Календарно-тематическое планирование 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Бекiтемiн: _______________ Мектеп басшысы ___________



Календарно-тематическое

Планирование программного

Материала

На 2013 - 2014 учебный год

1 «Б» класс

Учитель: Ткач Елена Александровна

Количество часов в неделю:

 обучение грамоте и письму - 7 часов

 математика - 4 часа

 познание мира - 1 час

 физическая культура - 3 часа

 трудовое обучение - 2 часа

 самопознание - 1 час



сш №5 а.Акмол

Пояснительная записка. «Добукварик», «Букварь» и «Родное слово». 1 класс.

В школах Казахстана обучение грамоте в 1 классе осуществляется согласно идее интегративно-дифференцированного обучения: в течение урока задачи чтения, письма и развития речи решаются параллельно на объединенном лексико-грамматическом материале. Основная цель уроков грамоты складывается из комплекса целей на каждом конкретном этапе обучения. Подготовительный (добукварный) период: (14 часов) подготовка к чтению и письму, развитие речи; букварный период: (119 часов) формирование навыков слушания, говорения, чтения, письма; послебукварный период: (98 часов) развитие навыков чтения, письма, говорения. Структура урока в подготовительный (добукварный) период: 1. Развитие речи (обогащение словарного запаса). 2. Анализ звучащей речи: слушание и вычленение из речи предложений, слов, звуков. 3. Письмо элементов букв, рисование с соблюдением рабочей строки. 4.Развитие связной речи: слушание текстов, их пересказ, анализ содержания. В букварный период: 1.Развитие речи (обогащение словарного запаса). 2. Звуко - буквенный анализ. 3. Овладение чтением: чтение слогов, слов, предложений, текста. 4. Овладение навыками чистописания, письма. 5.Развитие связной речи на материале связных текстов для чтения. В послебукварный период: 1. Развитие речи. 2. Чтение 3. Письмо Учебник «Родное слово» 1. Овладение технической и смысловой сторонами процесса чтения, способами чтения (слоговое чтение и чтение целыми словами) видами чтения (комментированное, выборочное, изучающее). 2.Совершенствование способов письма (списывание с рукописного текста, под диктовку). 3. Формирование основ орфографической и пунктуационной грамотности. 4.Развитие навыков слушания и говорения в соответствии с речевой ситуацией, темой высказывания; связной речи. Содержание учебника представлено в трёх разделах: «Наша речь», «Звуки и буквы», «Грамоте учиться - всегда пригодится». В разделе «Звуки и буквы» учащиеся должны различать: Звуки твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные; гласные - ударные и безударные. Знать: Что такое звук и что такое буква; Звук изменяет смысл слова; Буква - графическое изображение звука; Буквы обозначают ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные. Буква может совпадать со звуком или не совпадать. Слово делится на слоги. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Один слог в слове произносится с большей силой, т.к. на него падает ударение. От ударения зависит смысл слова (замок-замок). Слог, на который падает ударение, называется ударным. Слог без ударения - безударный слог. Уметь: Правильно говорить: «Буква обозначает звук…», «Согласный звук обозначается буквой…». Проверять безударные гласные; звонкие согласные на конце слова. Слог ударный и безударный. Переносить слово по слогам. Ударение. Ставить знак ударения над словом. В разделе «Грамоте учиться всегда пригодится» Учащиеся знакомятся с основными ед. языка - словом и предложением. Учащиеся учатся отделять в тексте одно предложение от другого. Понимают смысловую законченность предложения. Обращают на интонацию и знак препинания в конце предложения (точку). Отвечают на вопросы о ком или о чём говорится в предложении. Составляют из слов предложения.

Грамота (чтение и письмо)

Авторы УМК:

«Букварь» - Павленко Вера Константиновна

«Прописи №1,2» - В.К. Павленко, Г.В. Клыпа

«Родное слово» - Павленко Вера Константиновна, Клыпа Галина Васильевна

«Спутник букваря» - Павленко Вера Константиновна,

Засимкова Лариса Викторовна

«Добукварик» - Г.И. Исимбаева, Л.А. Душкова

Издательство: «Алматыкiтап баспасы», 2012 год

Количество часов в неделю: 7 часов

Количество часов за год: 231 час, (неделя дополнительных каникул)

Внеклассное чтение: 1 раз в 2 недели

Календарно-тематическое планирование



№ урока

Дата

Тема урока Подготовка к чтению

Кол-во час

Лексическая тема. Письмо

Доп. Материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)

I четверть (63 ч)

Подготовительный период (14 часов)

1

1. Мы живем в Казахстане

1

«Добуква-рик» с. 4-5. Раскрашивание предметов. Рисование предметоваскрашивание

«Спутник букваря» с.3-4

«Букваренок» стр.3

2

2. Здравствуй, школа! Что взять в школу?

1

«Добуква-рик» с. 6-7

«Спутник букваря» с.4-5

«Букваренок» с.4

3

3. Волшебный мир общения. Как мы говорим? Кто с кем и о чем говорит?

1

«Добуква -рик» с.8-9 Письмо элементов букв: прямые линии (короткие и длинные)

«Спутник букваря» с.6-7

«Букваренок» с.5

№ урока

Дата

Тема урока. Подготовка к чтению

Кол-во час

Лексическая тема. Письмо

Доп. материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)

4

4. Доброе слово нашей речи. Слово может утешить. Сочини сам

1

«Добуква- рик» с.10-11 Письмо прямых длинных линий (начало письма на нерабочей строке)

«Спутник букваря» с.7-8

5

5. Расскажи сказку про… О чем говорят герои сказок?

1

«Добуква- рик» с.12-13 Письмо прямых линий с закруглением вправо

«Букваренок» с.6

6

6. Слово делится на слоги. Ударение

1

«Добуква -рик» с.14-15 Письмо длинных прямых линий с закруглением вверху и внизу

«Букваренок» с.10

7

7. Рассказ про тех, кого мы любим. Казахская сказка «Хвостик»

1

«Добуква -рик» с. 16-17 Письмо овалов и полуовалов

8

8. Слушаем звуки леса. Звуки речи

1

«Добуква -рик» с. 18-19

«Спутник букваря» с.12 «Букваренок» с.13

9

9.Сколько звуков в слове? Гласные звуки.

1

«Добуква- рик» с. 20-21 Письмо прямых с петлёй вниз.

«Спутник букваря» с.13 «Букваренок» с.16

10

10. Развитие речи. В мире сказки. Кот, петух и лиса

1

«Добуква- рик» с. 22-23 Письмо овалов и полуовалов.

«Спутник букваря» с.14-15 «Букваренок» с.17

11

11.Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова.

1

«Добуква- рик» с. 24-25 Письмо овалов и полуовалов

«Букваренок» с.17

12

12.От слова - к предложению. Читаем предложения.

1

«Добуква- рик» с. 26-27 Письмо прямых с петлёй вверх

«Спутник букваря» с.18

13

13.Слово.Предложение.Сочинение рассказа по картинке. «Мишка на прогулке»

1

«Добуква- рик» с. 28-29 Письмо бо- лее наклон- ных прямых, нач. письма снизу вверх

«Букваренок» с. 19-20

14

14.Повторение. Чему мы научились. Сочинение сказку.

