Урок 4 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4
Русские народные сказки.
Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации; создать условия для совершенствования навыков чтения, умения беседовать по содержанию прочитанного. Планируемые результаты образования. Предметные: понимают смысл заглавия произведения; осмысленно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя. Личностные: понимают, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Регулятивные: высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические - анализируют, делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст; умеют задавать уточняющие вопросы.

Сценарий урока I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Куда мы с вами попадём, Узнаете вы скоро, В своем учебнике прочтем Сказку новую. II. Постановка проблемы. - Прочитайте название произведения (учебник, с. 10). - Кто автор сказки? (Это русская народная сказка, автор - народ.) - Кого мы видим на иллюстрации? (Старик и старуха провожают сыновей в путь.) Предположите, как будут происходить события? III. Открытие детьми нового знания. Чтение 1-3-й частей сказки. Словарная работа. Царство - государство во главе с царем. Чудо-юдо - страшное сказочное чудовище с шестью головами. Снарядили - собрали. …меч булатный… Булатный - стальной. …под ракитов куст… Ракита - название кустарника. …во всю мочь храпит… - громко храпит. Работа в «Тетради по чтению» (с. 2, задание 1). IV. Первичное закрепление. - Чем занимались сыновья старика и старухи? - Почему они собрались в дорогу?

Урок 4 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКА «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО»

Дружно маме помогаем… Дружно маме помогаем - Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Мы полощем, отжимаем. Подметаем все кругом, И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем!

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «Буратино» Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель начинает медленно считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1 ребята следят за «уменьшением» носика. V. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Что предприняли братья, чтобы не пропустить чудо-юдо? - Как прошло дежурство старшего брата? - Что сделал Иван в первую ночь? - Как дежурил средний брат? - Что сделал Иван во вторую ночь? VI. Итог урока. Рефлексия. - Понравилась вам сказка? Какой эпизод вас больше всего взволновал? Хотите узнать, что будет дальше? Оценка своей работы на уроке. Домашнее задание: перечитать 1-3-ю части сказки.



© 2010-2022