Урок в 3 классе. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 3 классе. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задачУрок в 3 классе. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задачУрок в 3 классе. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задачУрок в 3 классе. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задачИнтегрированный урок математики и природоведения

Тема. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задач

Цель: закрепить навыки умножения на однозначное и двузначное числа; повторить порядок действий, умножение на круглые числа; находить неизвестные компоненты и сравнивать выражения; работать над нахождением части числа; развивать логическое мышление; припивать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о ней.

ХОДУРОКА

  1. Организация класса

Учитель

Добрый день!

В добрый час!

Рада, дети, видеть вас!

Вы услышали звонок?

Он позвал нас на урок.

Каждый из нас собрался,

На перемене постарался.

  1. Сообщение темы урока

Игра «Дешифровщик». Минутка каллиграфии

  • Расположите числа в порядке возрастания.

23040 32040 63803 230 23400 93003 32004 36308

К о и э о я л г

(ЭКОЛОГИЯ)

  • Сегодня мы будем работать над умножением чисел на однозначные и двузначные числа, а также поговорим об экологии.

    1. Актуализация знаний

  • Как вы понимаете, что такое экология?

    1. Устный счет.

      1. Решение примеров.

540 + 160 + 120 - 18 = 720 : 8 х 5 : 3 х 10 =

280 + 20 : 5 = 90 + 10 х 70 - 420 : 6 =

(500 - 150) х 2 = 28 х 3 х 100

81 : 27 х 1000 72 : (12 х 2)

    1. Решение задач.

  • А теперь устно решим задачи.

  • В 1984 году на территории стран СНГ было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 заповедников. Сколько заповедников стало? (193 заповедника)

  • Какие заповедники вы знаете?

  • Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (Ют сажи)

  • Из 250000 видов растений Земли ^ часть находится на грани исчезновения. Скольким видам растений на Земле грозит исчезновение? (25000 видов)

  • Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)

    1. Беседа.

  • Что такое натуральные числа?

  • Что такое круглые числа?

  • Как умножить число на 10? На 100? На 1000?

  • Как разделить на 10? На 100? На 1000?

    1. Нахождение неизвестных компонентов.

  • Назовите компоненты при математических действиях. Как их найти?

2 х х = 1500 1280 - у = 930 80000 : с = 80

(Корни уравнений написаны на вырезанных листочках. Дети называют ответ - учитель переворачивает листок и знакомит учеников с новой информацией). ^

  • 750 - столько жучков-короедов съедает за 1 день дятел.

  • 350 - столько лет живет сосна.

  • 1000 - столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.

IV. Закрепление материала

1. Решение уравнения. 36 хН 4785 = 48309 = 1209)

  1. Работа по карточкам.

    1. Липа живет 500 лет, а дуб - 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? На сколько лет дуб живет больше, чем липа?

    2. Для восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов в половодье с поля смыло 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?

  2. Групповая работа. Определение порядка действий.

  • Расставьте цифры над каждым математическим знаком в выражении в соответствии С порядком действий.

((( 926 + 23782) : 2 + 325 - 78) - 28) + 725 + 81 : 9

  1. Работа над задачей.

На территории заповедника Аскания-Нова гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов - в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов -- в 5 раз больше. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

  • Что известно в задаче?

  • Что необходимо узнать?

  • Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

  • Какие данные нам для этого нужны?

  1. Сравнение выражений.

78 х 7 + 78 х 3 ... 78 х Ю 275 х 9 ... 275 х 10 500 х 7 + 80 х 7 ... 580 х 7 - 300 х 8 + 60 * 8 ... 360 х Ю

  1. Работа в паре. Геометрический материал.

Площадь прямоугольной клумбы § м2, его длина / м. Найдите периметр клумбы.

  1. Самостоятельная работа. • Найти 5/6 от 72060.

. 3407 х 47 _ (3407 - 47) =

У. Итог урока

Игра «Журналист»

  • Над какой темой работали?

  • Какой вид работы вам понравился?

  • Что ещё интересного узнали на уроке?

  • Мы говорили о нашем общем доме - планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте

законы природы! Только в сотрудничестве с ней мы можем быть счастливы.

VI. Домашнее задание

  • Подберите задачу, связанную с береженым отношением к природе, и решите её.


































Урок-тренинг

Тема. Определение падежей существительных. Правописание мягкого знака в существительных после шипящих (продолжение)

Цель: отработать умение определять падежи; ознакомить с правилами написания ь в существительных после шипящих; учить писать слова с шипящими на конце; развивать связную речь; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: методические таблицы; сигнальные карточки с названиями падежей; карточки \Ь\ и Ш; учебник; тетрадь, иллюстрации.

ХОД УРОКА

    1. Организация класса

    2. Актуализация знаний

      1. Минутка каллиграфии. Луч, тишь, глушь, нож.

  • На какое правило слова?

  • Объясните написание слов, ч Луна и ночь - это мать и дочь.

      1. Словарный диктант. Лещ, дичь, ёж, ключ, плащ, печь, рожь, помощь, кирпич.

  • Приготовьте свои сигнальные карточки для проверки написанных слов.

Вьёт, въезд, съезд, съёжился, объявление, бьётся, пьёт, съесть.

  • Когда пишется ь, ъ?

    1. Работа с сигнальными карточками (определение падежей).

  • Определите падеж имен существительных.

Над полями, из страны, игрушкой, тётю Нюру, у окна, в глаза.

  1. Урок в 3 классе. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задач

    Составление слов по схемам.

Урок в 3 классе. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задач


5. Беседа.

  • Что такое существительное?

  • Какие грамматические формы имеет существительное?

  • Какое правило знаете о написании ь после шипящих в конце

существительного?

  • Приведите примеры.

  1. Сообщение темы и цели урока

  • Сегодня мы будем упражняться в написании мягкого знака в именах

существительных после шипящих.

  1. Закрепление знаний

    1. Запись словосочетаний. Работа в паре. -- Определите род, число существительных и объясните их написание. 1 Красный кирпич, вкусный борщ, дорогая вещь, лесная глушь,

железный обруч.

    1. Письмо по памяти.

Живёт в моей квартире лев, не ёж, не мышь, А это вам не кот, не чиж, не ёж, совсем наоборот!

Докажите, что слова с шипящими написаны правильно.

    1. Объяснительный диктант.

  • Прокомментируйте каждую орфограмму.

НОЧЬ В ЛЕСУ

Вокруг была лесная глушь. Тропинка вывела нас к лесной сторожке па берегу маленького озера. Сторож радушно принял нас и предложил нам для ночлега шалаш. Ночь была тихая и душная. Товарищ мой заснул, а мне не спалось. Сквозь стенки шалаша проникал луч света. Чуть слышно шелестел камыш.

    1. Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.

(Несколько учеников получают задание,)

    1. Самостоятельная работа.

  • Составьте из слов предложения, правильно записав существительные.

  1. По, малыш(?), берегу, бегал, реки.

  2. Холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.

  3. На, веселилась, площадке, молодёж(?).

    1. Как пишутся существительные с шипящим на конце?

    2. Домашнее задание

Упражнения № 375, 376 (устно).


© 2010-2022