1

«Добуква- рик» с.30-31

«Спутник букваря» с.18

Букварный период 119 часов

15-16

1-2.Знакомство с «Букварём» «Спутником букваря», «Прописями»; повторение пройденного материала: что такое предложение, слог, звук; составление и «чтение»звуковых схем слова (материал по выбору учителя)

2

17-18

3-4. Звук [а] и буквы Аа, Аа

2

«Едем путешество-

вать»

«Спутник» с.20, «Букваренок» с.21

19-20

5-5. Звук [у] и буквы Уу, Уу

2

«Рано утром на пруду»

«Спутник» с.21, «Букваренок» с.22

21

7. Письмо Аа, Уу

1

22-23

8-9. Звук [и] и буквы Ии, Ии

2

«Как папа Карло шил Буратино одежду»

«Спутник» с.22, «Букваренок» с.23

24-25

10-11.Звук [и] и буквы Ии, Ии

2

26-27

12-13. Звук [о] и буквы Оо, Оо

2

«Что случилось на дороге»

«Спутник» с.23, «Букваренок» с.24

28

14. Внеклассное чтение. Пословицы

1

«Спутник» с.23

29-30

15-16. Звук [ы] и буквы Ыы, Ыы

2

«Что случилось на дороге»

«Спутник» с.24, «Букваренок» с.25

31-32

17-18. Повторение гласных букв Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы

2

33-34

19-20. Звуки [м], [м'] и буквы Мм, Мм

2

«Мы и мама»

«Спутник» с.25, «Букваренок» с.26

35

21. Письмо Мм

1

36-37

22-23. Звуки [т], [т'] и буквы Тт, Тт

2

«Тома»

«Спутник» с.26-27, «Букваренок» с.27

38-39

24-25. Звуки [н], [н'] и буквы Нн, Нн

2

«Нина и Миша»

«Спутник» с.28-29, «Букваренок» с.28

40-41

26-27. Звуки [л], [л'] и буквы Лл, Лл

2

«Алла и Алма»

«Спутник» с.30-31 «Букваренок» с.29

42

28. Внеклассное чтение. Ю. Мориц. Это очень интересно. Стр.10 хрестоматии

1

43-44

29-30. Звуки [л], [л'] и буквы Лл, Лл

2

45-46

31-32. Звуки [с], [с'] и буквы Сс, Сс

1

«Сом»

«Спутник» с.32-33 «Букваренок» с.30

47-48

33-34. Звуки [р], [р'] и буквы Рр, Рр

2

«Арман и Ира»

«Спутник» с.34-35 «Букваренок» с.31

49

35. Письмо Лл, Сс

1

50-51

36-37. Звук [ш] и буквы Шш, Шш

2

«Спутник» с.36-37 «Букваренок» с.32

52-53

38-39. Звук [ш] и буквы Шш, Шш

2

«Малыши»

54-55

40-41. Звуки [к], [к'] и буквы Кк, Кк

2

«Кот и сорока»

«Спутник» с.38-39 «Букваренок» с.33

56

42. Внеклассное чтение. В. Бианки. Хвосты. Стр.17

1

57-58

43-44. Звуки [п], [п'] и буквы Пп, Пп

2

«Как мы пили кумыс»

«Спутник» с.40-41 «Букваренок» с.34

59-60

45-46. Звуки [б], [б'] и буквы Бб, Бб

2

«Кот и рыбка»

«Спутник» с.42-43

61-62

47-48. Звуки [б], [б'] и буквы Бб, Бб

2

«Букваренок» с.35

63

49. Письмо Пп, Бб

1

II четверть (49ч)

1-2

50-51. Звуки [г],[г'] и буквы Гг, Гг

2

« У нас гости»

«Спутник» с.44 - 45 «Букварёнок» с.36

3-4

52-53. Звуки [д], [д'] буквы Дд, Дд

2

«Дина у Даши»

«Спутник» с.46 - 47

5-6

54-55. Звуки [д], [д'] буквы Дд, Дд

2

«Букварёнок» с.37

7

56. Вн.чтение И.Токмакова «Кто спит под снегом» с.33

1

8-9

57-58. Звуки [з], [з'] и буквы Зз, Зз

2

«Как слон стал зонти- ком»

«Спутник» с.48 - 49 «Букварёнок» с.38

10-11

59-60. Звук [ж] и буквы Жж, Жж

2

«Как дру жили сус- лик и мыш- ка»

«Спутник» с.50 - 51

12-13

61-62. Звук [ж] и буквы Жж, Жж

2

«Букварёнок»

14

63. Письмо Зз,Жж

1

15-16

64-65. Звуки [йэ],[э] буквы Ее Ее

2

«Спутник» с.52 - 53

17-18

66-67. Звуки [йэ],[э] буквы Ее Ее

2

«Белка» Про енота»

«Букварёнок» с.40

19-20

68-69. Звуки [йо],[о] буквы Ёё Ёё

2

«Про ёжика и ёлку» «Про ерша и ежа».

«Спутник» с.54-55 «Букварёнок» с.41

21

70.Вн.чтение. Э. Мошковская «Не надо больше ссориться» стр. 43

1

22-23

71-72. Звуки [в], [в'] и буквы Вв,Вв

2

«Верба» «Про вола»

«Спутник» с.56-57 «Букварёнок» с.42

24-25

73-74. Звук [й] и буквы Ий,Йй

2

«Айтыс»

«Букварёнок» стр.43

26-27

75-76. Звук [й] и буквы Ий,Йй

2

«Спутник» с.58-59

28

77. Письмо Вв,Йй

1

29-30

78-79. Тема: Буква ь

2

«Байга»

«Спутник» с.60-61 «Букварёнок» с.44

31-32

80-81. Звук [э] и буквы Ээ, Ээ

2

«Это наш дом»

«Спутник» с.62-63

33-34

82-83. Звук [э] и буквы Ээ, Ээ

2

«Букварёнок» с.45

35

84. Вн.чтение. День Незави- симости. «Спутник» с.66-67

1

36-37

85-86. Звуки [йа], [а] и буквы Яя, Яя

2

«Яблоко», «Яша»

«Спутник» с.64-65 «Букварёнок» с.46

38-39

87-88. Звуки [йу],[у] и буквы Юю, Юю

2

«Юрта». «Сказка про юбку»

«Спутник» с.68-69

40-41

89-90. Звуки [йу],[у] и буквы Юю, Юю

2

«Букварёнок» с.47

42

91. Письмо Яя,Юю

1

43-44

92-93. Звуки [х], [х'] и буквы Хх, Хх

2

«Хвост» «Ти хая сказка»

«Спутник» с.70-71 «Букварёнок» с.48

45-46

94-95. Звуки [ц] и буквы Цц, Цц

2

«Цыплёнок Цып»

«Спутник» с.72-73«Бук- варёнок» с.49

47-48

96-97. Звук [ч'] и буквы Чч,Чч

2

«Чайки». «Черепаха».

«Спутник» с.74-75

49

98.Вн. чтение. Е. Пермяк «Пичугин мост» стр.49

1

III четверть (63ч)

1-2

99-100. Повторение пройденного

2

3-4

101-102. Звук [щ'] и буквы Щщ, Щщ

2

«Щенок». «Щука».

«Спутник» с.76-77«Бук- варёнок» с.51

5-6

103-104. Звуки [ф], [ф'] и буквы Фф, Фф

2

«Лесн.фонарик» «На балу у феи»

«Спутник» с.78-79«Бук- варёнок»с 52

7

105. Письмо Щщ,Фф

1

8-9

106-107. Буква ъ,ъ

2

«Как мы ехали»

«Спутник» с.80-81«Бук- варёнок»с 53

10-11

108-109. Разделительный Ъ

2

«Спутник» с.82-83 «Букваренок» с.54

12-13

110-111. Разделительный Ь

2

14

112. Внеклассное чтение. К. Чуковский. Мойдодыр. Стр.60

1

15-16

113-114. Повторение. Закрепление пройденного

2

«Букваренок» с.55

17-18

115-116. Повторение. Закрепление пройденного

2

19-20

117-118. Повторение. Закрепление пройденного

21

119. Письмо

1

Послебукварный период - 98 ч

22-23

1-2. Что такое речь? Для чего она нужна?

