Внеклассное мероприятие «Прощание с азбукой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

пгт Опарино Кировской области.

Сценарий открытого мероприятия

«Прощание с Букварём»







Разработала и провела

учитель 1 класса

Кокоулина С.В.



пгт.Опарино,2013г

Праздник прощания с «Азбукой»

Цели:

* пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

* привить любовь к книге и её создателям;

* в игровой форме повторить и закрепить знания детей

по курсу «Азбука»;

* создавать условия для формирования доверительных

отношений между родителями, учителями и детьми.

Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно, научиться», «Прощай, Азбука!».

Организационно - подготовительная работа:

1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

3. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.

Действующие лица:

Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, Домовёнок Кузя, ведущая.

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

1 ученик В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - учебник первый

На столах своих нашли.

2 ученик Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Гласные, согласные.

3 ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4 ученик А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Песня «Азбука»

1 ученик Букв сначала мы не знали -

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

2 ученик Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Учитель:

-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой

«Букварь»

Фильм «Первоклашки»

Вбегает Домовёнок Кузя

Домовёнок Кузя: Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,

без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)

Учитель: Здравствуй, Домовёнок. Да не плачь ты!

Ребята, как же быть?

Вы поможете спасти Принцессу?

Раз, два, три сказка оживи!

Домовёнок Кузя: Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И Азбуку, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Музыка

Появляется Королева Ленивия

Королева: Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса: О да, госпожа моя!

Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

Королева: Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

Ничего не поняла.

Ведь украв у них Принцессу,

Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

Но не радуйся ты сильно.

Если дружные они, если знают буквы все,

То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

Вот волшебный план, по которому сюда могут

добраться только герои. Его надо спрятать.

Клякса: Не волнуйся, Королева!

План сумею спрятать я.

Не найдёт его никто

Ни за что и никогда.

(Прячет план.)

Учитель: Ребята, давайте посмотрим.

В конверте ЗАПИСКА:

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Конверт №1 Задание про буквы

Задание 1: .

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)

Распределить слова где звук, картинки распределить.

СТИХИ ДЕВОЧЕК

Записка: «А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его.»

Конверт № 2

Игра «Собери словечко»

Отгадайте буквы из мешочка и составьте слово! АЗБУКА

Игра для зрителей «Назовите слова на букву А.кто больше»

Танец «Шалунишки»

Записка: Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

Конверт № 3 Задание: Вставь слоги в слова (доска)заляпала клякса -прочитать слова, вставить слоги.

Игра со зрителями Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

-Кто из вас выучил все буквы и научился читать?

Королева Ленивия: Нет! Это просто невозможно!

Эти дети всё прошли.

Даже загадки и сказки отгадали!

Клякса: А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

Никто не знает здесь стихи!

Запомнить трудно их и сложно,

По мне так просто невозможно!

А лень ведь в каждом есть, друзья,

Мешаю вам учиться я!

Учитель. Мы вам не просто стихи расскажем, а споём их.

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

ВСЕ

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Королева Ленивия: Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь не знаю,

Здесь я просто погибаю!

Клякса: О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда! (Уходят)

Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука

Азбука: Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Учитель:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята будут помнить о тебе.

Азбука: В добрый путь по дороге знаний!

На память хочу вручить вам всем книги.

Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новыми книгами и у вас будет много друзей. ( Вручает книги)

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!

(Уходит.)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Я хочу вручить вам удостоверения, о том, что вы изучили всю азбуку и научились читать.

Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

© 2010-2022