- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в 3 классе. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задач
Урок в 3 классе. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Грабовская А.Т. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок математики и природоведения
Тема. Умножение на однозначные и двузначные числа. Решение задач
Цель: закрепить навыки умножения на однозначное и двузначное числа; повторить порядок действий, умножение на круглые числа; находить неизвестные компоненты и сравнивать выражения; работать над нахождением части числа; развивать логическое мышление; припивать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о ней.
ХОДУРОКА
-
Организация класса
Учитель
Добрый день!
В добрый час!
Рада, дети, видеть вас!
Вы услышали звонок?
Он позвал нас на урок.
Каждый из нас собрался,
На перемене постарался.
-
Сообщение темы урока
Игра «Дешифровщик». Минутка каллиграфии
-
Расположите числа в порядке возрастания.
23040 32040 63803 230 23400 93003 32004 36308
К о и э о я л г
(ЭКОЛОГИЯ)
-
Сегодня мы будем работать над умножением чисел на однозначные и двузначные числа, а также поговорим об экологии.
-
Актуализация знаний
-
-
Как вы понимаете, что такое экология?
-
Устный счет.
-
Решение примеров.
-
-
540 + 160 + 120 - 18 = 720 : 8 х 5 : 3 х 10 =
280 + 20 : 5 = 90 + 10 х 70 - 420 : 6 =
(500 - 150) х 2 = 28 х 3 х 100
81 : 27 х 1000 72 : (12 х 2)
-
-
Решение задач.
-
-
А теперь устно решим задачи.
-
В 1984 году на территории стран СНГ было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 заповедников. Сколько заповедников стало? (193 заповедника)
-
Какие заповедники вы знаете?
-
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (Ют сажи)
-
Из 250000 видов растений Земли ^ часть находится на грани исчезновения. Скольким видам растений на Земле грозит исчезновение? (25000 видов)
-
Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)
-
Беседа.
-
-
Что такое натуральные числа?
-
Что такое круглые числа?
-
Как умножить число на 10? На 100? На 1000?
-
Как разделить на 10? На 100? На 1000?
-
Нахождение неизвестных компонентов.
-
-
Назовите компоненты при математических действиях. Как их найти?
2 х х = 1500 1280 - у = 930 80000 : с = 80
(Корни уравнений написаны на вырезанных листочках. Дети называют ответ - учитель переворачивает листок и знакомит учеников с новой информацией). ^
-
750 - столько жучков-короедов съедает за 1 день дятел.
-
350 - столько лет живет сосна.
-
1000 - столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.
IV. Закрепление материала
1. Решение уравнения. 36 хН 4785 = 48309 (к = 1209)
-
Работа по карточкам.
-
Липа живет 500 лет, а дуб - 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? На сколько лет дуб живет больше, чем липа?
-
Для восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов в половодье с поля смыло 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?
-
-
Групповая работа. Определение порядка действий.
-
Расставьте цифры над каждым математическим знаком в выражении в соответствии С порядком действий.
((( 926 + 23782) : 2 + 325 - 78) - 28) + 725 + 81 : 9
-
Работа над задачей.
На территории заповедника Аскания-Нова гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов - в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов -- в 5 раз больше. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
-
Что известно в задаче?
-
Что необходимо узнать?
-
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
-
Какие данные нам для этого нужны?
-
Сравнение выражений.
78 х 7 + 78 х 3 ... 78 х Ю 275 х 9 ... 275 х 10 500 х 7 + 80 х 7 ... 580 х 7 - 300 х 8 + 60 * 8 ... 360 х Ю
-
Работа в паре. Геометрический материал.
Площадь прямоугольной клумбы § м2, его длина / м. Найдите периметр клумбы.
-
Самостоятельная работа. • Найти 5/6 от 72060.
. 3407 х 47 _ (3407 - 47) =
У. Итог урока
Игра «Журналист»
-
Над какой темой работали?
-
Какой вид работы вам понравился?
-
Что ещё интересного узнали на уроке?
-
Мы говорили о нашем общем доме - планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте
законы природы! Только в сотрудничестве с ней мы можем быть счастливы.
VI. Домашнее задание
-
Подберите задачу, связанную с береженым отношением к природе, и решите её.
Урок-тренинг
Тема. Определение падежей существительных. Правописание мягкого знака в существительных после шипящих (продолжение)
Цель: отработать умение определять падежи; ознакомить с правилами написания ь в существительных после шипящих; учить писать слова с шипящими на конце; развивать связную речь; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: методические таблицы; сигнальные карточки с названиями падежей; карточки \Ь\ и Ш; учебник; тетрадь, иллюстрации.
ХОД УРОКА
-
-
Организация класса
-
Актуализация знаний
-
Минутка каллиграфии. Луч, тишь, глушь, нож.
-
-
-
На какое правило слова?
-
Объясните написание слов, ч Луна и ночь - это мать и дочь.
-
-
-
Словарный диктант. Лещ, дичь, ёж, ключ, плащ, печь, рожь, помощь, кирпич.
-
-
-
Приготовьте свои сигнальные карточки для проверки написанных слов.
Вьёт, въезд, съезд, съёжился, объявление, бьётся, пьёт, съесть.
-
Когда пишется ь, ъ?
-
Работа с сигнальными карточками (определение падежей).
-
-
Определите падеж имен существительных.
Над полями, из страны, игрушкой, тётю Нюру, у окна, в глаза.
-
Составление слов по схемам.
5. Беседа.
-
Что такое существительное?
-
Какие грамматические формы имеет существительное?
-
Какое правило знаете о написании ь после шипящих в конце
существительного?
-
Приведите примеры.
-
Сообщение темы и цели урока
-
Сегодня мы будем упражняться в написании мягкого знака в именах
существительных после шипящих.
-
Закрепление знаний
-
Запись словосочетаний. Работа в паре. -- Определите род, число существительных и объясните их написание. 1 Красный кирпич, вкусный борщ, дорогая вещь, лесная глушь,
-
железный обруч.
-
-
Письмо по памяти.
-
Живёт в моей квартире лев, не ёж, не мышь, А это вам не кот, не чиж, не ёж, совсем наоборот!
Докажите, что слова с шипящими написаны правильно.
-
-
Объяснительный диктант.
-
-
Прокомментируйте каждую орфограмму.
НОЧЬ В ЛЕСУ
Вокруг была лесная глушь. Тропинка вывела нас к лесной сторожке па берегу маленького озера. Сторож радушно принял нас и предложил нам для ночлега шалаш. Ночь была тихая и душная. Товарищ мой заснул, а мне не спалось. Сквозь стенки шалаша проникал луч света. Чуть слышно шелестел камыш.
-
-
Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.
-
(Несколько учеников получают задание,)
-
-
Самостоятельная работа.
-
-
Составьте из слов предложения, правильно записав существительные.
-
По, малыш(?), берегу, бегал, реки.
-
Холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.
-
На, веселилась, площадке, молодёж(?).
-
Как пишутся существительные с шипящим на конце?
-
Домашнее задание
-
Упражнения № 375, 376 (устно).