2

Сказочный лес. По Н.Сладкову

24-25

3-4. Какой бывает речь?

2

«Невоспитанный мышонок» По С. Прокофьевой

26-27

5-6. Как нужно говорить?

2

М. Алимбаев. «Ахмет по имени Рахмет»

28

7. Повторение

1

29-30

8-9. Что такое звуки речи?

2

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

31-32

10-11. Что такое буквы? В гости к алфавиту

2

А. Толстой. «Как Буратино купил билет в кукольный театр»

33-34

12-13. Гласные звуки и буквы

2

Е.Чарушин. «Один за всех и все за одного»

35

14. Внеклассное чтение. А.Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино» стр.98 хрестоматии

1

36-37

15-16. Гласные буквы А и Я

2

«Что за зверь?» По Е.Чарушину

38-39

17-18. Гласные буквы Э и Е

2

«Теремок» Русская народная сказка

40-41

19-20. Гласные буквы О и Ё

2

А. Суконцев. «Как ёжик шубку менял»

42

21. Повторение. Гласные буквы У и Ю

1

Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»

43-44

22-23. Гласные буквы Ы и И

2

«Маша и медведь». Русская народная сказка

45-46

24-25. Согласные звуки и буквы

2

«Как собака друга искала» Русская сказка

47-48

26-27. Слово делится на слоги. Перенос слова

2

К. Ушинский. «Умей обождать»

49

28. Внеклассное чтение «Маша и медведь». Русская народная сказка. Стр.106

1

50-51

29-30. Твердые и мягкие согласные

2

С.Козлов. «Зимняя сказка»

52-53

31-32. Согласные звуки [л] [л']. Буквы Лл. Ла-ля, ло-лё, лу-лю, лы-ли

2

«Лиса-лисонька» По К.Ушинскому

54-55

33-34. . Согласные звуки [м] [м']. Буквы Мм. Ма-мя, мы-ми, мо-мё, му-мю

2

Е. Благинина «Посидим в тишине»

56

35. Повторение. . Согласные звуки [н] [н']. Буквы Нн. На-ня, ны-ни, но0нё, ну-ню

1

Н. Носов «как Незнайка был музыкан-

том»

57-58

36-37. . Согласные звуки [р] [р']. Буквы Рр. Ра-ря, ро0рё, ру-рю, ры-ри, ре-рэ

2

«Рак и ворона» По К. Ушинскому

59-60

38-39. Согласные буквы Йй

2

«Клей»

61-62

40-41. Мягкий знак на конце слова

2

Братья Гримм. «Уголек, соломинка и боб»

63

42. Внеклассное чтение. Братья Гримм. «Уголек, соломинка и боб». Стр.111 хрестоматии

1

IV четверть (56 ч)

1-2

43-44. Мягкий знак в середине слова

2

М. Пляцковский «Сосульки»

3-4

45-46. Гласные после шипящих Ж, Ш (жи-ши)

2

С. Маршак. «Тихая сказка»

5-6

47-48. Гласные после шипящих Ч, Щ (ча-ща)

2

«Частушки»

7

49. Повторение. Гласные после шипящих Ч, Щ (чу-щу)

1

«Кто живет в часах?» По Г.Юдину

8-9

50-51. Парные глухие и звонкие согласные

2

Р.Гамзатов. «Мой дедушка»

10-11

52-53. Парные согласные Б-П

2

Г.Юдин. «Как баран купил барабан»

12-13

54-55. Парные согласные В-Ф

2

Ш.Перро. «Золушка»

14

56. Внеклассное чтение Ш.Перро. «Золушка» стр.114 хрестоматии

1

15-16

57-58. Парные согласные Г-К

2

«Гуси-лебеди». Русская сказка

17-18

59-60. Парные согласные Д-Т

2

Л.Николаенко. «Доброта»

19-20

61-62. Парные согласные Ж-Ш

2

«Журавль» По Е.Чарушину

21

63. Повторение. Парные согласные З-С

1

«Солнечная капля» По Э. Шиму

22-23

64-65. Ударение. Ударные и безударные гласные

2

П.Синявский. «Бабушка»

24-25

66-67. Безударные гласные, проверяемые ударением А-О

2

«Как петух лису обманул» Русская сказка

26-27

68-69. Безударные гласные, проверяемые ударением Е-И-Я

2

«Три брата» Татарская сказка

28

70. Внеклассное чтение. М.Садовский. вот бы как мама. Стр.175

1

29-30

71-72. Гласные не проверяемые ударением

2

«Жаворонок» По Н. Сладкову

31-32

73-74. Слово называет предмет

2

Е.Бехлерова. «Капустный лист»

33-34

75-76. Как пишутся имена людей и клички животных

2

О.Буцень «Мамины помощ-

ницы»

35

77. Повторение

1

36-37

78-79. Слово называет действие

2

«Кто что делает» Казахская сказка

38-39

80-81. Слово называет признаки

2

В.Карасёва «Старый друг»

40-41

82-83. Предлог

2

А. Шибаев. «Нет предлога»

42

84. Внеклассное чтение. А.Аким. Береги нашу планету! Стр.177

1

43-44

85-86. Предложение

2

«Мурзик» (ответы на вопросы) Г.Висру. «Подснежник»

45-46

87-88. Большая буква в начале предложения

2

Т.Коломиец. «Хлеб - всему голова»

47-48

89-90. Точка в конце предложения.

2

С.Муканов «Родная степь»

49

91. Повторение

1

50-51

92-93. Повторение. Контрольный диктант

2

52-53

94-95. Работа над ошибками. Повторение

2

54-55

96-97. Повторение

2

«Чем дятел кормится». «Береза» (ответы на вопросы)

56

98. Внеклассное чтение. В.Орлов. Лето. стр. 178

1

«Весна идет» По К.Ушинскому





Пояснительная записка

МАТЕМАТИКА 1 класс. Данный учебный предмет имеет свои цели: - развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи; - формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Начальный курс математики - интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов, терминами «равенство» и «неравенство». Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

Структура курса (132 часа) ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … » Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше - ниже, слева - справа, левее - правее, сверху - снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Требования к уровню подготовки учащихся. Обучающиеся должны знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий. Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг. Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Обучающиеся должны уметь: Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа. Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10. Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины. Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

Календарно-тематическое планирование.

Авторы учебника:

«Математика» - А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В.Буровова

Издательство: «Алматыкiтап баспасы»,2012 г.

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

I четверть - 9 недель,36 часов.

Простейшие представления-16 ч.

1.

Свойства предметов. Счёт предметов.

2.

Понятие о размере, форме.

3.

Пространственные и временные представления.

4.

Пространственные и временные представления

5.

Сравнение предметов по разным признакам. Одинаковые, разные.

6.

Длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий.

7.

Толстый - тонкий, большой - маленький.

8.

Больше - меньше, столько же, поровну.

9.

Порядковый счёт. Который по счёту?

10.

Линии. Прямая, кривая, замкнутая, незамкнутая.

11.

Точка. Отрезок прямой. Измерение длины разными мерками.

12.

Луч. Угол.

13.

Составление и разбиение фигуры на составляющие части.

14-15

Закрепление.

