сейчас мы закрепим ваше умение считать. Для этого выполним задание, которое приготовила Нюша. Откроем учебник на странице 11. Какая сказка изображена?

Учащиеся открывают учебник.

Урок математики на тему Количественный счет предметов

- Теремок.

- Свинка Нюша предлагает нам самим составить вопросы, используя слово «сколько». Кого мы можем посчитать?

- Героев.

- Составим вопрос, используя слово «сколько».

- Сколько героев?

- Посчитайте героев сказки.

- Семь героев.

- Что еще можем посчитать?

- Деревья.

- Составляем вопрос.

- Сколько деревьев на картинке?

- Ответьте на вопрос.

- Три дерева на картинке.

- Что еще можем посчитать?

- Теремки.

- Составляем вопрос.

- Сколько теремков нарисовано?

- Ответьте на вопрос.

- Нарисован один теремок.

- Молодцы! Что мы сейчас делали, выполняя задания Нюши?

- Составляли вопросы, используя слово «сколько» и считали предметы.

Планируемый результат: учащиеся самостоятельно умеют формулировать вопрос и отвечать на него, используя в ответе количественные числительные.

Физминутка:

- Встаньте, пожалуйста, рядом со своими партами и выполните 3 прыжка на месте, 5 приседания, 4 наклона головы вправо и 4 наклона головы влево.

Учащиеся выполняют упражнения.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: проверить сформированность представления о количественном счете.

- Закрываем учебники и открываем рабочие тетради на странице 10, чтобы выполнить задание Лосяша. Перед нами животные. Лосяш предлагает посчитать животных каждого вида.

Урок математики на тему Количественный счет предметов

- Сколько крокодилов?

- Три.

- Сколько пальцев обведено в нижней таблице напротив крокодилов?

- Три.

- Сколько обезьян в верхней таблице?


- Пять.

- Обведите пять пальцев напротив обезьян.

- Сколько львов?

- Два.

- Отметьте нужное количество в строке напротив львов.

Учащиеся выполняют задание.

- Медведей и слонов посчитайте сами и отметьте в таблице.

Учащиеся выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Учащиеся проверяют.

Урок математики на тему Количественный счет предметов

- Какое задание мы сейчас выполняли от Лосяша?

- Считали животных.

- У кого работа в тетради совпадает с таблицей на слайде, погладьте себя по голове.


Планируемый результат: учащиеся самостоятельно выполняют задание с последующей самопроверкой по образцу.

  1. Рефлексия. Цель: подведение итогов урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке, выполняя задания Смешариков?


- Мы учились считать предметы.

- Другими словами, мы учились узнавать количество предметов.

- Задания всех героев вашего любимого мультфильма мы выполнили. И сейчас последнее задание - от меня. Нарисуйте внизу страницы треугольник - если вы научились считать и вам было интересно на уроке.

Нарисуйте квадрат - если вам было трудно считать и не все задания были интересны.

Нарисуйте круг - если вам было скучно на уроке.

Урок математики на тему Количественный счет предметов

Планируемый результат: учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке.

- Урок окончен!




© 2010-2022