Конспект урока «Окончания существительных во множественном числе Р. п. ( нулевое, -ов, -ев, -ей)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

УМК « Перспективная начальная школа

Учитель: Мелехина Ирина Сергеевна

Класс 3 «Б»

Тема урока: « Окончания существительных во множественном числе Р.п.( нулевое,-ов, -ев, -ей)

Место урока в изучаемой теме 2

Цель для учителя6

Создание условий по выводу написания окончаний существительных во множественном числе в Р. п..

Цель для обучающихся:

Узнать какие окончания пишутся у существительных во множественном числе в Р.п. и и уметь правильно употреблять сущ. в речи.

Планируемый результат:

Знать: какие окончания пишутся у существительных во множественном числе в Р. п.

Уметь: применять знания в устной и письменной речи.

Критерии оценки:

1.Знать как пишутся сущ. с основой на шипящий в форме Р.п. мн.ч.

2. Уметь правильно писать окончания у существительных в форме Р.п. мн.ч.

3. Уметь употреблять в речи сущ. в форме Р.п. мн.ч.

Задачи для учителя:

- организовать в ходе урока повторение правила как пишутся существительные с основой на шипящий в форме Р.п. мн.ч.

- создать условия по выводу написания окончаний сущ. в форме мн. Ч. Р..п.:

- формировать умение правильно, употреблять в устной и письменной речи данные сущ.

-развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, делать выводы анализировать предложенный материал. Развивать умение работать самостоятельно . в парах и группах, оценивать свою работу.

- формировать познавательный интерес, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к обучению и родному языку.

Задачи для обучающихся:

1. Повторитьправило, как пишутся существительные с основой на шипящий в форме Р.п. мн.ч.

2. Сделать вывод,: какие бывают окончания у существительных в форме Р. п. мн.ч.

3. Упражняться в написании слов и составлении предложений с существительными в форме Р.п. мн.ч.

4. Оценивать свою работу.

Этапы урока

Цель.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы

Формируемые УУД

1Организационно- мотивационный.

Цель: проверить готовность к уроку и мотивировать на восприятие материала.

В.А Сухомлинский. «Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.»

Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует на работу.

Желает успешной работы на уроке. Создает эмоциональный настрой на урок.

Высказывают свои мнения.

Фронт.

Регулятивные УУД:

саморегуляция

Личностные УУД:

смыслообразование

Коммуникативные УУД:

монологические высказывания.

2. Определение темы и целеполагание.

Цель: подвести детей к формулированию темы и цели урока на основе темы.

Определить пути достижения.

Работа по вопросам учителя, с деформированным планом урока.

Организует работу по оформлению тетрадей., диалог в ходе которого оказывает помощь в формулировании темы и целей урока. Обобщает ответы.

Оформляют тетрадь. Формулируют тему и цель урока, работают с деформированным планом.

Фронт.

Познавательные УУД:

анализ объекта с целью выделения проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с учителем деятельности.

КоммуникативныеУУД:

монологические высказывания детей.

3. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний , повторение изученного материала.

Работа в тетради на печатной основе. стр.40 упр.42

Организует работу по повторению написания существительных в форме мн.ч. Р.П. с основой на шипящий.

Организует парную работу., повторение правил.

Вспоминают пройденный материал. Выполняют задание

в тетради на печатной основе. стр.40 упр.42

Работают в парах. Объясняют свой выбор. Называют правило, на которое опирались. Оценивают работу по критерию1

Парная

Познавательные УУД:

структурирование знаний

Регулятивные УУД:

контроль и коррекция

КоммуникативныеУУД:

умение объяснять свой выбор, планирование сотрудничества, умение работать в паре.

4.Открытие новых знаний.

Цель: создание условий для вывода написания окончаний имен существительных в форме мн.ч. Р.п.

Работа по учебнику стр.76 упр.86

Организует работу по созданию условий для вывода написания окончаний имен существительных в форме мн.ч. Р.п

Проводит инструктаж, контролирует работу групп. Организует проверку выполнения упражнения.

Работают в группах, а затем индивидуально. Выполняют упр.86 стр.76 Дополняют вывод о правописании окончаний сущ. в форме Р.п.мн.ч.

Доказывают свой ответ.

Сравнивают вывод со стр.69 учебника

Оценивают свою работу.

Групповая

Индивид.

Познавательные УУД:

подведение под понятие, анализ.

Регулятивные УУД:

проверка и контроль.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группе, выражать свои мысли, договариваться, находить общее решение.

5.Закрепление.

Цель: осмысление и применение полученных знаний .

Работа по учебнику стр.78 упр.89

Дополнительно: тетрадь на печатной основе стр.42 упр. 44

Проводит инструктаж.

Предлагает выполнить упр.89 на стр.78 учебника.

Напоминает обучающимся о правильной посадке во время письма. Обеспечивает мотивацию выполнения. Контролирует выполнение упр. Осуществляет индивидуальную помощь. Организует проверку.

Делают прогностическую оценку.

Выполняют задание по требованию учебника.

Осуществляют самопроверку по учебнику стр.74 таблица

Оценивают по критерию2,3

Индивидуальная

Познавательные УУД:

использование полученных знаний на письме

Регулятивные УУД:,

удержание цели и задач, самоконтроль, коррекция.

Коммуникативные УУД:

владение монологической речью.

6 Рефлексивно- оценочный.

Цель: организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация самооценки.

Задаёт вопросы задачах урока.

Побуждает к высказыванию мнения: чему научились.

Отвечают на вопросы. Оценивают свои результаты работы на уроке.

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные УУД:

самоконтроль, оценка своих умений.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с полной точностью, умение слушать и понимать речь других.

7. Итог урока. Домашнее задание.

Цель: подвести итог урока, задать д/з

Организует работу по записи д/з, проводит инструктаж.

Записывают д/з


© 2010-2022