16.

Определение уровня знаний.

КР № 1

Нумерация чисел от 1 до 10,число - о - 20 часов.

17.

«Много», «один»,число и цифра 1. Сантиметр.

18.

Число и цифра 2.

19.

«Сложение», «вычитание», знаки +, -, =

20.

Число и цифра 3.Треугольник.

21

Закрепление.

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

22.

Закрепление.

С.р.

23.

Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат

24.

Названия компонентов при сложении

25.

Названия компонентов при вычитании

26.

Понятия «больше» (>), «меньше» (<), «равно» (=)

27.

«Равенство», «неравенство»

28.

Сравнение выражений

29.

Число и цифра 5. Пятиугольник

30.

Связь действий сложения и вычитания. Состав чисел 2 - 5

31.

Закрепление

32.

Переместительное свойство сложения

33.

Число и цифра 0

34.

Сложение и вычитание + 0, - 0, - П= 0

35.

Закрепление

36.

Выявление уровня усвоения ЗУН. Систематизация и обобщение знаний

КР №2

I I четверть - 7 недель, 28 ч

1.

Число и цифра 6

2.

Состав числа 6

3.

Число и цифра 7. Неделя. Дни недели

4.

Состав числа 7

5.

Построение отрезков

6.

Число и цифра 8

7.

Состав числа 8

8.

Закрепление

9.

Число и цифра 9

10.

Состав числа 9

11.

Закрепление

С.р.

12.

Сумма и разность длин отрезков

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

13.

Число 10. Однозначные и двузначные числа. Числовой ряд

14.

Состав числа 10

15.

Закрепление

16.

Выявление уровня ЗУН

С.р.

Табличное сложение и вычитание - 59 ч

17.

Свойство числового ряда. Предыдущее и последующее число. + 1

18.

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1

19.

Сложение и вычитание числа 2

20.

Закрепление

21.

Выявление уровня усвоения ЗУН

КР №1

22.

Повторение

23.

Подготовка к решению задач

24.

Понятие о задаче. Элементы задачи

25.

Задача и ее решение

26.

Закрепление

27.

Выявление уровня усвоения ЗУН

КР №2

28.

Систематизация и обобщение знаний

III четверть - 9 недель, 36 ч

1.

Закрепление

2.

Закрепление

3.

Сложение и вычитание числа 3

4.

Закрепление

5.

Сложение и вычитание числа 4

6.

Закрепление

7.

Решение задач на нахождение суммы, остатка

8.

Закрепление

9.

Сложение и вычитание числа 5

10.

Сложение и вычитание числа 6

11.

Закрепление

С.р.

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

12.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

13.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

14.

Сравнение задач. Подготовка к знакомству с обратной задачей

15.

Закрепление

16.

Сложение и вычитание числа 7. Решение задач

17.

Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи

18.

Закрепление

С.р.

19.

Сложение и вычитание числа 9

20.

Вычитание из числа 10

21.

Закрепление

22.

Закрепление. Выявление уровня усвоения ЗУН

КР №1

23.

Буквенные выражения

24.

Нахождение значений буквенных выражений, при заданных значениях букв

25.

Пересечение фигур

26.

Сравнение буквенных выражений (сравни не вычисляя)

27.

Закрепление

28.

Задачи на разностное сравнение (на сколько больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче)

29.

Задачи на разностное сравнение (на сколько больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче)

30.

Обратные задачи (тройки задач на разностное сравнение и увеличение/уменьшение числа на несколько единиц)

31.

Сравнение задач. Использование схем для решения задачи

32.

Сравнение задач

33.

Сравнение задач

34.

Решение задач

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

35.

Выявление уровня усвоения ЗУН

КР №2

36.

Закрепление

IV четверть - 8 недель, 32 ч

Счет десятками. Сто. 11 ч

1.

Образование, чтение и запись чисел. Счет десятками. Сто

2.

Десятичный состав чисел. «Десяток», «единица». Сравнение чисел

3.

Дециметр. Метр

4.

Сложение и вычитание десятков

5.

Закрепление

6.

Подготовка к решению уравнений. Килограмм

7.

Измерение времени

8.

Закрепление

9.

Нахождение значений буквенных выражений с десятками

10.

Сравнение буквенных выражений с десятками (сравни, не вычисляя)

11.

Закрепление

12.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

13.

Уравнения. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Неизвестное слагаемое

14.

Уравнения. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Неизвестное уменьшаемое и вычитаемое

15.

Закрепление

16.

Закрепление

17.

Решение обратных задач

18.

Решение обратных задач

19.

Закрепление

20.

Закрепление

21.

Закрепление

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

22.

Проверка усвоения ЗУН

КР №1

Повторение изученного 10 ч

23.

Нумерация. Счет, чтение, запись, сравнение чисел. Решение задач

24.

Величины. Геометрические фигуры. Вычерчивание отрезков. Измерение и сравнение длин

25.

Сложение и вычитание

26.

Выражения, равенства, неравенства

27.

Решение уравнений

28.

Решение задач

29.

Решение задач

30.

Закрепление

31.

Итоговая контрольная работа

КР №2

32.

Обобщение и систематизация знаний



Пояснительная записка. Познание мира. 1 класс (33часа) «Познание мира» - предмет интегрированный. В нём даются элементарные знания о природе, о проблемах окружающей среды, о правильном и безопасном поведении в этой среде. Ребёнок устанавливает связь между природой и социальной жизнью, начинает понимать зависимость между человеком, природой и обществом; осознаёт необходимость соблюдения правил поведения в окружающей его среде, получает первоначальные навыки экологической культуры. Мир природы учит ребёнка быть добрым, сильным, смелым. Помогает познавать красоту окружающего мира. Способствует развитию эстетического вкуса, его нравственному росту. Человек формируется как гражданин, постоянно общаясь с природой и обретая чувство Родины на нашей прекрасной Земле. Дети учатся наблюдать за сезонными изменениями в жизни растений и животных. Появляется желание оказывать посильную помощь взрослым в уходе за растениями и животными, в охране природы. Большое значение придаётся вопросам режиму дня, личной гигиене, умения помогать взрослым в уходе за комнатными растениями и домашними животными.

Образовательная цель: сформировать у детей представления о природе, человеке и обществе, развивать целостное восприятие окружающего мира.

Развивающая цель: научить осознавать простейшие связи природного и социального мира; развивать общеучебные умения - выделять существенные и несущественные признаки предмета или явления, сравнивать, обобщать, понимать и выражать главную мысль.

Воспитательная цель: воспитывать положительный взгляд на окружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.

В процессе обучения ученик должен усвоить основные понятия: 1. Природа - единое целое. 2. Человек - часть природы. 3. Окружающая среда полностью зависит от деятельности человека. Человек формируется как гражданин, постоянно общаясь с природой и обретая чувство Родины на нашей прекрасной Земле.

Календарно-тематическое планирование.

Познание мира 1 класс.

Авторы учебника:

«Познание мира» - Аймагамбетова К.А., Идилова Т.С.

«Дневник наблюдений» - Идилова Т.С.

Издательство: «Алматыкiтап баспасы», 2012 год

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов за год: 33 часа

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Словарная работа

Дата

Окружающий мир

1

Окружающий мир

1

Экскурсия

2

Неживая природа. Живая природа. Как познавать окружающий мир

1

Дн.набл.

Человек

3

Уши - орган слуха. Нос - орган обоняния. Глаза - орган зрения

1

Дн.набл.

4

Язык - орган вкуса. Кожа - орган осязания.

1

Дн.набл.

Природа

5

Явления природы. Погода

1

Дн.набл.

6

Стороны гаризонта

1

Практ. раб.

Осень

7

Природа осенью. Растения осенью

1

Дн.набл.

8

В саду. В огороде

1

Дн.набл.

9

Жизнь диких животных осенью. Птицы осенью. Труд людей осенью

1

Дн.набл.

Мир растений

10

Растения. Части растений

1

Дн.набл.

11

Плодовые деревья и кустарники. Комнатные растения. Размножение растений

1

Дн.набл.

Животные

12

Млекопитающие (звери). Насекомые

1

Дн.набл.

13

Земноводные и пресмыкающиеся животные. Рыбы.

1

Дн.набл.

14

Птицы

1

Дн.набл.

Зима

15

Природа зимой. Растения зимой

1

Дн.набл.

16

Жизнь диких животных зимой. Кто как зимует

1

Дн.набл.

17

Домашние животные зимой. Труд людей зимой

1

Дн.набл.

Семья

18

Семья. Интересная традиция

1

Дн.набл.

19

Мой дом. Безопасное поведение дома

1

Дн.набл.

Школа

20

В школе. В классе

1

Дн.набл.

21

Режим для школьника. Личная гигиена школьника

1

Дн.набл.

Весна

22

Природа весной. Растения весной

1

Дн.набл.

23

Насекомые весной. Дикие животные весной

1

Дн.набл.

24

Птицы весной. Домашние птицы весной

1

Дн.набл.

25

Домашние животные весной. Труд людей весной

1

Дн.набл.

Родной город, аул

26

В городе и ауле. Аул акжол

1

Дн.набл.

27

Где работают люди. Транспорт

1

Дн.набл.

28

Городской и сельский транспорт. Закаливание организма

1

Дн.набл.

Родная страна

29

Моя родина - Казахстан

1

Дн.набл.

30

Астана. Алматы

1

Дн.набл.

31

Космонавты. Народные праздники

1

Дн.набл.

32

Профессиональные праздники. Они пишут для тебя

1

Дн.набл.

Лето

33

Летом. Береги природу

1

Дн.набл.



Ф И З И Ч Е С К А Я К У Л Ь Т У Р А

Пояснительная записка
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью: - на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса - на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; - на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапно го его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; - на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; - на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. В I классе согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания; разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

Уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения.

демонстрировать уровень физической подготовленности:

Упражнения

высокий

средний

высокий

средний

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз

11 - 12

9 - 10

9 - 10

7 - 8

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

116-118

113-115

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями

пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

6,3-6,1

6,9-6,5

Бег 1000м

Без учёта времени





Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия


Предметные результаты

1

2

3

4

5

6

1.

Построение в шеренгу, колонну. Понятие основная стойка (о.с), «смирно», «вольно», Вводный инструктаж по охране труда, игра «Школа юных космонавтов»

Как вести себя на уроках физкультуры и в подвижных играх?

Техника безопасности.

подвижная игра. команда учителя. «школа юных космонавтов»

Учится соблюдать правила безопасности на уроке физкультуры и во время проведения подвижных игр и играть в игру «школа юных космонавтов»

2.

Понятие основная стойка (о.с), «смирно», «вольно», Построение в колонну по одному, общеразвивающие упражнения, игра «Конники-спортсмены»

Как строиться в колонну по одному.

Как выполнять общеразвивающие упражнения?

Колонна. Общеразвиваю щие упражнения. «конники-спортсмены»

Научится строиться в колонну по одному, выполнять общеразвивающие упражнения и играть в игру «Конники-спортсмены».

3.

Построение в шеренгу, колонну. Понятие основная стойка (о.с), «смирно», «вольно»,

игры

«По местам", «Салки»

Как строиться в шеренгу?

Шеренга.

«по местам». «салки»

Научится строиться в шеренгу по одному, играть в игры «по местам», «салки»

4.

Построение в шеренгу, колонну. Положение рук, ног Построение по условным местам. Основные положения рук.

Игра «Попрыгунчики воробушки»

Как сориентироваться в пространстве в заданных условиях?

Условные места. «попрыгунчики воробушки»

Учится строится по условным местам. Играть в игру «Попрыгунчики воробушки»

5.

Движения руками в разные плоскости Строевые упражнения. Бег - 30 м

Игры «Ребята удалые», «Вызов номеров»

Как выполнять упражнения по движению руками в разных плоскостях?

Упражнения для рук. Дистанция. Игры «ребята удалые», «вызов номеров»

Учится держать дистанцию и выполнять упражнения по движению руками в разных плоскостях. Учится играть в игры «Ребята удалые», «Вызов номеров»

6.

Основные движения туловищем. Комплекс простых упражнений типа зарядки. Челночный бег. Прыжки в длину с места.

Игра«Снайперы»

Каков комплекс простых упражнений для зарядки?

Зарядка. Туловище. Игра «снайперы». Меткость. Метание.

Учится выполнять комплекс зарядки и играть в игру «Снайпер».

7.

Ходьба по кругу в колонне Прыжки на одной, на двух ногах. Наклоны вперед из и.п. сидя.

Игра «Быстро встать в строй»

Как двигаться по кругу в колонне?

Быстро-медленно Колонна. Игра «быстро встать в строй»

Учиться двигаться(ходить) по кругу в колонне. Играть в игру «Быстро встать в строй»

8.

Ходьба на носках и пятках

Игра с бегом и метанием мяча Совершенствование основных положений рук и ног. Игра «Липкие кустики»

Как правильно ходить на носках и пятках?

Носок. Пятка. Стопа. Меткость. Метание. Игра «липкие кустики»

Учится ходить на носках и пятках. Играть в игру «Липкие кустики»

9.

Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр. Игра«Салки»

Как развивать внимание двигательных качеств посредством подвижных игр?

Носок, пятка, стопа, меткость Игра«Салки»

Учится ходить на носках и пятках. Играть в игру «Салки»

10.

Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр. игра

«По местам",

Как развивать внимание двигательных качеств посредством подвижных игр?

Быстро-медленно

Части тела.

Игра « По местам»

Учится применять все части тела в играх, быстро- медленно. Играть в игру « По местам»

11.

Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр. Игра «Быстро встать в строй»

Как развивать внимание двигательных качеств посредством подвижных игр?

Разбег, многоскок, прыжки в длину.

Учится отталкиванием одной ногой при прыжках в длину с разбега, многоскоками. Играть в игру «Быстро встать в строй»

12.

Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр.

Игра « Найди свой цвет»

Как развивать внимание двигательных качеств посредством подвижных игр?

Малый мяч, горизонтальная цель, многоскоки

Учится работать с малыми мячами, мнооскоками. Играть в игру « Найди свой цвет»

13.

Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр.

Игра « Не задень», «Попади в корзину»

Как развивать внимание двигательных качеств посредством подвижных игр?

Шеренга, кольца, ходьба, колонна.

Учится построению в шеренгу, компелекс общеразвивающих упражнений с кольцами, ходьба в колонне. Играть в игры « Не задень», «Попади в корзину»

14.

Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр.

Игра « Будь ловким»

Как развивать внимание двигательных качеств посредством подвижных игр?

Мяч, ходьба в колонне по одному, релаксация, восстановление.

Учится подбрасыванию мяча вверх одной рукой, ходьба в колонне по одному, упражнения на релаксацию и восстановление. Играть в игру « Будь ловким»

15.

Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр.

Игра « Не попадись»

Как развивать внимание двигательных качеств посредством подвижных игр?

Ходьба друг за другом, ходьба парами, тройками. Бег по всей площадке Метание мяча с разбега

Учится ходьбе друг за другом, ходьбе парами, тройками. Бег по всей площадке Правила метания мяча с разбега. Играть в игру « Не попадись»

16.

Передача мяча. Понятие «эстафета», «соревнование». Эстафета с мячами Игра «Конники-спортсмены»

Как передавать мяч? Что такое «эстафета», «соревнование»?

Мяч, эстафета, соревнование,

корзина

Учится передаче мяча. «Эстафета, соревнование».

Забрасывание мячей в корзину.

Эстафета с мячами Играть в игру «Конники-спортсмены»

17.

Передача мяча. Понятие «эстафета», «соревнование». Игра «Попрыгунчики воробушки»

Как передавать мяч? Что такое «эстафета», «соревнование»?

Мяч, эстафета, соревнование,

корзина

Учится передаче мяча. «Эстафета, соревнование».

Забрасывание мячей в корзину.

Эстафета с мячами Играть в игру «Попрыгунчики воробушки»

18.

Совершенствование передачи мяча. Игровые упражнения.

Игра «Попади в корзину»

Как можно передавать мяч?

Мяч, игры с мячами, эстафета с мячами

Учится передаче мяча друг другу, игры с мячами, эстафета с мячами.

Играть в игру «Попади в корзину»

19.

Совершенствование передачи мяча. Игровые упражнения.

Игра «Попади в корзину»

Как можно передавать мяч?

Мяч, игры с мячами, эстафета с мячами

Учится передаче мяча друг другу, игры с мячами, эстафета с мячами.

Играть в игру «Попади в корзину»

20.

Чувство ритма в упражнениях и ходьбе.

Игры «Чудесный мешочек»

«Хоровод»

Как почувствовать ритм в упражнениях и ходьбе?

Ходьба , колонна, парами, тройками. Перестроение.

Учится ходьбе в колонне, парами, тройками. Перестроение. Играть в игры «Чудесный мешочек»

«Хоровод»

21.

Чувство ритма в упражнениях и ходьбе.

Эстафеты

Игра «Школа юных космонавтов»

Как почувствовать ритм в упражнениях и ходьбе?

Ходьба,колонна, пары, тройки. Перестроение. Эстафеты

Учится ходьбе в колонне, парами, тройками. Перестроение. Эстафеты. Играть в игру «Школа юных космонавтов»

22.

Совершенствование передвижения изменения направления (змейка). Эстафеты. Игра, «Попади в корзину»

Как совершенствовать передвижение изменения направления (змейка). Эстафеты.

Ходьба (змейка). Эстафеты.

Учится ходьбе в колонне, бег и ходьба в передвижении , изменения направления (змейка). Эстафеты. Играть в игру «Попади в корзину»

23.

Совершенствование передвижения изменения направления (змейка). Эстафеты. Игра « Не задень»

Как совершенствовать передвижение изменения направления (змейка). Эстафеты.

Ходьба(змейка). Эстафеты.

Учится ходьбе в колонне, бег и ходьба в передвижении , изменения направления (змейка). Эстафеты. Играть в игру « Не задень»

24.

Ловля и хват теннисного мяча. Эстафеты.

Игра « Будь ловким»

Как можно ловить и хватать теннисный мяч? Эстафеты.

Мяч, игры с мячами, эстафета с мячами

Учится передаче мяча друг другу, игры с мячами, эстафета с мячами. Играть в игру « Будь ловким»

25.

Ловля и хват теннисного мяча. Эстафеты. Игра «Быстро встать в строй»

Как можно ловить и хватать теннисный мяч? Эстафеты.

Мяч, эстафета с мячами

Учится передаче мяча друг другу, игры с мячами, эстафета с мячами. Играть в игру «Быстро встать в строй»

26.

Игровые действия эстафет

Игра « Перелет птиц»

Как научить правильному проведению эстафет, игровым действиям по метанию мяча в горизонтальную цель

Мяч, горизонтальная цель, эстафета

Учить метанию мяча в горизонтальную цель. Игровые действия эстафет

Играть в игру « Перелет птиц»

27.

Игровые действия эстафет . Метание мяча Бросание мяча в корзину

Игра «Слушай сигнал»

Как научить правильному проведению эстафет, игровым действиям по метанию мяча, бросанию мяча в корзину

Мяч, корзина

Учить выполнению заданий по метанию мяча, бросанию мяча в корзину. Играть в игру «Слушай сигнал»

28.

Игровые действия эстафет Метание мяча Бросание мяча в корзину

Игра «Замри»

Как научить правильному проведению эстафет, игровым действиям

Мяч, корзина

Учить выполнению заданий по метанию мяча, бросанию мяча в корзину . Играть в игру «Замри»

29.

Игровые действия эстафет.

Игра «Затейник»

Как научить правильному проведению эстафет, игровым действиям

Игровые действия эстафет.

Учить игровым действиям эстафет Играть в игру «Затейник»

30.

Игровые действия и новые движения Игра «Удочка»

Как научить правильному проведению эстафет, игровым действиям

Скамейка, стенка, лестница, канат

Учить игровым действиям и новым движениям. Играть в игру «Удочка»

31.

Игровые действия и новые движения.

Игра «Путешествие на корабле»

Как научить правильному проведению эстафет, игровым действиям

Гимнастическая стенка

Учить игровым действиям и новым движениям. Играть в игру «Путешествие на корабле»

32.

Совершенствование разученных ранее упражнений.

Игра «Школа юных космонавтов»

Как совершенствовать разученных ранее упражнений?

Скакалки, мячи, обручи

Учить совершенствованию разученных ранее упражнений Играть в игру «Школа юных космонавтов»

33.

Совершенствование разученных ранее упражнений

Игра « Будь ловким»

Как совершенствовать разученных ранее упражнений?

Скакалки, мячи, обручи

Учить совершенствованию разученных ранее упражнений Играть в игру « Будь ловким»

34.

Передача и хват большого баскетбольного мяча. Комплекс ОРУ. Игра «Конники-спортсмены»

Как осуществлять передачу и хват большого баскетбольного мяча. Комплекс ОРУ

Баскетбольные мячи, большие мячи

Учить передаче и хвату большого баскетбольного мяча. Комплекс ОРУ. Играть в игру «Конники-спортсмены»

35.

Передача и хват большого баскетбольного мяча. Эстафеты. Игра «Чудесный мешочек»

Как осуществлять передачу и хват большого баскетбольного мяча.

Баскетбольные мячи, большие мячи

Учить передаче и хвату большого баскетбольного мяча. Комплекс ОРУ Играть в игру «Чудесный мешочек»

36.

Прыжки через скакалку. Ведение баскетбольного мяча. Игра « У медведя во бору»

Как учить прыжкам через скакалку, ведению баскетбольного мяча.

Скакалки, баскетбольные мячи

Учить прыжкам через скакалку, ведению баскетбольного мяча. Играть в игру « У медведя во бору»

37.

Прыжки через скакалку. Ведение баскетбольного мяча. Игра «Попрыгунчики воробушки»

Как учить прыжкам через скакалку, ведению баскетбольного мяча.

Скакалки, баскетбольные мячи

Учить прыжкам через скакалку, ведению баскетбольного мяча. Играть в игру «Попрыгунчики воробушки»

38.

Прыжки через скакалку. Ведение баскетбольного мяча. Игра « Будь ловким»

Как учить прыжкам через скакалку, ведению баскетбольного мяча.

Скакалки, баскетбольные мячи

Учить прыжкам через скакалку, ведению баскетбольного мяча. Играть в игру « Будь ловким»

39.

Ловля и ведение баскетбольного мяча. Подвижные игры.

Игра «Школа юных космонавтов»

Как научить ловле и ведению баскетбольного мяча

баскетбольные мячи, малые мячи

Учить ловле и ведению баскетбольного мяча Играть в игру «Школа юных космонавтов»

40.

Ловля и ведение баскетбольного мяча. Подвижные игры. Игра «Конники-спортсмены»

Как научить ловле и ведению баскетбольного мяча

баскетбольные мячи, малые мячи

Учить ловле и ведению баскетбольного мяча Играть в игру «Конники-спортсмены»

41.

Перекаты назад, на бок. Подвижные игры. Игра «Чудесный мешочек»

Как научить перекатам назад, на бок.

Маты, спортивная стенка

Учить перекатам назад, на бок Играть в игру «Чудесный мешочек»

42.

Перекаты назад, на бок. Подвижные игры. Игра « Будь ловким»

Как научить перекатам назад, на бок.

Маты, спортивная стенка

Учить перекатам назад, на бок

43.

Кувырок вперед. Подвижные игры. Игра «Попрыгунчики воробушки»

Как научить кувыркам вперед7

Маты

Учить кувыркам вперед. Играть в игру «Попрыгунчики воробушки»

44.

Кувырок вперед. Подвижные игры. Игра«Снайперы»

Как научить кувыркам вперед?

Маты

Учить кувыркам вперед. Играть в игру «Снайперы»

45.

Прыжки в глубину со скамейки, кувырок

вперед. Подвижные игры. Игра «Конники-спортсмены»

Как научить прыжкам в глубину со скамейки, кувыркам.

Маты, скамейка

Учить прыжкам в глубину со скамейки, кувыркам. Играть в игру «Конники-спортсмены»

46.

Прыжки в глубину со скамейки, кувырок вперед. Подвижные игры. Игра « У медведя во бору»

Как научить прыжкам в глубину со скамейки, кувыркам

Маты, скамейка

Учить прыжкам в глубину со скамейки кувыркам. Играть в игру « У медведя во бору»

47.

Лазание по гимнастической стенке, прыжки с высоты. Подвижные игры.

Игра «Чудесный мешочек»

Как научить лазанию по гимнастической стенке, прыжкам с высоты.

Гимнастическая стенка

Учить лазанию по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Играть в игру «Чудесный мешочек»

48.

Лазание по гимнастической стенке, прыжки с высоты. Подвижные игры. Игра «Попрыгунчики воробушки»

Как научить лазанию по гимнастической стенке, прыжкам с высоты.

Гимнастическая стенка

Учить лазанию по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Играть в игру «Попрыгунчики воробушки»

49.

Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты»

Как можно совершенствовать разученные элементы гимнастики в игре «Альпинисты»

Маты, канат, гимнастическая стенка

Учить совершенствованию разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты»

50.

Бросок и ловля теннисного мяча. Эстафеты и подвижные игры.

Игра « Будь ловким»

Как научить броску и ловле теннисного мяча?

Теннисный мяч, большие и малые мячи

Учить броску и ловле теннисного мяча. Провести эстафеты и подвижные игры.

Играть в игру « Будь ловким»

51.

Бросок и ловля теннисного мяча. Эстафеты и подвижные игры.

Игра «Школа юных космонавтов»

Как научить броску и ловле теннисного мяча?

Теннисный мяч, большие и малые мячи

Учить броску и ловле теннисного мяча. Провести эстафеты и подвижные игры. Играть в игру «Школа юных космонавтов»

52.

Бросок и ловля теннисного мяча. Эстафеты и подвижные игры. Игра «Ребята удалые»,

Как научить броску и ловле теннисного мяча?

Теннисный мяч, большие и малые мячи

Учить броску и ловле теннисного мяча. Провести эстафеты и подвижные игры. Играть в игру «Ребята удалые»,

53.

Бросок и ловля теннисного мяча. Эстафеты и подвижные игры. Игра « У медведя во бору»

Как научить броску и ловле теннисного мяча?

Теннисный мяч, большие и малые мячи

Учить броску и ловле теннисного мяча. Провести эстафеты и подвижные игры. Играть в игру « У медведя во бору»

54.

Совершенствование техники ходьбы и бега, броски и ловлю теннисного мяча. Подвижные игры. Игра «Чудесный мешочек»

Как совершенствовать технику ходьбы и бега, научить броску и ловле теннисного мяча?

Техника ходьбы, Теннисный мяч,

Совершенствовать технику ходьбы и бега, броски и ловлю теннисного мяча. Подвижные игры. Играть в игру «Чудесный мешочек»

55.

Совершенствование техники ходьбы и бега, броски и ловлю теннисного мяча. Подвижные игры. Игра «Попрыгунчики воробушки»

Как совершенствовать технику ходьбы и бега,научить броску и ловле теннисного мяча?

Техника ходьбы, Теннисный мяч,

Совершенствовать технику ходьбы и бега, броски и ловлю теннисного мяча. Подвижные игры. Играть в игру «Попрыгунчики воробушки»

56.

Бросок теннисного мяча из-за головы. Подвижные игры. Игра«Снайперы»

Как научить броску и ловле теннисного мяча из - за головы?

Теннисный мяч, большие и малые мячи

Учить броску теннисного мяча из-за головы. Подвижные игры. Играть в игру «Снайперы»

57.

Бросок теннисного мяча из-за головы. Подвижные игры.

Игра « Будь ловким»

Как научить броску и ловле теннисного мяча из - за головы?

Теннисный мяч, большие и малые мячи

Учить броску теннисного мяча из-за головы. Подвижные игры. Играть в игру « Будь ловким»

58.

Метание и ловля теннисного мяча. Подвижные игры. Игра « Перелет птиц»

Как научить броску и ловле теннисного мяча?

Теннисный мяч, большие и малые мячи

Учить метанию и ловле теннисного мяча из - за головы. Подвижные игры Играть в игру « Перелет птиц»

59.

Метание и ловля теннисного мяча. Подвижные игры

Игра «Чудесный мешочек»

Как научить броску и ловле теннисного мяча из - за головы?

Теннисный мяч, большие и малые мячи

Учить метанию и ловле теннисного мяча из - за головы. Подвижные игры

Играть в игру «Чудесный мешочек»

60.

Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. Подвижные игры. Игра «Ребята удалые»,

Как научить броску и ловле теннисного мяча из - за головы?

Теннисный мяч, большие и малые мячи

Совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча из - за головы. Подвижные игры. Играть в игру «Ребята удалые»,

61.

Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. Подвижные игры.

Игра «Снайперы»

Как научить броску и ловле теннисного мяча из - за головы?

Теннисный мяч, большие и малые мячи

Совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча из - за головы. Подвижные игры Играть в игру «Снайперы»

62.

Развитие двигательных качеств.

Игра - сказка «Мир наоборот»

Как развивать двигательные качества ?

Гимнастическая стенка, скамейка, скакалки, обручи

Развивать двигательные качества. Играть в игру - сказку «Мир наоборот»

63.

Развитие двигательных качеств.

Игра « У медведя во бору»

Как развивать двигательные качества ?

Гимнастическая стенка, скамейка, скакалки, обручи

Развивать двигательные качества. Играв игруть « У медведя во бору»

64.

Развитие двигательных качеств. Игра «Попрыгунчики воробушки»

Как развивать двигательные качества ?

Гимнастическая стенка, скамейка, скакалки, обручи, теннисные мячи

Развивать двигательные качества. Играть в игру «Попрыгунчики воробушки»

65.

Развитие двигательных качеств. Игра « Перелет птиц»

Как развивать двигательные качества ?

Гимнастическая стенка, скамейка, скакалки, обручи, малые мячи

Развивать двигательные качества. Играть в игру « Перелет птиц»

66.

Развитие двигательных качеств. Игра«Снайперы»

Как развивать двигательные качества ?

Гимнастическая стенка, скамейка, скакалки, обручи, мячи

Развивать двигательные качества. Играть в игру «Снайперы»

67

Совершенствование подвижных игр, в которые можно играть во дворе. Игра «Ребята удалые»,

Как совершенствовать подвижные игры, в которые можно играть во дворе.

Гимнастическая стенка, скамейка, скакалки, обручи, мячи

Учить Играть в игру «Ребята удалые»,

Пояснительная записка.

Трудовое обучение 1 класс. (66 часов) Авторы: С.А. Жолдасбекова, Н.Б.Рахметова, М.А. Кубенов. Основные требования к уровню трудовой подготовки учащихся к концу обучения в 1 классе: Знать: - правила техники безопасности и личной гигиены; - название, виды и назначение различных материалов (бумага, ткань, пластилин, глина, природные материалы); - название, назначение и приёмы эффективного использования ручных инструментов и приспособлений (гладилка, ножницы, кисточки для клея, игла, напёрсток, гаечный ключ, шило, отвёртка); - виды орнаментов, их применение; - приёмы измерения, кройки, резания материалов и способы их соединения; - правила ухода за комнатными растениями; - иметь представление о декоративно - прикладном искусстве. Уметь: - соблюдать технику безопасности и правила личной гигиены; - правильно работать с инструментами и принадлежностями; - рационально использовать рабочее место, поддерживать порядок; - анализировать объект труда под руководством учителя: определять его назначение, материал, из которого он изготовлен, способы соединения деталей, последовательность изготовления. - использовать различные приёмы работы с различными материалами. - применять при изготовлении предметов худ. труда узоры и орнаменты. - измерять, кроить, резать, соединять материалы. - экономно расходовать материал. - собирать и разбирать модели деталей из конструктора и решать творческие задачи. - ухаживать за комнатными растениями. Основные критерии оценки трудовой деятельности учащихся: - Правильное, качественное и в полном объёме выполненное задание. - Трудолюбие, самостоятельность, инициатива, творчество. - Положительное отношение к общественно полезному труду. - Экономное расходование материалов, соблюдение правил сохранности инструментов и приспособлений.

Тематическое планирование по трудовому обучению (всего 66 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть

Дары природы

14

1

Учимся трудиться

1

2

Инструменты для уроков труда

1

3

Экскурсия на природу

1

4

Хранение природного материала

1

5

Флористика. Фигуры из высушенных растений.

1

6

Работа с сем. растений. Композ. «Бабочка и цветы»

1

7

Объёмные игрушки из природного материала.

1

8

Журавль

1

9-10

Украшение посуды

2

11

Глина и пластилин

1

12

Гусеница

1

13

Черепаха

1

14

Гонки парусных лодок

1

Посуда

4

15

Ложка

1

16

Тостаган

1

17

Тегене

1

18

Астау

1

II четверть

Работа с бумагой и картоном

14

19

Виды и свойства бумаги

1

20

Правила работы с ножницами. Приемы резания бумаги

1

21

Форма и цвет предметов. Аппликация

1

22

Оригами. Конверт

1

23

Оригами. Лягушка

1

24

Оригами. Голубь

1

25

Оригами. Утки

1

26

Павлин

1

27

Кит и дельфин

1

28

Закладка из картона

1

29

Елка

1

30-31

Елочные игрушки

2

32

Новогодняя открытка

1

III четверть

Ювелирные изделия

4

33

Ожерелье из бумаги

1

34-35

Сережки

2

36

Украшение ювелирных изделий орнаментом. браслет

1

Работа с текстильным материалом

7

37

Ткань и нитки

1

38

Инструменты для шитья. Виды иголок

1

39

Виды швов. Продевание нитки в иглу

1

40

Плетение

1

41

Аппликация из ткани

1

42-43

Композиция «Алатау»

2

Работа с бумагой и картоном

5

44

Способ разрывания бумаги

1

45

Вертушка

1

46

Панно «С праздником!»

1

47

Коллаж «Прекрасно весеннее солнце!»

1

48

Аппликация «С праздником Наурыз!»

1

Национальные изделия

2

49

Одеяло из лоскутков

1

50

Плетение коврика

1

IV четверть

Национальная одежда

10

51

Саукеле

1

52

Мужская тюбетейка

1

53

Тюбетейка с перьями

1

54

Камзол

1

55-56

Одежда девушек

2

57-58

Одежда бабушек

2

59-60

Мужская одежда

2

Техническое моделирование

6

61

Работа с конструктором

1

62

Машина из деталей металлического конструктора

1

63

Стол и стулья

1

64

Транспорт из пластмассовых деталей

1

65

Работа с пазлами

1

66

Автомобиль из геометрических фигур

1







Пояснительная записка. Самопознание. 1 класс. (34 часа). Автор проекта нравственно - духовного образования «Самопознание» С.А. Назарбаева. Истинная цель образования - не только дать определённые знания, но и развить духовную, нравственную сущность человека. Самопознание направлено на воспитание в ребёнке чувства собственного достоинства, самоуважения, независимости суждений, способности к самосовершенствованию, умения ориентироваться в духовном мире и в ситуациях окружающей жизни, готовности самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои слова и поступки. Основная цель: развитие у младших школьников позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, самореализации в социально и личностно значимой деятельности в процессе постижения общечеловеческих ценностей. Материал представлен в разделах: I. Радость познания. II. Учимся общению. III. Быть человеком. IV. Как прекрасен этот мир. В разделе I «Радость познания» представлен материал для изучения таких ценностей, как самопознание, учение, ученик, школа, индивидуальность. Всё это поможет осмыслить роль знаний в жизни человека, понять себя. В разделе II «Учимся общению» предстоит постигнуть такие ценности, как общение, дружба, любовь. Развивает умения первоклассников строить равноправные, добрые взаимоотношения в коллективе, личностной активности. В разделе III «Быть человеком» рассматривается значение таких человеческих качеств, как доброта, честность, стремление помогать друг другу. Дети смогут осознать свою ответственность за слова, мысли и поступки. В разделе IV «Как прекрасен этот мир!» развивает представления о таких ценностях, как Родина, природа, здоровье, детство, радость творчества, и постичь многогранность понятий «человек», познание.

Тематический план по самопознанию




Дата

Названия разделов

Номера уроков

Темы уроков

Кол-во часов

I

Радость познания

(8 час.)

1-2

3-4

5-6

7-8

Здравствуйте, это я!

Я ученик

Хочу все знать!

Путешествие в страну Самопознания

2

2

2

2

II

Учимся общению

(8 час.)

9-10

11-12

13-14

15-16

Азбука общения

Мои друзья

Радуга настроения

Любовь в моем сердце

2

2

2

2

III

Быть человеком

(8 час.)

17-18

19-20

21-22

23-24

Мой дом

Быть честными

Помогаем друг другу

Идем дорогою добра

2

2

2

2

IV

Как прекрасен этот мир!

(8 час.)

25-26

27-28

29-30

31-32

Родная природа

Шаги к здоровью

Моя Родина

Праздник детства

2

2

2

2

33-34

Уроки творчества

2

Всего часов:

34



© 2010-2022